Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Библиотека Библиотека

Информированность родителей

Одним из ресурсов семей в процессе воспитания детей-инвалидов является информационная поддержка по вопросам социальной защиты и помощи. Дефицит информационного ресурса лишает родителей возможности использовать необходимую социальную помощь, создает препятствия для решения семейных проблем.
По данным социологического исследования, только 16,7% ответили, что знают соответствующее законодательство. Наиболее оперативным источником получения информации о законодательстве для родителей являются знакомые. Этот источник указали 49,2% опрошенных. Чуть более трети родителей получают необходимую информацию от работников отдела социального обеспечения и от врача. Еще для одной пятой источником информации является пресса. Методы распространения информации среди семей с детьми-инвалидами не соответствуют реальной ситуации, при которой родители готовы получать и воспринимать информацию.
Приведем ниже данные интервью матери ребенка-инвалида, описывающее типичный случай из практики по предоставлению информации для этой категории граждан: Когда нам давали инвалидность, мне что-то сказали, вроде бы есть такие центры. Я просидела там три часа в очереди, девочка была очень уставшая, есть хотела, и я не стала сама расспрашивать, а они сами не очень пытались рассказать (Инна К., 28).
По мнению матерей детей-инвалидов, наиболее подходящим местом для получения информации могли бы стать любые общественные точки: сберкассы, почты, школы, поликлиники, больницы, консультативные центры и др. Информация может рассылаться по почте, располагаться на стендах в социальных учреждениях, распространяться по телефону. Важную роль в распространении информации могли бы иметь СМИ.
Таким образом, результаты анализа социального положения семей с детьми-инвалидами дают возможность выделить широкий ряд факторов, позволяющих изучить проблемы семей, показать специфику воспитания детей-инвалидов. При подготовке детей-инвалидов к семейной жизни оказывать социальную помощь семьям адресно, максимально учитывая ресурсы семей.

Кулагина Е.В. Домашний труд по уходу за детьми-инвалидами: проблемы замещения на институциональном уровне // Журнал исследований социальной политики. Т. 2. 2004. № 1.

Назад Оглавление Далее

Популярные материалы Популярные материалы