aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Дети-инвалиды

Реабилитация детей-инвалидов

Реабилитация детей-инвалидов. Вернер Д.

Реабилитация детей-инвалидов. Дэвид Вернер. Руководство для семей, имеющих детей с физическими и умственными недостатками, работников местных служб здравоохранения и реабилитации. В данном пособии рассматривается очень широкий спектр реабилитационных мер по развитию полезных навыков у детей с различными видами инвалидности. Методическое руководство, 1987 изд-во Hesperian Foundation. Перевод на русский язык, фирма «Филантроп», 1995. 676 страниц.

"Реабилитация детей-инвалидов" книга. содержащая информацию и рекомендации для всех тех, кто озабочен благополучием детей с физическими недостатками, и особенно для тех, кто живет в маленьких городах, поселках. селах, где возможности весьма ограничены. Она будет полезна также врачам и специалистам, которые помогают осуществлению местных программ и стремятся поделиться своими знаниями и навыками с семьями детей-инвалидов.

Эта книга, Написанная Давидом Вернером при участии инвалидов и первопроходцев в области реабилитации во многих странах мира. соответствует стилю и духу более ранних работ этого автора, таких как "Where There Is No Doctor" ("Там‚ где нет врача") и "Helping Health Workers Learn" ("В помощь работникам здравоохранения"). В ней в доступной форме приводится большой объем информации о наиболее распространенных физических недостатках у детей, даются детальные рекомендации по применению простых методов реабилитации. дешевых приспособлений и способов оказания помощи детям с физическими недостатками, с тем чтобы они могли занять достойное место в жизни и найти понимание в обществе.

Кроме того, Книга позволяет ответить на большинство возникающих в семье и у самих детей вопросов. Касающихся удовлетворения их потребностей. В ней также рассказывается о создании небольших местных центров реабилитации и мастерских, в которых могут работать инвалиды или семьи детей с физическими недостатками.

Более 4000 рисунков и 200 фотографий позволяют легко ознакомиться с этой книгой даже людям. имеющим весьма ограниченное образование.

Оглавление

Об зтой книге

Часть 1. Работа с ребенком и его семьей. Информация о различных физических недостатках

1. Введение к Части 1: Как сделать лечение действенным и занимательным
2. Как работать с материалами зтой книги. Рекомендации работникам здравоохранения
и служб реабилитации
3. Предупреждение физических недостатков
4. Обследование ребенка с физическими недостатками и оценка состояния его здоровья
5. Простые способы оценки и регистрации улучшения состояния ребенка
6. Идентификация физических недостатков
7. Полиомиелит. Детский инфекционный паралич
8. Контрактуры. Неразгибающиеся суставы
9. Детский церебральный паралич
10. Мышечная дистрофия. Постепенное, прогрессирующее ослабление мышц
11. Косолапость, плоскостопие, искривление ног и деформация коленного сустава
12. Врожденные дефекты
13. Дети, которые плохо растут или имеют слабые кости
14. Паралич Эрба. Паралич руки вследствие родовой травмы
15. Боли в суставах
16. Юношеский артрит. Хронический ревматоидный артрит у детей
17. Ревматическая атака
18. Дефекты тазобедренного сустава
19. Костные инфекции. Остеомиелит
20. Искривление позвоночника и другие деформации спины
21. Туберкулез позвоночника. Болезнь Потта
22. Spina bifida
23. Травма спинного мозга
24. Пролежни
25. Регулирование работы мочевого пузыря и кишечника при поражении спинного мозга и незаращении позвоночника
26. Проказа (Лепра. Болезнь Гансена)
27. Ампутации
28. Ожоги и деформации от ожогов
29. Припадки. Эпилепсия
30. Слепота и слабое зрение
31. Глухота и общение
32. Умственная отсталость: болезнь Дауна, кретинизм и другие причины
33. Ребенок с несколькими тяжелыми физическими и умственными недостатками
34. Развитие ребенка и отставание в развитии
35. Раннее стимулирование и развивающие занятия
36. Кормление
37. Одевание
38. Обучение отправлению естественных нужд
39. Купание
40. Как исправить поведение ребенка и приучить его к порядку
41. "Неспособность к обучению" детей с нормальным умственным развитием
42. Упражнения на увеличение амплитуды движений и другие упражнения
43. Пользование костылями, палками. Пересаживание с инвалидной коляски

Часть 2. Дети-инвалиды и общество. Реабилитация и социальная интеграция. Защита прав детей с физическими недостатками

44. Введение к Части 2. Ребенок-инвалид и его окружение
45. Выполнение местных программ реабилитации
46. Игровые площадки для всех детей
47. Программа "РЕБЕНОК - ребенку". Как помочь учителям и детям научиться понимать детей с физическими и умственными недостатками
48. Народный театр
49. Детская мастерская по производству игрушек
50. Организация, управление, финансирование программы реабилитации инвалидов
51. Как приспособить жилище и общественные места для инвалидов
52. Любовь, секс и социальная адаптация
53. Воспитание: дома, в школе, на работе
54. Работа: возможности и профессиональное обучение
55. Примеры общественных реабилитационных программ

Часть 3. Работа в мастерской. Реабилитационные приспособления и процедуры

56. Введение к Части 3. Приспособления и процедуры: польза или вред
57. Мастерская по изготовлению реабилитационных приспособлений, организованная сельскими инвалидами
58. Ортопедические аппараты (фиксаторы)
59. Коррекция контрактур
60. Коррекция косолапости
61. Материалы для самодельных гипсовых повязок
62. Приспособления, способствующие развитию
63. Приспособления для ходьбы
64. Специальные стулья и кресла-коляски
65. Приспособление кресел-колясок и других вспомогательных устройств для сидения
66. Конструкции 6 основных моделей кресел-колясок
67. Протезы нижних конечностей

Справочная литература

Словарь терминов

Указатель