Логотип сайта aupam.ru
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Дети-инвалиды Дети-инвалиды

Для родителей детей-инвалидов обеспечивающее максимально полную и своевременную адаптацию к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

Библиотека

Лоцман по жизни. Книга, ориентированная на семьи, воспитывающие детей-инвалидов. Публикуемые в ней материалы призваны помочь преодолеть психологические и информационные барьеры в процессе социальной адаптации детей с ограничениями здоровья, а также способствовать росту правовой грамотности родителей. Наряду с правовыми аспектами приводятся практические советы врачей и психологов. Теоретические положения проиллюстрированы примерами реальных историй из жизни инвалидов, их успехов и достижений. Читать

Алан Маршалл. Я умею шагать через лужи. Книга о мальчике-калеке, которого тяжелая болезнь в раннем детстве лишила возможности ходить. О его страданиях. О его упорстве и о том, как, пользуясь костылями, он учился двигаться самостоятельно. Читать

Сборник. Жить инвалидом, но не быть им. Мы, авторы этой книги, инвалиды с детства, мужественные и стойкие люди, которые прошли тяжелую школу жизни, каждый день, борясь за свои права. Эта книга - наша скромная попытка внести свой вклад в решение проблем инвалидов. Наша главная задача научить инвалидов защищать свои права, дать слово самим инвалидам, донести их голос до слуха всех, в ком не угасла искра милосердия, и помочь инвалидам активно включиться в общественную и культурную жизнь общества. Читать

Скок Н.И. Биосоциальный потенциал лиц с ограниченными возможностями и социальные механизмы его регуляции. В силу болезни. последствий травмы, врожденною дефекта биологическая компонента биосоциального потенциала инвалида ущербна, это и отличает ее от биологическом составляющей потенциала здорового человека. Социальная компонента деформируется либо изначально в процессе неадекватной социализации ребенка-инвалида, либо в процессе ресоциализации взрослого инвалида из-за разрушения социальных связей, изменения прежнего социального статуса. В таких условиях объективная часть социальной компоненты, предоставленная естественным окружением и инфраструктурой, призванной оказать инвалиду помощь в ресоциализации, приобретает особую актуальность. Читать

Законодательство

Права инвалидов в вопросах и ответах. Права инвалидов на законодательном уровне, казалось бы, защищены достаточно надежно. Однако на практике спинальник, слабослышащий или слабовидящий человек вынуждены самостоятельно добиваться соблюдения своих прав в многочисленных инстанциях. Иногда в этом может помочь общество инвалидов или общественные организации. Еще в большей степени это касается детей с ДЦП, синдромом Дауна, инвалидов детства с другими заболеваниями, для которых даже детские сады недоступны. Как же добиться соблюдения своих прав? Читать

Интеграция детей-инвалидов в России законодательство, реальная ситуация, пути перемен. Говоря об интеграции, мы говорим о возможности для человека с серьезными проблемами развития — в нашем случае ребенка-инвалида, или особого ребенка, — в первую очередь, нормально жить в семье, нормально обучаться (а впоследствии — и работать), а также о системе специальных мер — реабилитации, которая позволяет осуществлять первое и второе. Читать

Концепция совершенствования медико-социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства. В настоящее время здоровье детей-инвалидов и взрослых инвалидов с детства в Российской Федерации представляет серьезную медико-социальную проблему. Ухудшение состояния здоровья детей характеризуется ростом заболеваемости, изменением возрастной структуры и увеличением частоты хронических заболеваний. Читать

Законные права детей инвалидов. К наиболее актуальным задачам социальной политики в отношении инвалидов является обеспечение им равных со всеми другими гражданами Российской Федерации возможностей в реализации прав и свобод, устранение ограничений в их жизнедеятельности, создание благоприятных условий, позволяющих инвалидам вести полноценный образ жизни, активно участвовать в экономической, социальной и политической жизни общества, а также выполнять свои гражданские обязанности. Читать

Проектирование новых и адаптация существующих зданий для воспитания, обучения и реабилитации детей-инвалидов. Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения (МДС 35-4.2000) Выпуск 7. Часть 1. Рекомендации предназначены для использования в региональных институтах Гражданпроект; районных и областных управлениях Минсоцзащиты населения РФ и другими заинтересованными организациями и ведомствами, чья работа направлена на проектирование, строительство, эксплуатацию зданий для воспитания, обучения и реабилитации детей-инвалидов в соответствии с требованиями создания без барьерной среды для них. Читать

Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях. Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Читать

О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг. Постановление Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901. Читать

Медицинская реабилитация

Вернер Д. Реабилитация детей-инвалидов. Травма спинного мозга. Часть 1. Работа с ребенком и его семьей. Информация о различных физических недостатках. Руководство для семей, имеющих детей с физическими и умственными недостатками, работников местных служб здравоохранения и реабилитации. В данном пособии рассматривается очень широкий спектр реабилитационных мер по развитию полезных навыков у детей с различными видами инвалидности. Методическое руководство. Читать

Ренате Хольц. Помощь детям с церебральным параличом. В книге, написанной специалистом по физической терапии с многолетним профессиональным опытом, представлен подробный обзор вспомогательных приспособлений и специального оборудования для детей с церебральным параличом. С помощью этой книги специалисты и родители смогут подобрать для конкретного ребенка необходимые в повседневной жизни вспомогательные средства, разобраться в показаниях и противопоказаниях для их использования. Важная особенность книги в том, что автор не только описывает оборудование различных фирм, но и предлагает множество простых идей, позволяющих самостоятельно изготовить приспособления, которые поддерживают и развивают активность детей, помогают им перейти на новый уровень самостоятельности и участвовать в нормальной детской жизни, невзирая на нарушения развития. Для эрготерапевтов и физических терапевтов, педиатров и ортопедов, педагогов специальных школ и, конечно, родителей. Читать

Качесов В.А. Основы интенсивной реабилитации. ДЦП. Книга 2. В книге Основы интенсивной реабилитации. ДЦП автор продолжает развивать тему о возможностях интенсивной реабилитации и обобщает накопленный опыт реабилитации детей с различными формами ДЦП на основе разработанной им технологии. Приводится нестандартный взгляд на этиологию и патогенез ДЦП. Автор опирается на фундаментальные науки, научные факты и не делает допущений, что делает излагаемый материал очень убедительным. Подробно описана авторская технология интенсивной реабилитации. Фотоматериалы, и многочисленные методы исследования, подтверждают положительную динамику реабилитации детей с тяжелыми формами ДЦП. В приложениях даны интересные сведения о психологии общения матери, ребенка и врача. Книга написана доступным языком и представляет несомненный интерес для реабилитологов, невропатологов, ортопедов и врачей других специальностей, а также для родителей, имеющих детей с ДЦП, задержкой психомоторного развития и др. нарушениями развития. Читать

Козявкин В.И. Детские церебральные параличи. В монографии изложены основные закономерности нарушений психической сферы у детей, страдающих ДЦП. Описаны психопатологические синдромы, наблюдаемые при заболевании. Дана подробная медико психологическая характеристика нарушений личности, интеллекта, речи и других психических функций. Освещаются социально психологические проблемы семьи, имеющей больного ребенка. Излагаются основные принципы разработанной В.И.Козявкиным системы интенсивной нейрофизиологической системы реабилитации больных ДЦП, а также рассматривается эффективность ее применения в аспекте влияния на психическое здоровье детей и их социально психологическую адаптацию. Монография предназначена для широкого круга специалистов: неврологов, психиатров, психотерапевтов, специалистов в области реабилитационной медицины, медицинских и детских психологов, логопедов, педагогов, социальных работников, а также для студентов вузов и аспирантов соответствующих специальностей. Читать

Бадалян Л.О. Детские церебральные параличи. В пособии освещены этиология и патогенез детских церебральных параличей. Особенности диагностики неврологических отклонений представлены с учетом эволюционно-возрастной динамики развития нервной системы. Особое внимание уделено критериям распознавания церебральных параличей у детей первых месяцев жизни. Даны конкретные рекомендации по реабилитации больных церебральными параличами (методы направленной стимуляции двигательных, речевых и психических функций, обучение, воспитание, профессиональная ориентация). Читать

Методические и информационные материалы. В помощь родителям ребёнка-инвалида. Кинезотерапия в сухом бассейне. Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики рук у детей с ДЦП. Лечебная гимнастика для больльных ДЦП с использованием лечебных костюмов Адели и Гравистат. Основные права детей. Пальчиковая гимнастика и развитие речи ребенка. Профилактика нарушений осанки у детей. Психолого-педагогическая поддержка семьи нетипичного ребенка. Социальные гарантии и льготы. Читать

Возжаева Ф.С. Реализация комплексных реабилитационных программ для детей-инвалидов. В настоящее время практически вес выводы исследований причин изменения здоровья молодого поколения единообразны: здоровье и болезнь в значительной степени социально обусловлены. Так. отмечается, что здоровье детей и подростков в России ухудшается по мере обучения в школе (влияние образовательного учреждения). Читать

Проблема реабилитации инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата в результате детского церебрального паралича (ДЦП) (описание диагноза и лечение). В настоящее время проблема реабилитации инвалидов во всех странах Запада является одной из ключевых в реализации всевозможных государственных и частным образом финансируемых социальных программ. Читать

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) ребенка с особыми образовательными потребностями. О праве детей на развитие личности в системе образования, ориентированного на их индивидуальные потребности, то есть личностно ориентированного образования и в том числе о праве детей с отклонением в развитии учиться в тех же школах, где учатся их сверстники, живущие по соседству. Читать

Семенова Е., Клочкова Е., Коршикова-Морозова А., Трухачева А., Заблоцкис Е. Реабилитация детей с ДЦП: обзор современных подходов в помощь реабилитационным центрам. В пособии специалисты-практики собрали актуальную информацию о методах и подходах в реабилитации и абилитации детей с церебральным параличом. Описание принципов реабилитации, методов оценки и терапии, организации работы специалистов разного профиля, примеры международных шкал и многое другое будет полезно неврологам, физическим терапевтам, специалистам по питанию, логопедам, психологам и другим специалистам реабилитационных центров. Читать

Перхурова И.С., Лузинович В.М., Сологубов Е.Г. Регуляция позы и ходьбы при детском церебральном параличе и некоторые способы коррекции. В сборнике, посвященном проблемам двигательной реабилитации детей, больных ДЦП, сделана попытка осмыслить этиопатогенез двигательных расстройств при ДЦП с позиции теории Бернштейна о построении движений. Проведен сравнительный анализ онтогенеза локомоции в норме и при ДЦП, в результате чего предложена классификация расстройств движений при ДЦП в соответствии с дефектным уровнем координации. Даны также классификация двигательных расстройств по принципу ведущей деформации, хирургические и консервативные способы коррекции, протезирования больных. Освещены проблемы социальной адаптации и профориентации больных ДЦП, предложена новая система организации помощи детям с ДЦП. Книга может быть полезна ортопедам, хирургам, невропатологам, врачам и методистам ЛФК, родителям детей с ДЦП. Читать

Профессиональная реабилитация

Кулагина Е.В. Занятость родителей в семьях с детьми-инвалидами. За последние двадцать лет число детей-инвалидов в России увеличилось в двенадцать раз и достигло примерно полумиллиона. Согласно прогнозам, их число превысит миллион уже в ближайшие десять лет. Как правило, детям-инвалидам независимо от возраста требу стоя постоянное внимание и забота, лечение и медицинский уход. Выполнение этих обязанностей осложняет социально-экономическую адаптацию семей, особенно когда один из родителей (чаще всего мать) постоянно находится с ребенком. Читать

Социальная реабилитация

Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. В учебном пособии рассматриваются психологические аспекты социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебное пособие адресовано студентам факультетов и отделений по подготовке и переподготовке специалистов по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Будет полезно педагогам, психологам и другим специалистам, работающим в системе общего и специального образования, а также родителям, дети которых испытывают затруднения в социальной адаптации и интеграции в социальную среду. Читать

Права особого ребенка в России: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее. Руководство для родителей, социальных адвокатов, работников системы образования и сферы реабилитации. Настоящее руководство продолжает серию книг, обобщающих опыт правовой группы Центра лечебной педагогики (Москва). Книга предназначена, с одной стороны, родителям - чтобы они не только научились отстаивать права своих детей, но и смогли воспользоваться полученным опытом для организации их подростковой и взрослой жизни. С другой стороны, руководство принесет пользу работникам всей социальной сферы - людям, чье небезразличие к судьбам детей-инвалидов и профессиональные знания помогут изменить положение этих детей в России. Читатель узнает о том, как в рамках существующего законодательства реализовать права детей с нарушениями развития, чтобы они получили образование, профессию, работу - все, что нужно для достойной жизни. Читать

Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни. Книга о подготовке особенных детей к семейной жизни. В числе разбираемых вопросов: Что говорить дочери, которая мечтает о семье и профессии? Как относиться к сексуальности подрастающих детей? И др. В первом разделе речь идет об общих подходах к проблеме инвалидности, о принципах развития ребенка-инвалида в семье, об основных направлениях подготовки детей-инвалидов к семейной жизни. Второй раздел посвящен описанию способов и приемов развития детей-инвалидов. Особый акцент делается на их половом воспитании. Разбираются нюансы этой непростой работы в различных ситуациях и случаях. Читать

Нэнси Р. Финни. Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие. Эта книга - одно из лучших западных руководств по оказанию помощи детям с церебральным параличом. Она дважды перерабатывалась и выдержала множество переизданий. В ней описаны возникающие при церебральном параличе нарушения и обусловленные ими трудности в повседневной жизни ребенка и его семьи. Рассказывается о том, как родители в тесном партнерском взаимодействии со специалистами могут успешно преодолевать эти трудности как на специальных занятиях с ребенком, так и при выполнении обычных ежедневных дел. Автор представила продуманную систему рекомендаций, ориентированную на формирование у ребенка непатологических поз и движений. В центре ее внимания - личность малыша, который в будущем должен стать независимым и активным членом общества. Русский перевод дополнен статьей-предисловием и пояснениями невролога, физического терапевта, руководителя АНО Физическая реабилитация (Санкт-Петербург) Е.В.Клочковой, а также обращением к читателю президента Центра лечебной педагогики (Москва) А.Л.Битовой. Издание адресовано родителям и другим членам семей, в которых воспитываются дети с церебральным параличом, а также специалистам, занимающимся помощью таким детям. Читать

Ипполитова М.В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. В книге раскрываются особенности физического и психического развития детей с церебральным параличом, приводится методика коррекционных занятий по формированию двигательных навыков, а также по активизации речевой и познавательной деятельности данной категории детей. Первое издание пособия вышло в 1980 году. Во второе издание внесены изменения, в частности, оно дополнено главой «Формирование жизненно активной позиции» и «Приложением», в котором даны конкретные упражнения по развитию движений пальцев руки. Книга рассчитана на родителей и воспитателей специальных детских садов. Читать

Реабилитация семьи. Специалистам центров реабилитации детей с ограниченными возможностями и детских домов-интернатов в своей работе приходится контактировать с детьми-инвалидами, а также с их родителями и другими членами их семей. И от того, будет ли установлено взаимопонимание между всеми участниками реабилитационного процесса, зависит и результат коррекционной работы ребёнка и в целом семьи и успешная социализация ребёнка. Читать

Социальная работа с детьми инвалидами. Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту проблему особенно актуальной. В нашей стране остроту проблеме придает то, что до 1917 года система оказания помощи этой категории детей не сложилась, а позднее, вплоть до 90-х годов ХХ века, работа с таким ребенком осуществлялась в специальных домах-интернатах изолировано от общества. Сейчас многие специалисты работают над разрешением комплекса проблем детей со специфическими нуждами. Но для того, чтобы понять их проблемы, выявить их особенности и специфику работы с ними, необходимо, прежде всего, выяснить, что же включают в себя понятия инвалид, инвалидность. Читать

Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями. Дети с ограниченными возможностями. Формы и методы социальной работы с детьми с ограниченными возможностями. Социальная работа с семьями, воспитывающими детей-инвалидов. Социально-психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями. Читать

Социальная работа с семьями имеющими детей–инвалидов. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Основные направления работы с семей. Социальная защита и реабилитация детей-инвалидов. Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями. Читать

Программа обучения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Данная статья рассматривает проблемы взаимодействия социальных педагогов с родителями детей с ограниченными возможностями как одно из условий успешной социализации детей-инвалидов. Главной мыслью является то, что эффективность процесса социализации зависит от участия родителей в программах обучения, их педагогических умений. Читать

Появление ребенка-инвалида в семье - это особый дар Божий. Основная цель доклада – рассказать социальный аспект проблемы детей-инвалидов в России. Дети-инвалиды не абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и характер. В тяжелых условиях, порой, катастрофической инвалидности, как бы на иссушенной почве, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей; душа, живущая в предельной скудости. возможностей, зачаточный интеллект (если речь идет о детях с серьезными нарушениями) – все это есть единственное, чем они владеют, это все, что им дано, что они знают – с первого дня и до конца жизни. Читать

В семье – ребёнок-инвалид. Инвалидность ребенка, чаще всего, становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Действительно, рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь ход жизни семьи. Читать

Клочкова Е.В. Церебральный паралич. Материалы для родителей. Название церебральный паралич (или детский церебральный паралич) объединяет целую группу состояний, при которых нарушаются движения и способность контролировать положение тела в пространстве. Ребенок с церебральным параличом не может управлять своими движениями так же, как другие дети, поэтому у него не получается, например, дотянуться до игрушки, захватить ее и крепко держать, или он не может научиться самостоятельно садиться, ползать и ходить. Его движения и походка всегда будут отличаться от движений и походки других детей. Читать

Материалы для родителей Воспитание ребенка с особыми потребностями. Когда родители узнают об инвалидности своего ребенка или другом хроническом заболевании, они вступают в жизнь, полную сильных эмоциональных переживаний, трудных выборов, взаимодействия с различными специалистами и постоянной потребности в информации и услугах. Вначале родители могут растеряться, почувствовать себя одинокими, не зная, с чего начать, где искать информацию, просить помощи и понимания. Это пособие было создано специально для тех родителей, которые испытывают недостаток в информации – тех, кто только что узнал об инвалидности своего ребенка, или тех, кто жил с этой новостью некоторое время, для всех тех, кто нуждается в новой информации и поддержке. Это пособие поможет родителям начать поиск информации, мы также надеемся, что оно будет полезно и специалистам, работающим с семьями, помогая им осознать, как появление ребенка с инвалидностью может повлиять на жизнь семьи. Читать

Когда в семье ребенок-инвалид. В силу глобального экономического кризиса, охватившего нашу страну, снижается качество жизни миллионов российских семей, среди которых есть и такие, что имеют детей с нарушенным физическим или психическим развитием, отчего представляют одну из наиболее уязвимых групп населения. Родители в подобных семьях дополнительно испытывают на себе воздействие ряда негативных факторов, служащих стрессорами неожиданного и хронического характера. Эти последние и стали предметом исследования, результаты которого предлагаются вниманию читателей. Читать

Курбанова Д.У. Руководство по специализированному уходу и домашней реабилитации (для специалистов и родителей). Узбекский Общественный Центр помощи детям и подросткам инвалидам с параличами УМР. В этой брошюре мы расскажем о детском церебральном параличе. При этом заболевании сочетаются нарушения в двигательной, речевой, интеллектуальной и психо-эмоциональных сферах. Поэтому диагностика и терапевтические подходы, применяемые при нем, могут быть использованы и при аналогичных симптомах и синдромах, встречающихся при других заболеваниях опорно-двигательного аппарата и нервной системы у детей. Читать

Научно-практический опыт реабилитации детей с ограниченными возможностями в Приволжском федеральном округе. В сборнике статей представлен научно-практический опыт реабилитации (абилитации) детей с ограниченными возможностями представленный Региональными партнерами Ресурсной сети реабилитации инвалидов Приволжского федерального округа. Рассматриваются вопросы социально-медицинских, психолого-педагогических, социокультурных ее аспектов, составляющих единый комплексный подход. Представленный в сборнике материал может быть полезен всем специалистам работающими в сфере комплексной реабилитации (абилитации) детей с ограниченными возможностями и социально-психологического сопровождения их семей, а также для студентов медицинских, педагогических, социальных вузов и родителей детей-инвалидов. Читать

Кулагина Е.В. Адаптация семей с детьми-инвалидами к современным экономическим условиям. Сложившиеся в ходе трансформации российской экономики хозяйственные отношения вызвали изменение устоявшихся моделей социально-экономического поведения населения страны. Выбрать стратегии успешной экономической деятельности смогла лишь небольшая часть граждан, остальные оказались неспособными адаптироваться к новым условиям, К числу наиболее уязвимых категорий населения относятся семьи, воспитывающие детей-инвалидов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Читать

Тема номера Положение семей с детьми-инвалидами. Агентство социальной информации. Информационно-аналитический бюллетень. По данным Национального доклада о прогрессе, достигнутом РФ в ходе осуществления целей Всемирной декларации и плана действий всемирной встречи на высшем уровне в интересах детей, за последнее десятилетие число зарегистрированных детей-инвалидов выросло более чем в 2 раза. Читать

Словарь родителей детей-инвалидов. Читать

Бадалян Л.О. Детские церебральные параличи. В пособии освещены этиология и патогенез детских церебральных параличей. Особенности диагностики неврологических отклонений представлены с учетом эволюционно-возрастной динамики развития нервной системы. Особое внимание уделено критериям распознавания церебральных параличей у детей первых месяцев жизни. Даны конкретные рекомендации по реабилитации больных церебральными параличами (методы направленной стимуляции двигательных, речевых и психических функций, обучение, воспитание, профессиональная ориентация). Читать

Пасечник Л.В. Реабилитация депрессивного состояния у детей. Учебно-методическое пособие. В книге рассматриваются актуальные проблемы воспитания детей младшего школьного возраста с эмоциональными отклонениями, диагностические методики для выявления детской депрессии, предлагаются коррекционная и реабилитационная программы, в том числе система упражнений по психологическому тренингу детей. Адресовано психологам, дефектологам специализированных ДОУ, педагогам и психологам общеобразовательных и специализированных школ, а также родителям. Читать

Вернер Д. Реабилитация детей-инвалидов. Руководство для семей, имеющих детей с физическими и умственными недостатками, работников местных служб здравоохранения и реабилитации. В данном пособии рассматривается очень широкий спектр реабилитационных мер по развитию полезных навыков у детей с различными видами инвалидности. Методическое руководство, 1987 изд-во Hesperian Foundation. Перевод на русский язык, фирма «Филантроп», 1995. Читать

Образование

Реферат. Педагогическое образование родителей. Работа с родителями ребёнка-инвалида. Семья, в которой есть дети-инвалиды особый объект внимания. Получив информацию о такой семье, составив план оказания ей помощи, разрабатываются рекомендации родителям, как следует ухаживать за таким ребенком. План реабилитации составляется совместно с детским врачом на каждого ребенка-инвалида. Чаще всего с ребенком работают психолог, невропатолог, психоневролог, логопед, массажист, дефектолог и инструктор по лечебной физкультуре. Читать

Шинкарева Е.Ю. Права детей в сфере образования. Права детей в сфере образования. В помощь родителям детей, имеющих особенности в физическими психическом здоровье и развитии. Издание осуществлено в рамках проектов "Организации инвалидов: продвижение инклюзивных школ в России", при финансовой поддержке Агентства Международного Развития США (USAID\Russia). Читать

Дипломная работа. Социальная защита инвалидов с детства в РФ. Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Читать

Борисова Н.В. Социальная политика в области инклюзивного образования: контекст либерализации и российские реалии. Инклюзивное образование, целью которого является обеспечение равных прав и доступа к образованию для детей с инвалидностью, испытывает на себе все противоречивые влияния процессов либерализации в социальной сфере и в области образования, как составной ее части. В статье анализируется влияние процессов либерализации на развитие инклюзивного образования в странах с либеральной моделью благосостояния, а также процесс развития интегрированного образования в России и те проблемы, которые существуют на его пути. © источник: Журнал исследований социальной политики. Читать

Профессиональные училища, техникумы, колледжи. Многие старшеклассники, оканчивающие коррекционные школы, а также их родители беспокоятся о своем будущем. Мы получали многочисленные просьбы о предоставлении информации о том, где может продолжить обучение после школы ребенок с инвалидностью. Мы получили возможность опубликовать данные о профессиональных учебных заведениях различного уровня, в которых готовы принять студентов, имеющих инвалидность и окончивших специальные (коррекционные) общеобразовательные школы. Читать

Зайцев Д.В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями. В России в настоящее время можно наблюдать парадоксальную, но в целом вполне типичную для трансформационных периодов ситуацию, которая характеризуется возникновением пробела между законами, декларирующими права ребенка с отклонениями в здоровье, и фактическим отсутствием механизмов их реализации. Основываясь на результатах проведенных в 1997 и 2002 гг. исследований, автор делает вывод о том, что специальное образование для детей с ограниченными возможностями функционирует недостаточно эффективно. Первое исследование было направлено на анализ качества специального образования на основе анкетного опроса и интервью экспертов - специалистов в области коррекционного обучения и воспитания. Основу второго исследования составил анализ катамнестических данных на выпускников коррекционных школ и школ-интернатов для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и интеллекта. Читать

Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова И.И. Инклюзивное образование детей-инвалидов. Одной из важных проблем образования в обществе со сложной стратификационной структурой является его доступность для ряда социальных групп, имеющих невыходные стартовые условия. Среди них особое место занимают дети-инвалиды. Читать

Программы обучения детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития предметно-практической деятельности, элементам художественного творчества, ведения домашнего хозяйства и трудовой (допрофессиональной) деятельности. Детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в течение многих лет называли «необучаемыми». Их обучение по программам общеобразовательной коррекционной школы затруднено или не эффективно, т. к. множественные нарушения не могут быть учтены рамками специальных образовательных программ, рассчитанных на какое-то одно из имеющихся нарушений. Вместе с тем, право каждого человека на образование требует создания условий для обучения всех детей, включая лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Читать

Школа доступная для всех. Методические рекомендации. Методические рекомендации посвящены оборудованию общеобразовательных школ для детей-инвалидов, для которых единственным препятствием для обучения являются архитектурные барьеры. Читать

Физкультура

Гросс Н.А. Физическая реабилитация детей с нарушением функций опорно двигательного аппарата. В книге представлена разработанная авторами и апробированная на практике методика реабилитации детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры с использованием оригинальных тренажерных устройств. Приведены данные исследований морфологических особенностей и функционального состояния сердечнососудистой системы и их изменений под воздействием физических упражнений. Книга соедржит сведения о методиках проведения физиотерапевтических процедур. Книга рассчитана на врачей, средний медицинский персонал, специалистов ЛФК, педагогов, родителей детей с двигательными нарушениями. Читать

Инваспорт

Инваспорт

Трудоустройство

Обеспечение трудовых прав инвалидов и работников, имеющих детей-инвалидов. Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является в том числе обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации права на труд. Читать

Автотранспорт

Городские автобусные маршруты, на которых предоставляется право проезда по единым социальным проездным билетам и единым месячным социальным детским проездным билетам. Читать

Инватехника

Инватехника

Творчество

Художественная литература про инвалидов. Художественная литература отечественных и зарубежных авторов (авторов-инвалидов), посвящённые инвалидам (детям-инвалидам). Читать

Знакомства

Знакомства

Секс

Вернер Д. Реабилитация детей-инвалидов. Любовь, секс и социальная адаптация. Часть 2. Дети-инвалиды и общество. Реабилитация и социальная интеграция. Защита прав детей с физическими недостатками. Руководство для семей, имеющих детей с физическими и умственными недостатками, работников местных служб здравоохранения и реабилитации. В данном пособии рассматривается очень широкий спектр реабилитационных мер по развитию полезных навыков у детей с различными видами инвалидности. Методическое руководство. Читать

Персональные сайты

Персональные сайты

Сайты организаций

Сайты организаций