Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Дети-инвалиды Дети-инвалиды

Программы обучения детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития предметно-практической деятельности, элементам художественного творчества, ведения домашнего хозяйства и трудовой (допрофессиональной) деятельности

Программы обучения детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития предметно-практической деятельности, элементам художественного творчества, ведения домашнего хозяйства и трудовой (допрофессиональной) деятельности

Детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в течение многих лет называли «необучаемыми». Их обучение по программам общеобразовательной коррекционной школы затруднено или не эффективно, т.к. множественные нарушения не могут быть учтены рамками специальных образовательных программ, рассчитанных на какое-то одно из имеющихся нарушений. Вместе с тем, право каждого человека на образование требует создания условий для обучения всех детей, включая лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Оглавление

Введение
Обучение и воспитание детей с тяжёлыми и множественными нарушениями
- Особенности развития детей с тяжёлыми и множественными нарушениями
- Организация обучения (комплектование классов, планирование, проведение и мониторинг педагогической работы, формы и методы занятий, основные направления педагогической работы, сотрудничество с родителями)
- Этапы допрофессиональной подготовки.
Программы
Предметно-практическая деятельность
- пояснительная записка
- предметно-практическая деятельность
Художественное творчество
- пояснительная записка
- рисование
- лепка
- аппликация
Ведение домашнего хозяйства
- пояснительная записка
- уход за вещами
- кулинария
Допрофессиональная подготовка
- пояснительная записка
- растениеводство
- уборка помещения и территории
- деревообработка
- шитьё
- ткачество
- керамика
- батик
- полиграфия