Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Библиотека Библиотека

1.2. Социальное положение семей с детьми-инвалидами

Анализ социального положения семей с детьми-инвалидами. Социально-демографические характеристики семей. Информированность родителей. Социально-экономическое положение семей. Социально-психологический климат в семьях. Сложности ухода за детьми-инвалидами. Ресурсы и барьеры семейной жизни

Анализ социального положения семей с детьми-инвалидами

В 2002 году в России насчитывалось 642 тыс. детей-инвалидов, что составляло около 2% от общей численности детей и подростков. Важнейшим условием задачи подготовки детей-инвалидов к семейной жизни является активная общественная и государственная поддержка их семейного воспитания. Основное бремя заботы о детях-инвалидах ложится на семьи, которые в современных экономических условиях испытывают многочисленные трудности и находятся в особенно уязвимом положении. Выбрать адекватные меры помощи возможно лишь на основе анализа социального положения семей. Он включает определение демографических, социальных и материальных ресурсов семей, а также возраста и реабилитационного потенциала детей-инвалидов. С учетом этих факторов следует планировать работу социальных служб: при подготовке детей-инвалидов к семейной жизни, а также при подготовке родителей и близких родственников к занятиям с этими детьми.
Основой для составления анализа социального положения семей с детьми-инвалидами могут служить данные индивидуальной карты реабилитации детей-инвалидов, включающие основные характеристики семей и родителей, а также данные возраста и реабилитационного потенциала детей-инвалидов.

Назад Оглавление Далее