aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Творчество

Странные святые | Джони. Следующий шаг

Полная тишина воцарилась в огромном праздничном зале знаменитого старинного замка. Ни малейшего дуновения ветерка, способного поколебать великолепное многоцветное знамя на массивных серых каменных стенах. Над высоким средневековым камином висел герб царской семьи, а на противоположной стене были вызывающе водружены знамена соседнего герцога Эйнара. Уже несколько месяцев между ними царила серьезная напряженность, становившаяся все более невыносимой. На этом ежегодном празднике, в котором принимали участие знать и вельможи всего царства, герцог высказал план совершения переворота.
Готовый к прыжку, стоял возле стола принц Эрик. Он сжимал в руке украшенную жемчугом рукоятку меча. Это оружие ему вручил отец-король незадолго до смерти. Проникавший в окно замка солнечный луч преломлялся в лезвии. Это был самый прекрасный меч в государстве.
Три спутника герцога, обнажив мечи, окружили принца, подобно акулам, окружившим свою жертву. Они искали возможность внезапно напасть на Эрика. Принц окидывал их быстрым взглядом, чтобы определить, кто же из них первым бросится на него.
Раздался звон скрестившейся стали! Два воина накинулись на принца, однако он отразил их удары своим мечом, искусно обороняясь и мужественно нападая на них. Укол... Рана... Кровь... Один из воинов герцога упал на пол и выронил меч. Однако принц не мог удовлетвориться своей победой. Он отскочил в сторону, чтобы продолжать борьбу с двумя остальными воинами.
Отражая удары справа, он вынужден был коситься влево. Очевидно, он недостаточно крепко сжимал меч в руке, ибо у него выбили это могущественное оружие.
Толпа издала вопль ужаса. Знатные дамы держали свои платочки у губ, наблюдающим не хватало от страха воздуха.
Стоп! Как олень, отскочил принц назад, выхватил кинжал из-за пояса и схватил медный светильник, который украшал стол. Несмотря на численное превосходство врага и на худшее оружие, он снова бросился в бой, нанося удары светильником и достигая врагов кинжалом. Он пригнулся, когда боковой удар едва не поразил его в голову, опять выпрямился, ускользнув от следующего удара, затем нанес противнику смертельный удар.
Тогда ужас охватил последнего оставшегося в живых воина герцога. Он и Эрик молча обходили друг друга. Когда напряжение достигло кульминации, воин нанес удар.
Тонкая, как нить, струйка заскользила по рукаву Эрика, она была тёмно-красной - это сочилась из раны кровь. Принц отступал шаг за шагом, пока не был окончательно прижат к стене. Его жалкие средства защиты не соответствовали могучему мечу противника. А враг наносил свои удары со все возрастающей частотой. Казалось, принц скоро будет сражён.
Внезапно противник нанес удар... Эрик отпрыгнул. Удар, который должен был поразить сердце, прошел мимо. Меч вонзился в стену. Однако прежде, чем воин герцога успел извлечь его и обресть равновесие, Эрик ударил по лезвию меча светильником и метнул кинжал в воина. Острие кинжала вонзилось ему в плечо, воин поднял другую руку, словно хотел сказать: "Не следует продолжать борьбу!" Он признал победу Эрика. Все окружили принца, громко и сердечно поздравляя с победой. Они запели песню, которую после них пели потом многие поколения:
"Принц Эрик силен мечом короля, но сильнее он с кинжалом и светильником в руках".
Мы весьма охотно читаем такие интересные истории, как рассказ о принце Эрике. Но знаете ли вы, что и в Библии есть своего рода приключенческие истории? Библия захватывающе повествует, как лукавый изменой и обманом подчинил себе землю, как присвоил власть законного Повелителя и установил на ней свое царствование. Далее мы читаем, как добрый Повелитель послал Своего Единородного Сына проникнуть в царство сатаны, чтобы освободить Его пленных подданных и возвратить их под Свое знамя. Как бы вела себя я на месте Бога? Прежде всего попыталась бы найти для своего "боевого отряда" самых искусных мужчин и женщин: докторов философии и университетских профессоров. Для финансирования этого мероприятия я привлекла бы миллионеров и самых ловких и деловых людей. Привлеченные мною дельцы и ученые оказались бы самыми лучшими из всех возможных: это были бы абсолютные знатоки в своей области. И даже рядовой член моего отряда должен был бы быть молодым, закаленным и привлекательным.
Слабых и немощных вообще не следовало бы вербовать. А людей с телесными недугами? Ни в коем случае! А людей, способных сопротивляться моим начинаниям? Никогда! А людей, лишенных притягательной силы? Или тех, кто может пренебречь моим призывом? Ни в коем случае! Мужчин и женщин, жизнь которых обременена всякими сложностями? Никогда! Ни в коем случае! Я брала бы только лучших из лучших.
Но слава Богу, что не я управляю миром, а Он! Он принимает бедных, больных, уродливых, одиноких, слабых, тех, в ком, казалось бы, нет ничего, достойного любви, неспособных и "невозможных" - Он открывает им Свои объятия! В этом как раз и проявляется Его любовь. Сердце человека Ему важнее его наружного облика.
Однако есть и еще одна особая причина, в силу которой Бог принимает слабых людей и действует через них. Хорошей иллюстрацией для ее понимания является история о принце Эрике. Вспомните песнь, которую люди пели о нем:
"Принц Эрик силен мечом короля, но сильнее он с кинжалом и светильником в руках!"
Всякая борьба между героем и злодеем интересна уже сама по себе. Однако если герой внезапно несет урон, как в данном случае, когда принц Эрик выронил меч, возникает новая ситуация. Положение кажется безнадежным. И если, несмотря на это, он все-таки побеждает потом исключительно благодаря своему искусству, слава его становится тем значительнее, что победа одержана уступающими противнику средствами.
Во многих местах Библии Бог свидетельствует, что действует этим методом для завоевания высшей славы. Апостол Павел призывал христиан в Коринфе обратить внимание на тот факт, что Бог зовет, в основном, к следованию за Собой таких людей, которые, по человеческим масштабам, не мудры, не влиятельны и которые не обладают благородным происхождением. Это значит, что Господь преднамеренно избирает орудиями для Своего дела слабых, страдающих и неспособных людей, чтобы после победы слава принадлежала не нам, а Ему. Не забудьте этого! Именно в немощи и в проблемах, воспринимаемых нами как тяжелейшее бремя. Он использует нас для Своего прославления. Мы - не усыпанный жемчугом меч в Его руках. Мы - скорее кинжал и светильник, которым суждено выполнить труд, предназначенный для меча!
Когда в 1969 году, через два года после несчастного случая, я впервые покинула больницу, я была совсем подавлена. Мне было лишь 19 лет, я лежала на диване и размышляла, какие могли быть у меня надежды на будущее? Мне предстояло жить в кресле-коляске. Я предполагала, что смогу разыскать в Библии ответ на свои вопросы, но мне обязательно нужен был кто-нибудь, кто мог указать ответ.
Но, находясь в таком положении, я была неспособна принимать советы от первого встречного, даже если советы эти были благочестивы. Я вообще не интересовалась всем этим. Нужно меня понять: я обучалась в гимназии, играла в прославленной хоккейной команде, была членом Национального Почетного общества, дружила с капитаном футбольной команды соседней гимназии. Поэтому, если кто-то хотел привлечь мое внимание, ему необходимо было быть особенно интеллектуальным, спортивным и известным молодым человеком.
Может быть, вы думаете, что Бог мог бы послать мне Свой ответ в лице рослого, смуглого руководителя молодежи, который трудится в прибрежной миссии? Такой мог бы привлечь мое внимание. Или, быть может, это был бы студент богословия одного из известных университетов? Конечно, мне мог бы сказать что-то и сам Билли Греем, если б он проводил собрания в нашей округе.
Но, нет. Знаете, кого Бог послал ко мне? Нескладного угреватого 16-летнего юношу! Можно было подумать, что это безнадежное дело, не так ли? И как можно было предполагать, что он сможет мне помочь? Он не был ни руководителем молодежи, ни интеллигентным студентом богословия. Он был просто учащийся с громоздкой Библией в черном переплете. Но я прислушалась к тому, что он говорит. Бог воспользовался многими часами, проведенными мною с этим юношей по имени Стив Эст, чтобы вывести меня из состояния подавленности и внутренней напряженности, чтобы раскрыть мне Свое Слово. Богу было угодно открыть Свою силу посредством юноши, а не богословов, людей со специальным образованием или попечителей о душах инвалидов.
Когда сегодня вместе со Стивом мы вспоминаем первое время нашей дружбы, то лишь удивляемся тому, как Бог мог воспользоваться столь необычными отношениями, чтобы совершить переворот в моей жизни. Однако это не должно удивлять нас. Тридцати двухтысячную армию Гедеона Бог сократил до 300 человек, прежде чем послал ее сражаться с ордами мадианитян. Давид был еще юношей-пастухом, когда Бог избрал его для единоборства с Голиафом - воином-великаном филистимлян. Бог послал Аврааму бесплодную жену, а обещал ему потомство, многочисленное, как звезды небесные. Почему Он действует так? Когда мадианитяне были поражены, мир должен был признать, что победа эта принадлежит не людям, а Богу.
По тем же причинам Бог посылает страдания. Чувствуя свою слабость, мы встаем молитвенно на колени. Бог хочет этого, тогда Его сила наиболее ощутима.
Если кто-то из людей и понимал ценность немощи, так это - апостол Павел. В своем Втором послании к Коринфянам он подробно пишет о том, что Бог пользуется слабыми людьми.
Очевидно, тогда появилось множество лжеапостолов, пытавшихся отстранить Павла, чтобы привлечь внимание к себе. Они постоянно хвалились своими невероятными достижениями, великим провидением и успешным служением. "А ты, Павел? - насмехались они. - Можешь ли превзойти нас?" И Павел отвечал им: "Хотите ли вы, чтобы я хвалился? Хорошо, я буду хвалиться. Я сам себе буду казаться тогда безумным, но вы слушайте". Когда мы читаем это послание Павла, мы можем образно представить себе, как его охваченные завистью, хитрые и коварные соперники вещали о своих великих деяниях, чтобы посмотреть, в состоянии ли он сравняться с ними. Однако, к величайшему удивлению, они услышали, как он указывает лишь на свои немощи и страдания.
"Вы, наверное, хотели бы услышать о моих успехах? Тогда я расскажу вам нечто. Я хотел бы обратить ваше внимание на оказываемые мне почести. Меня заушали. Били. Я был заключен в темницу... Терпел кораблекрушение. Язычники ненавидели меня, а иудеи не переносили".
Он начинает перечислять свои "отличия": "Может быть, вам хочется узнать, с каким почетом меня принимали? Однажды ночью меня спустили в корзине по городской стене. Уместнее было б воспользоваться воротами. Но там меня поджидала стража, чтобы заключить в темницу". А далее - апогей его "защитительной речи":
"Да, я знаю, что вам бывают видения каждые несколько дней. Так позвольте мне рассказать о видении, дарованном мне. Это случилось не вчера, а лет четырнадцать тому назад. Как было прекрасно там - на небе. Но я никогда не стану, как это делаете вы, занимать людей рассказами о том, что видел".
Он продолжает: "Одно только скажу вам. Я так был угоден Господу, что Он даровал мне еще кое-что вдобавок к моим видениям - жало в плоть, чтоб я не слишком много воображал о себе!" В тот момент насмешки умолкли. Павел смотрит противникам в глаза и говорит, как он сначала реагировал на эти новые, посланные Богом страдания.
"Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи" (2 Кор. 12:9).
Следовательно, чем мы слабее, тем сильнее проявляется в нас крепость Божия. Для чего жаловаться, если страдаем и терпим боль. Не лучше ли нам сказать вместе с Павлом: "И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо когда я немощен, тогда силен" (2 Кор. 12:9-10).

Назад Оглавление Далее