Логотип сайта aupam.ru
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Дети-инвалиды Дети-инвалиды

Программы обучения детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития

Программы обучения детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития предметно-практической деятельности, элементам художественного творчества, ведения домашнего хозяйства и трудовой (допрофессиональной) деятельности

Программы обучения детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития предметно-практической деятельности, элементам художественного творчества, ведения домашнего хозяйства и трудовой (допрофессиональной) деятельности. Детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в течение многих лет называли «необучаемыми». Их обучение по программам общеобразовательной коррекционной школы затруднено или не эффективно, т. к. множественные нарушения не могут быть учтены рамками специальных образовательных программ, рассчитанных на какое-то одно из имеющихся нарушений. Вместе с тем, право каждого человека на образование требует создания условий для обучения всех детей, включая лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Оглавление

Введение
Обучение и воспитание детей с тяжёлыми и множественными нарушениями
- Особенности развития детей с тяжёлыми и множественными нарушениями
- Организация обучения (комплектование классов, планирование, проведение и мониторинг педагогической работы, формы и методы занятий, основные направления педагогической работы, сотрудничество с родителями)
- Этапы допрофессиональной подготовки.
Программы
Предметно-практическая деятельность
- пояснительная записка
- предметно-практическая деятельность
Художественное творчество
- пояснительная записка
- рисование
- лепка
- аппликация
Ведение домашнего хозяйства
- пояснительная записка
- уход за вещами
- кулинария
Допрофессиональная подготовка
- пояснительная записка
- растениеводство
- уборка помещения и территории
- деревообработка
- шитьё
- ткачество
- керамика
- батик
- полиграфия