Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Социальная реабилитация Социальная реабилитация

«Диалог с родителями» — площадка для открытого общения (город Москва)

Одним из приоритетных направлений работы благотворительного фонда социальной помощи детям "Расправь крылья!" (г. Москва, далее - Фонд) является оказание помощи в лечении, реабилитации тяжелобольных детей и детей- инвалидов, чьи семьи не имеют материальных возможностей оплатить дорогостоящие расходы. Фондом ведется большая работа с московской и подмосковной группами семей детей с ОВЗ, участниками программ Фонда.
С целью содействия укреплению престижа и роли таких семей в обществе, преодоления изоляции и негативного отношения к семьям, повышения социальной активности, улучшения эмоционально-психологического состояния, повышения компетентности родителей (законных представителей) детей-инвалидов Фонд активно развивает направление информационно-просветительской деятельности в двух формах:
1) консультативной и методической помощи родителям и законным представителям детей-инвалидов по вопросам воспитания, обучения и развития детей, реабилитации в домашних условиях;
2) организации и проведения фотовыставок с участием детей-инвалидов и их семей.
Выбранные Фондом формы работы направлены на решение следующих задач:
• содействовать улучшению качества жизни семей, имеющих детей-инвалидов;
• расширять круг их общения с окружающим миром, социумом, способствовать развитию социальной активности;
• повышать информированность родителей в вопросах, касающихся лечения, реабилитации, воспитания и развития ребенка-инвалида; способствовать взаимообогащению знаниями, опытом, полезной информацией;
• стабилизировать эмоционально-психологическую обстановку в семье, способствовать восстановлению адекватной самооценки всех членов семьи;
• способствовать формированию у родителей детей-инвалидов убеждения в том, что они не одиноки, поддерживать надежду на понимание и помощь;
• освещать жизнь семей, воспитывающих детей-инвалидов, в СМИ, интернет-сообществе;
• способствовать развеиванию мифов о семьях с детьми- инвалидами, изменению стереотипов восприятия таких семей и детей-инвалидов;
• способствовать формированию в социуме представления о том, что ребенок-инвалид может быть источником радости, а помощь инвалидам - источником внутренней силы и самоуважения;
• способствовать привлечению внимания широкого круга людей к благотворительности.
Консультативная и методическая помощь организуется в формате семинаров-встреч "Диалог с родителями". На одной площадке для обсуждения актуальных для родителей тем собираются родители детей-инвалидов, разнопрофильные специалисты в области реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов, а также представители некоммерческих организаций (НКО), помогающих в лечении и реабилитации тяжелобольных детей.
На встречах обсуждаются вопросы детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей-инвалидов, особенности организации разносторонней реабилитации ребенка в домашних условиях, особенности подбора технических средств реабилитации, специфики реабилитационной работы ведущих центров Российской Федерации. Организуются выступления и консультации профильных специалистов: травматолога-ортопеда, стоматолога, психоневролога, учителя-логопеда, педагога-психолога, семейного психолога, юриста, других специалистов.
Руководители общественных родительских организаций, директора фондов, представители НКО, помогающих в лечении, реабилитации тяжелобольных детей, в своих выступлениях знакомят родителей с деятельностью организаций, уже осуществленных и планируемых проектах, рассказывают о достижениях и проблемах в работе. Родители детей с ОВЗ на этих встречах активны: с большой заинтересованностью слушают выступающих, участвуют в обсуждении, задают интересующие их вопросы, совместно с другими участниками встреч находят выход из затруднительных ситуаций. На каждом семинаре родители получают в подарок методическую литературу, комплект из 2-3 книг по тематике. Встречи проходят в спокойной, доброжелательной и сердечной атмосфере - для родителей это возможность пообщаться, поддержать друг друга.
Как правило, после каждого семинара-встречи у родителей возникает много дополнительных вопросов, которые по какой-то причине не были освещены. Родители имеют возможность задать эти вопросы по телефону или электронной почте. Вопросы собираются, группируются, и через некоторое время производится видеозапись консультации специалиста с подробным ответом. Запись консультации размещается на сайте Фонда в разделе "В помощь родителям". В этом же разделе размещаются видеозаписи прошедших семинаров-встреч.
"Диалог с родителями" - это площадка для открытого общения родителей детей с ОВЗ с ведущими экспертами и специалистами в области лечения, реабилитации и развития ребенка с ОВЗ, социальной поддержки и защиты, неформального общения всех участников друг с другом в рамках заданной темы. Такие встречи крайне важны - именно на этих встречах представители организаций, специалисты в области реабилитации и родители, воспитывающие детей с ОВЗ, могут общаться в диалоговом режиме, обозначать существующие проблемы и совместно обсуждать пути их решения. Постоянно обновляется и пополняется список актуальных тем семинаров-встреч "Диалог с родителями".

Актуальные темы семинаров-встреч "Диалог с родителями"

1. Лечение и реабилитация (медицинская, социальная) детей с ОВЗ.
1.1. Реабилитационные центры, учреждения и организации РФ для лечения детей с психоневрологической патологией. Обзор.
1.2. Зарубежные реабилитационные центры и клиники для лечения детей с психоневрологической патологией.
1.3. Взаимодействие родителей детей с ОВЗ с государственными и негосударственными лечебными, реабилитационными центрами, учреждениями и организациями по вопросам лечения, реабилитации детей за средства госбюджета и собственные средства.
1.4. Описание процедуры получения государственной квоты на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП).
1.5. Технические средства профилактики (TCP) инвалидности. Обзор. Процедура получения TCP за средства госбюджета.
1.5.1. Обзор существующих групп TCP. Особенности оформления документов для получения TCP за счет госбюджета. Государственные компенсационные выплаты за TCP, приобретенные за счет собственных средств.
1.5.2. Выставки реабилитационного оборудования.
1.6. Адаптивная и лечебная физическая культура для детей с ДЦП. Возможности использования в домашних условиях.
1.7. Лечебная гимнастика и массаж для детей с ДЦП, использование в домашних условиях.
1.8. Консультации специалистов.
1.8.1. Учитель-логопед. Артикуляционная гимнастика и массаж, развитие мелкой моторики руки, постановка и автоматизация звуков в домашних условиях. Приемы развития речи, доступные родителям.
1.8.2. Травматолог-ортопед, хирург-ортопед. Обеспечение двигательного режима в домашних условиях для детей с ДЦП, другими заболеваниями двигательной сферы.
1.8.3. Детский невропатолог, психоневролог. Вопросы диагностики и нейрореабилитации нарушений моторного развития у детей с ДЦП, инсультами, травмами.
1.8.4. Окулист, нейроофтальмолог (по вопросу исправления косоглазия).
1.8.5. Стоматолог. Лечение и профилактика стоматологических заболеваний у детей с ОВЗ.
1.8.6. Отоларинголог. Фониатр. Вопросы лечения и профилактики заболеваний голосового аппарата у детей с ОВЗ.
1.8.7. Психиатр. Психические расстройства у детей, приводящие к инвалидности. Аффективные нарушения у детей. Как вести себя родителям, куда обращаться.
1.8.8. Психолог, психотерапевт. Жизнь в заботе о больном ребенке: практические советы.
1.8.9. Специалист по ЛФК. Традиционные методы лечебной гимнастики и современные техники, применяемые за рубежом: кинезотерпия, методика Войта, PNF. Возможности использования техник в домашних условиях.
1.8.10. Оздоровительное плавание для детей с ОВЗ. Акватерапия с элементами ЛФК для детей с ОВЗ.
1.9. Социальная адаптация.
Презентация опыта работы поселений родителей, воспитывающих детей-инвалидов в России (Московская, Тверская, Смоленская области).
1.10. Дошкольное и школьное инклюзивное образование в государственных и негосударственных образовательных учреждениях для маломобильных групп детей, для детей с ментальными нарушениями, для детей со сложными, сочетанными диагнозами, для детей с аутизмом: актуальное состояние, перспективы развития. Законодательная база, социальные гарантии получения среднего образования детьми-инвалидами.
1.11. Государственные образовательные программы для детей с конкретными заболеваниями (типы и виды коррекционных образовательных учреждений и образовательные программы). Адреса коррекционных школ в Москве, ближайшем Подмосковье.
1.12. Школы надомного обучения в Москве: актуальное состояние.
2. Взаимодействие с благотворительными фондами по вопросам получения средств на лечение, реабилитацию ребенка. Специфика.
2.1. Благотворительные фонды, занимающиеся помощью в лечении и реабилитации детей. Обзор.
2.2. Обучение фандрайзингу родителей детей с ОВЗ.
3. Законодательство и нормотворческая деятельность.
3.1. Вопросы законодательного регулирования прав детей-инвалидов и их семей на региональном и федеральном уровне.
3.1.1. Нормативно-правовая база по правам детей-инвалидов и законных представителей. Внесение поправок и предложений.
3.1.2. Социальные инициативы и предложения госорганам.
3.2. Консультация юриста, консультанта по налогам для родителей (законных представителей) детей-инвалидов. Налоговые льготы для детей-инвалидов, родителей (законных представителей)детей-инвалидов.
3.3. Вопросы недееспособности и опеки лиц с ментальными нарушениями. Процедура оформления опеки над лишенными дееспособности инвалидами I группы, ранее инвалидами с детства.
3.4. Вопросы жизнедеятельности и жизнеустройства молодых инвалидов, в том числе с тяжелыми нарушениями развития, альтернативные варианты: тренировочные квартиры, сопровождаемое проживание и др.
3.5. Вопросы взаимодействия НКО с интернатами, обеспечивающими жизнеустройство (проживание) инвалидов I группы, ранее инвалидов с детства с ментальными нарушениями. Возможность оказания НКО дополнительных социальных услуг в психоневрологических интернатах. Вопросы организации различных видов дневной занятости инвалидов I группы.
4. Зарубежный опыт.
Опыт организации социально-реабилитационных мероприятий для детей с ОВЗ (родительские объединения, негосударственные реабилитационные центры, общины и т. д).

Организация и проведение фотовыставок с участием детей-инвалидов и их семей

Фотовыставки организуются на привокзальной площади. Такой формат проекта выбран для того, чтобы сделать обычных людей, прохожих, пассажиров сопричастными к непростой судьбе детей-инвалидов, чьи фотографии привлекли их внимание. Свободный и открытый доступ к экспозиции обеспечивает большую вовлеченность самой широкой аудитории. Тематика экспозиций связана с детьми-инвалидами и их семьями: "Простая помощь тем, кому непросто", "Обычные дети с необычной судьбой", "Дарящие радость". Фотографии размещаются на больших стационарных стендах 1,5 х 1м.
Цель каждой фотовыставки - привлечь внимание самой широкой аудитории к семьям, воспитывающим детей- инвалидов, к благотворительности. Каждый стенд на фотовыставке - это небольшой рассказ о семье, воспитывающей ребенка-инвалида, где главный герой - ребенок. Фотографии говорят сами за себя. К участию в каждом фотопроекте привлекаются профессиональные фоторепортеры и фотографы, работающие в проекте на безвозмездной основе, и до 15 семей с детьми-инвалидами. Проходят выездные репортажные и студийные съемки. В процессе работы в проекте семьи, дети, фоторепортеры имеют возможность познакомиться, пообщаться друг с другом и даже подружиться.
Сегодня отношение общества к детям-инвалидам меняется - многие люди стараются принять участие в их жизни, "заметить" и чем-то помочь. Именно такая конкретная помощь каждого становится в итоге мощной поддержкой, так необходимой тяжелобольным детям.

Назад Оглавление Далее

Популярные материалы Популярные материалы