Логотип сайта aupam.ru
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Библиотека Библиотека

Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни

Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни. Ярская-Смирнова Е.Р.

Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни. Ярская-Смирнова Е.Р. Второе издание пособия включает расширенные, отредактированные и дополненные материалы основной части, а также приложения, которые могут быть полезны как специалистам, так и родителям. Пособие состоит из двух разделов, списка источников и приложения. В первом разделе речь идет об общих подходах к проблеме инвалидности, о принципах развития ребенка-инвалида в семье, об основных направлениях подготовки детей-инвалидов к семейной жизни. Второй раздел посвящен описанию способов и приемов развития детей-инвалидов, подготовки их к семейной жизни. Особый акцент делается на половом воспитании детей-инвалидов. При подготовке к семейной жизни детей с различными проблемами следует учитывать их индивидуальные особенности, а также специфику их развития. Поэтому в этом разделе предусмотрены отдельные параграфы, в которых разбираются нюансы работы с разными случаями. В список литературы вошли полезные источники, в том числе, бурно развивающиеся сегодня Интернет-ресурсы. В приложении содержатся методики школ-мастерских, тренингов, упражнений и занятий с детьми, нацеленных на их подготовку к взрослой семейной жизни.

Оглавление

Введение
Раздел I. Инвалидность и семья
1.1. Семья ребенка-инвалида: системный подход
Определение инвалидности
Взросление и подготовка ребенка к семейной жизни
Жизненный цикл семьи ребенка-инвалида
Системная модель в подготовке детей-инвалидов к семейной жизни
Цели и нормативы подготовки к семейной жизни
Направления подготовки к семейной жизни
1.2. Социальное положение семей с детьми-инвалидами
Анализ социального положения семей с детьми-инвалидами
Социально-демографические характеристики семей
Социально-экономическое положение семей
Сложности ухода за детьми-инвалидами
Социально-психологический климат в семьях
Информированность родителей
Ресурсы и барьеры семейной жизни
Раздел II. Подготовка детей-инвалидов  к семейной и взрослой жизни
2.1. Общие рекомендации по организации подготовки детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни
Подготовка к семейной жизни в современном обществе
Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни как задача  родителей и специалистов
Рекомендации для специалистов
Основные аспекты подготовки к семейной жизни: рекомендации  для родителей
Развитие социальной компетентности
Семейная - значит взрослая
Вопросы пола в подготовке к семейной жизни
Сексуальность в подготовке детей-инвалидов к семейной жизни
Развитие подростка и проблемы организации сексуального просвещения
Формирование позитивного общественного мнения об инвалидах как фактор успешной подготовки к семейной жизни
2.2. Подготовка к семейной жизни ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Специфика взаимоотношений ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата со сверстниками
Рекомендации по организации подготовки детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата к семейной жизни
2.3. Подготовка к семейной жизни детей с нарушением речи
Особенности развития детей с нарушением речи
Специфика взаимоотношений ребенка с нарушениями речи  со сверстниками
Рекомендации родителям и специалистам по подготовке детей  с нарушением речи к семейной жизни
2.4. Подготовка к семейной жизни детей с нарушением слуха
Особенности социализации и адаптации детей с нарушением слуха
Рекомендации по подготовке к семейной жизни детей  с нарушением слуха
2.5. Подготовка незрячих и слабовидящих детей к семейной жизни
Особенности социализации незрячих и слабовидящих детей
Специфика взаимоотношений ребенка с нарушением зрения  со сверстниками
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к семейной жизни
2.6. Подготовка к семейной жизни детей с проблемами умственного  и психического развития
Проблемы умственного и психического развития
Особенности развития детей с аутизмом
Специфика взаимоотношений ребенка с аутизмом со сверстниками
Рекомендации по подготовке к семейной жизни детей с нарушениями психики и интеллекта
Литература
Интернет-ресурсы
Приложение.  Методики подготовки детей-инвалидов к взрослой жизни
Приложение 1. Подготовка детей-инвалидов к семейной жизни Программа занятий для родителей и специалистов
Приложение 2. Библиотерапия: приемы работы
Приложение 3. Тренинг временной перспективы для подростков  с ограничениями в развитии
Приложение 3. Школа-мастерская как форма эффективной социализации подростков и молодых людей с серьезными нарушениями развития в Центре лечебной педагогики, г. Москва
О работе Школы правовых знаний Саратовского областного  реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными  возможностями