aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Творчество

Божьи окна | Джони. Следующий шаг

Наш Бог - удивительный Бог. Стоит лишь обратить внимание на чудо рождения, красоту природы, на многообразие нашей солнечной системы. Но даже самые великие чудеса дают лишь слабое представление о том, как могуч и силен Бог, наш мудрый Творец. Богу, однако, присущи и другие черты, открывающиеся в результате греха и страданий людей.
Подумайте, например, о Его любезности. Разве мы могли б дорожить здоровьем, если бы никто из нас не болел? Разве мы ценили бы прощение Божие, если б не сожалели о соделанных грехах? Разве мы могли б знать о Его милосердной любви, благодаря которой Он слышит наши молитвы, если бы у нас не было бед, побуждающих нас молиться? Итак, именно на фоне наших трудностей и проблем проявляется благодать Божия.
Но это еще не все. Наши затруднения помогают людям проявлять добрые свойства. Я хотела бы пояснить эту мысль на таком примере. Представьте себе молодого человека, который интересуется одной молодой девушкой. Он уже давно ищет возможность обратить ее внимание на свою любовь, но не хочет показаться назойливым.
Однажды вечером он возвращался из конторы домой и, как вы думаете, кого увидел возле машины со спущенным колесом у обочины дороги? Именно эту девушку! Он в восторге! Резко затормозив, он остановил машину позади ее автомобиля, включил предупредительные огни и предложил ей свою помощь.
"Очень благородно с твоей стороны, - ответила она. - Однако я не хочу тебя обременять. Ты запачкаешься, я лучше позвоню в мастерскую и вызову мастера исправить мою машину".
Но он не отказался от своих намерений и начал искать домкрат в ящике с инструментами.
"Мы все исправим в одно мгновение". Через несколько минут пошел дождь.
"Сядь в мою машину, чтоб не мокнуть", -предложил он.
Закрутив последний болт и одев покрышку на колесо, он и сам забрался в машину. Одежда его промокла, брюки закапаны маслом. Она просит прощения, что причинила столько хлопот, но движением руки он останавливает ее.
"Итак, - говорит он, заводя мотор, - мы отвезем проколотую шину на заклейку. Я не хочу, чтобы у тебя повторилось нечто подобное и не было колеса в запасе. Пусть твой автомобиль пока постоит здесь".
Помолчав, он как бы между прочим интересуется:
"Пока будут чинить колесо, мы не могли б выпить кофе или еще что-то?" Она улыбается:
"Охотно".
Итак, смотрите. Разве плохо было, что случилось несчастье? Опоздание, замена колеса под дождем, запачканные брюки - при других обстоятельствах все это было бы неприятно. Но в данном случае молодой человек получил возможность засвидетельствовать девушке свое дружелюбие и пойти ради нее на жертвы, - а это как раз то, чего ему и хотелось. Она заметила, что он проявляет о ней особую заботу.
Вот как оборачиваются порой наши жизненные проблемы. По существу они являются чем-то однозначно отрицательным, но следствие их иногда таково, что люди больше помогают и заботятся друг о друге. Вспомните мое падение на скользкой автомобильной стоянке, когда я сломала себе носовую кость. Когда окружающие увидели, что я дрожу, они тотчас укрыли меня своими пальто, чтобы согреть. Мы восторгаемся самоотверженностью окружающих нас людей. Но если б в это мгновение я не страдала, у окружающих едва ли бы оказался повод ее проявить.
Кроме того, каждый из предложивших мне свое пальто вынужден был какое -то время мерзнуть сам. Им пришлось "страдать", чтобы помочь мне. Если бы у каждого из них было, скажем, по шесть пальто и одно из них каждый предложил мне для тепла, то в этом не было бы ничего особенного. Им не пришлось бы мерзнуть, если б они не принесли себя в жертву. Но моя беда побудила их разделить ее со мною, а потому и им пришлось "пострадать", пусть самую малость. Мои страдания стали предпосылкой их самоотверженности.
Это же самое можно сказать и в отношении того хорошего, что свойственно человеческим помыслам и поступкам. Страдания - это в некотором роде фон для проявления положительных свойств натуры. Если бы нам никогда не приходилось бороться со страхом, мы не знали бы, что такое мужество. Если бы нам не довелось плакать, мы не знали бы, как это хорошо, когда друг отирает слезы.
Но что во всем этом было общего с Богом? Если я говорю, что страдания способны выявить наши лучшие свойства, то разве я пою хвалу человеческой доброте? Нет! Восхваляя человеческую доброту, в действительности я хвалю и славлю Божию благость. Ведь всякое доброе и благородное дело в этом мире - от Бога (Иак. 1:17). Любовь и расположение, сострадание и сочувствие, как и всепрощение - все это, по сути дела, исходит от Бога. Мы созданы по Его образу, в том числе и те, которые еще не знают Его. Конечно, грех исказил этот образ, запятнал его. Но тем не менее он все еще в нас, и каждое доброе дело служит доказательством этого.
Среди разного рода страданий чаще всего одно из них направляет людей к Богу - преследование. Наверное, вы замечали, что в ювелирном магазине бриллианты обычно выставляют на фоне темного бархата. Мягкая темная ткань эффектно контрастирует и выгодно оттеняет искусно отшлифованные грани и сияние благородных камней. Таким бархатом и являются те отношения, которым подвергается христианская вера. Всепрощающая любовь, посредством которой христианин реагирует на гонения, становится тем лучистей и ярче, чем активнее атаки и притеснения.
Новый Завет призывает христиан любить и прощать своих гонителей. Наш мир жаждет истинной любви. Я не имею тут в виду то сентиментальное чувство, которое изображается в романах и театральных постановках, где слова:
"Я люблю тебя", - обычно означают: "Я люблю себя, а потому хочу иметь все, что ты мне можешь дать!" Я не говорю также о братолюбии. "И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят" (Лук. 6:32-33). Я имею в виду ту любовь, которая дорого стоит и сильна даже тогда, когда сам любящий жертвует, зная, что ничего не получит взамен. Чтобы мир мог видеть именно такую любовь, христианам надо решиться следовать примеру Иисуса Христа. Как действовал Иисус Христос? Он любил даже тех, которые бичевали Его. "Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" (1 Петр. 2:20-24).
Если бы не хулили Иисуса Христа, то как испытали бы силу Его прощения? Если бы Он был достоин наказания, то что особенного заключалось бы в Его готовности подчиниться ему, не сопротивляясь? Но дело обстоит так, что мир сподобился видеть Его отношение к собственным страданиям, а потому - и познать сущность Божию. Что же было следствием этого? Петр говорит: "Ранами Его вы исцелились". Быть может, некоторые мои читатели - христиане, чьи семьи, друзья, соседи и товарищи невысокого мнения об их вере. Может быть, они говорят об этом вполне вразумительно. Я бы хотела задать вопрос: Научились ли вы усматривать в этих тяготах ответ Божий на молитвы? Некоторые сердца можно покорить лишь истинною любовью. И эту любовь они ощущают на себе только тогда, когда кто-то, преодолевая вызываемую ими зримую неприязнь, относится к ним дружелюбно. Но если вы дружелюбны к тем, кто дружелюбен по отношению к вам, то что же в этом особенного? И грешники делают то же. Но если к вам относятся скверно, то какое это испытание для вас! Вот тогда-то вы и в состоянии выставить драгоценность прощения ради Иисуса на темном бархате своих мук. Ваши горести превращаются в средство, с помощью которого обнаруживаются величие и слава Божия.
Более десяти лет назад меня навестила в больнице моя подруга Диана. Она пыталась объяснить мне на основании Библии те истины, о которых я говорю в этой главе. Но тогда я просто не могла поверить, что Бог именно потому допустил, чтобы я сломала себе шею, что хотел быть прославлен. Эта теория вызывала впечатление, будто и Сам Бог в какой-то мере эгоистичен.
Но нам следует подумать над этим. Представьте себе, что вы - как Бог - являетесь самыми истинными, самыми праведными, чистыми, совершенными и достойными наибольшей хвалы существами. Все же остальное во Вселенной обладает этими свойствами только благодаря вам, так как в известной степени является лишь вашим отражением, потому что без вас вообще не существовало бы таких свойств.
Если б все было именно так, то каждый каким-либо образом стремился бы быть лучше и должен был бы, в конечном счете, походить на вас. Если бы вы предложили людям поразмышлять над этим, это означало бы, что вы предложили им помышлять о вас. Эгоцентризм других оказался бы ложен, потому что их мысли вращались бы в данном случае вокруг греха и несовершенства. Ваш же эгоизм, напротив, своею целью ставил бы совершенство.
Поэтому если Бог призывает нас помышлять о Нем, то Он хочет, чтобы вы взвесили все, что истинно, справедливо, чисто, достойно похвалы и любви. Но все это часто влечет за собой страдания, вот потому мы и вздыхаем: "О, как все ужасно!" В действительности же страдания Божий окутаны милосердием. Он ведь знает, как важно, чтобы Его свойства оказались и нашими. Что бы произошло, если бы Бог оставил вдруг нас в "покое"? Представьте себе, что Он никогда б впредь не посылал нам никаких испытаний, обращающих нас к Нему лицом? Наступил ли бы тогда конец всем страданиям? Ни в коем случае! Мы подвергались бы тогда страданиям намного более страшным. Если б мы были предоставлены самим себе, если б наша грешная природа могла беспрепятственно развиваться, то в своей алчности и ненависти мы б растерзали друг друга.
Но Бог "распределяет" страдания Своими любящими руками и посылает нам только то, что содействует нашему благу, что приближает нас к Его сердцу. Более того, Он знает: если мы примем Его как своего Спасителя и Господа, то будем некогда с Ним в небесах, где не существует страданий.

Назад Оглавление Далее