aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Образование

4.2. Примерная структура и содержание урока (целевая группа - педагоги)

Данный урок предназначен прежде всего для того, чтобы способствовать пониманию особых образовательных потребностей детей. Предназначается этот материал прежде всего для педагогов. Однако такие уроки могут проводиться в самой разной аудитории, например для сотрудников образовательных организаций (всех сотрудников, включая руководителей, педагогический, вспомогательный и технический персонал). Подобные уроки можно проводить и для родителей. Мы ожидаем, что «тренинговая ситуация» для педагогов будет способствовать формированию представлений о том, каким образом дети с особыми образовательными потребностями могут обучаться с детьми без особенностей наиболее эффективно, с пользой для всех детей и каждого ребёнка, поможет преодолевать стереотипы и предубеждения в отношении обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
Цель - подготовить школьных учителей к активному принятию нового процесса в образовании - инклюзивного образования.
Задачи:
1. Ознакомить с характерными особенностями детей с инвалидностью;
2. Помочь избежать стереотипного отношения к ученику с инвалидностью;
3. Разобрать типичные ошибки в организации образовательного процесса.
Примерный сценарий урока
1. Организационный момент (3 минуты)
- знакомство с тренерами (ведущими);
- определение целей и задач «уроков по пониманию инвалидности».
2. Основная часть (40 минут)
2.1. Просмотр и обсуждение фильма (8 минут).
2.2. Мини-лекция о праве любого ребёнка на обучение (20 минут).
Обсуждаемые вопросы:
1) роль родителей в обучении и воспитании ребёнка с инвалидностью;
2) преодоление стереотипов и предвзятого отношения родителей, педагогов, учеников.
2.3. Проведение дидактических игр, направленных на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья (12 минут).
3. Построение диалога и работа над ошибками (40 минут)
3.1. Деловая игра «Диктант» (15 минут).
3.2. Беседа о терминологии и этикете в общении с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (5 минут).
План беседы:
1) корректные и некорректные термины;
2) правила общения.
3.3. Дискуссия «Ошибки педагогической практики» (20 минут).
В подгруппах по 3-4 человека обсудить и представить наиболее частые ошибки, допускаемые педагогами в работе с учениками с инвалидностью.
4. Подведение итогов семинара-тренинга.

Назад Оглавление Далее