aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Дети-инвалиды

Литература | Реабилитация детей с ДЦП: обзор современных подходов в помощь реабилитационным центрам

1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

2. Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.

3. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практическое пособие. Изд.2-е, испр. – М.: Айрис пресс, Айрис дидактика, 2005.

4. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. – М.: АСТ, Астрель, 2007.

5. Баженова О.В. Диагностика психического развития ребенка первого года жизни. – М.: Издательство МГУ, 1986.

6. Балашова Е.Ю., Ковязина М.С. Нейропсихологическая диагностика в вопросах и ответах. – М.: Генезис, 2012.

7. Баранов А.А., Клочкова О.А., Куренков А.Л. и др. Роль пластичности головного мозга в функциональной адаптации организма при церебральном параличе с поражением рук // Педиатрическая фармакология. – 2012. – Т. 9, № 6.

8. Баранов А.А., Намазова-Баранова Л.С., Кузенкова Л.М., Куренков А.Л., Клочкова О.А. Детский церебральный паралич у детей. Клинические рекомендации. МКБ 10: G80. – Министерство здравоохранения РФ, Союз педиатров России, 2016. Электронная копия: URL: http://www.pediatr-russia.ru/sites/default/files/file/kr_dcp.pdf (дата обращения: 10.09.2017).

9. Безрукова О.А. Нарушения структурно-семантической организации текста и пути их преодоления у младших школьников с общим недоразвитием речи. Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук. – М., 2003. Электронная копия: URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2003/Bezrukova_O_A_2003.pdf

10. Бейкер Брюс Л., Брайтман Алан Дж. Путь к независимости: обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам. – М.: Теревинф, 2000.

11. Белова А.Н., Щепетова О.Н. Руководство по реабилитации больных с двигательными нарушениями. В 2-х т. – М.: Антидор, 1998, 1999.

12. Бернштейн Н.А. О построении движений. – М.: Медгиз, 1947.

13. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность/ под ред. О.Г. Газенко. – М.: Наука, 1990.

14. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. – М.: АРКТИ, 1997.

15. Бисенков Л.Н. Торакальная хирургия. – СПб.: Гиппократ, 2004.

16. Браудо Т.Е., Кириченко Ю.А., Соловьева Е.А., Ряховская М.В. Под ред. проф. Е.Т. Лильина. Проблема развития восприятия у детей. Сенсорная реабилитация (электронный ресурс). URL: https://rehabmedical.ru/stati/posobie-po-ispolzovaniju-sensornoj-komnaty (дата обращения: 10.09.2017).

17. Брежнева Е.А., Брежнев Н.В. Хочу все знать: Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями: Пособие для логопеда. В 2 ч. – М.: Туманит, Владос, 2003.

18. Брусиловский Л.С. Музыкотерапия / Руководство по психотерапии. Под ред. проф. В.Е. Рожнова. – Ташкент: Медицина, 1979.

19. Буйлова Т.В. Международная классификация функционирования как ключ к пониманию философии реабилитации. // Медиаль. – 2013 – № 2 (7), май.

20. Быкова О.В., Платонова А.Н., Балканская С.В., Батышева Т.Т. Детский церебральный паралич и эпилепсия: подходы к лечению и реабилитации. // Журнал неврологии и психиатрии, 2012. – № 7.

21. Введение в биоэтику. Ред. Б.Г. Юдин, П.Д. Тищенко. – М., 1998.

22. Ветрилэ С.Т., Кулешов А.А., Цыкунов М.Б. Ортопедические проблемы хронической травматической болезни спинного мозга. Реабилитация больных с травматической болезнью спинного мозга. Под общ. ред. Г.Е. Ивановой и др. – М.: 2010.

23. Визель Т.Г. Нейропсихологическое блиц-обследование. – М.: В. Секачев, 2005.

24. Винарская Е.Н., Богомазов Г.М. Возрастная фонетика: учеб.пособие. – М.: ACТ: Астрель, 2005.

25. Витензон А.С., Петрушанская К.А. Физиологические обоснования метода искусственной коррекции движений посредством программируемой электростимуляции мышц при ходьбе // Российский журнал биомеханики. – 2010. – Т. 14, № 2 (48).

26. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. Учебно-метод. пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

27. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. Учебное пособие. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006.

28. Гастростома в паллиативной педиатрии: 20 вопросов и ответов по уходу и лечению осложнений. – М.: Фонд «Детский паллиатив», НПЦ «Медицинская помощь детям», 2015.

29. Гиппенрейтер Ю.Б. Быть ребенком – как? – М.: АСТ, 2012.

30. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком – как? – М.: АСТ, 2010.

31. Глозман Ж.М. Количественная оценка данных нейропсихологического обследования. – М.: Центр лечебной педагогики, 1999.

32. Громова О.А., Кудрин А.В. Нейрохимия макро- и микроэлементов. – М.: Алев-В, 2001.

33. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2–4 лет. Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

34. Губочкина Н. Моя сестра жизнь (электронный ресурс). URL: http://www.proza.ru/2010/04/18/486 (дата обращения: 10.09.2017).

35. Гусейнова А.А. Особенности познавательной деятельности и личности детей старшего дошкольного возраста с проявлениями детского церебрального паралича // Специальная психология. – 2005. – № 2. – С. 23–28.

36. Детская неврология. Клинические рекомендации / Под ред. В.И. Гузеевой. – М.: Специальное издательство медицинских книг, 2015.

37. Детский церебральный паралич (ДЦП). Клинические рекомендации. / Баранов А.А., Батышева Т.Т., Бурсагова Б.И., Змановская В.А. и др. – М.: Министерство здравоохранения РФ, 2017. Электронная копия: URL: https://rehabrus.ru/Docs/2017/06/KR_DPC.pdf (дата обращения: 10.09.2017).

38. Детский церебральный паралич // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 1 (3).

39. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Книга для логопеда. 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985.

40. Жукова Н.С., Мастюкова ЕМ., Филичева Т.Е. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.

41. Журова Л.Е. Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс. Методические комментарии к урокам. – М.: Вентана-Граф, 2015.

42. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. – М.: Педагогика, 1993.

43. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учебник для студентов дефектологических факультетов педвузов и ун-тов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение: Владос, 1995.

44. Змановская В.А., Попков Д.А. Программа наблюдения детей с церебральным параличом. Метод, пособие. – Тюмень, 2015.

45. Икоева Г.А., Кивоенко О.И., Андрущенко Н.В. Роботизированная механотерапия в комплексе двигательной реабилитации детей с церебральным параличом. – СПб.: СПб СРП «Павел» ВОГ, 2016.

46. Ипполитова М.В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: книга для родителей. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1993.

47. Кабанова Т.В., Домнина О.В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3–6 лет с речевыми нарушениями. – М.: Гном и Д, 2008.

48. Камаева О.В. Использование шкалы GAS в реабилитации. Материалы семинара в рамках научной конференции «Нейрореабилитация-2015».

49. Касаткин М.С., Ачкасов Е.Е., Добровольский О.Б. Основы кинезиотейпирования. Учебное пособие. – М.: Спорт, 2016.

50. Карлов А. Свой взгляд. Записки человека с ДЦП (электронный ресурс). URl: https://aupam.ru/pages/biblioteka/zap_chelov_dcp/oglavlenie.html (дата обращения: 10.09.2017).

51. Карпова С.И., Мамаева В.В Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4–5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.

52. Кенис В.М., Баиндурашвили А.Г. Консервативное лечение детей с деформациями стоп при ДЦП. Учебное пособие. – СПб.: ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2016.

53. Кенис В.М. Детская нейроортопедия: достижения и перспективы. Актовая речь. – СПб.: НИДОИ им. Г.И. Турнера, 2016.

54. Кенис В.М., Иванов С.В., Киселева Т.И. Возможности селективной дорзальной ризотомии при деформациях стоп у детей с ДЦП. // Ортопедия, травматология и восстановительная медицина у детей детского возраста. – 2015. – Т. 3, вып. 1.

55. Киллили М. ДЦП. История о том, как родительская любовь победила тяжелую болезнь. – СПб.: Питер, 1998

56. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5–6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб.: Каро, 2002.

57. Кицмаришвили Н. С самого начала. Простая история непростого ребенка. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.

58. Клеминсон Б. Введение в паллиативную помощь. – М: Фонд «Вера», 2016.

59. Клиническая диетология детского возраста: руководство для врачей. / Ред. Боровик Т.Э., Ладодо К.С – М.: Медицинское информационное агентство, 2008.

60. Клочкова Е.В. Введение в физическую терапию: физическая реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы. – М.: Теревинф, 2014.

61. Клочкова Е., Мальцев С. Использование Канадской оценки выполнения деятельности (COPM) для оценки потребностей клиента. Метод. пособие. – Душанбе, 2010. Электронная копия: URL: http://manuals.sdc-eu.info/library/5_1.pdf (дата обращения: 10.09.2017).

62. Клочкова О.А., Куренков А.Л. Материалы выступлений на научных конференциях по неврологии, 2015 (не опубликованы).

63. Клочкова О.А., Куренков А.Л. и др. Многоуровневые инъекции ботулинического токсина типа А (Абоботулотоксина) при лечении спастических форм детского церебрального паралича: ретроспективное исследование опыта 8 российских центров // Педиатрическая фармакология. – 2016. – Т. 3, № 3.

64. Клочкова О.А., Куренков А.Л., Намазова-Баранова Л.С., Мамедьяров А.М. Паттерны спастичности мышц верхних конечностей и применение ботулинотерапии у пациентов с детским церебральным параличом с поражением рук // Педиатрическая фармакология. – 2013. – № 10 (5).

65. Ковшиков В.А. Методика диагностики и коррекции нарушений употребления падежных окончаний существительных. – СПб.: Каро, 2006.

66. Комната психологической разгрузки (из опыта работы детско-подросткового отделения психоневрологического интерната № 10). Сост. Горошенкова Н.В. – СПб, 2000.

67. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР. – М.: Гном и Д, 2014.

68. Корчак Я. Как любить ребенка. – М.: АСТ, 2014.

69. Котенко К.В., Епифанов А.В., Епифанов В.А., Корчажкина Н.Б. Реабилитация при заболеваниях и повреждениях нервной системы. – М.: Гэотар-Медиа, 2016.

70. Кошелева Н.В. Тематические лексико-грамматические упражнения для взрослых и детей с нарушениями речи. – М.: АСТ, 2011.

71. Куренков А.Л., Батышева Т.Т., Виноградов А.В., Зюзяева Е.К. Спастичность при детском церебральном параличе: диагностика и стратегии лечения.// Журнал неврологии и психиатрии. – 2012. – № 7.

72. Куренков А.Л., Батышева Т.Т., Никитин С.С., Бойко А.Н. и др. Лечение спастичности у детей с церебральными параличами. Метод. рекомендации. – М.: Правительство Москвы, Департамент здравоохранения, 2011.

73. Куренков А.Л., Носко А.С., Клочкова О.А., Намазова-Баранова Л.С. и др. Методы оценки двигательного развития ребенка со спастическими формами ДЦП при выборе мышц-мишеней для инъекций препарата ботулинического токсина типа А. – М.: РКИ Соверо-пресс, 2014.

74. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: Союз, 1999.

75. Левин А.С., Николаева В.В., Усакова Н.А. Детские церебральные параличи и их клинические проявления / Физическая реабилитация детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. – М.: Советский спорт, 2000.

76. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Детский церебральный паралич: коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. – М.: Книголюб, 2008.

77. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов средних пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001.

78. Левченко И.Ю., Ткачева В.В., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст: Метод. пособие – М.: Образование Плюс, 2008.

79. Левченко И.Ю. Психологические особенности подростков и старших школьников с детским церебральным параличом. – М.: Альфа, 2001.

80. Лильин Е.Т., Доскин В.А. Детская реабилитология. – М.: Медкнига, 2008.

81. Лильин Е.Т., Кудрявцева И.В. Опыт использования мультисенсорной системы «Оми-Виста» в работе сенсорной комнаты. // Детская и подростковая реабилитация. – 2004. – № 1.

82. Лильин Е.Т. Особый ребенок. Проблемы и решения. – М.: МБН, 2002.

83. Ло М., Баптист С., Карсвелл С. и др. Канадская оценка выполнения деятельности. Перевод: С. Мальцев. Канадская организация эрготерапевтов (САОТ), 2010. URL: http://manuals.sdc-eu.info/library/5.pdf (дата обращения: 10.09.2017).

84. Лященко Ю.Н., Петухов А.Б. Энтеральное питание. – М.: Техполиграфцентр, 1999.

85. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2001.

86. Максименко М.Ю., Ковязина М.С. Пособие для практических занятий по нейропсихологической диагностике. – М.: Теревинф, 1998.

87. Мартин З. Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2015.

88. Методы нейропсихологической диагностики. Хрестоматия. Под ред. Е.Ю. Балашовой, М.С. Ковязиной. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2009.

89. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. – М.: А.П.О., 1993. – С. 36–43.

90. Нейродиетология детского возраста / Под ред. В.М. Студеникина. – М.: Династия, 2012.

91. Нейропсихологическая диагностика: в 2-х ч. / Под ред. Е.Д. Хомской. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994.

92. Нейропсихологическая диагностика. Классические стимульные материалы. 3-е изд. – М.: Генезис, 2012.

93. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. Приложения: протоколы обследования / Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, 2008.

94. Немкова С.А. Детский церебральный паралич: современные технологии в комплексной диагностике и реабилитации когнитивных расстройств. – М.: Медпрактика-М, 2013.

95. Новикова-Иванцова Т.Н. Методика по формированию фразы у детей с тяжелой речевой патологией. – М., 2010.

96. Новикова-Иванцова Т.Н. Тексты. Метод. пособие для работы логопедов по формированию связной речи у детей с тяжелой речевой патологией. Кн. 1. – М.: ГБОУ г. Москвы – специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад V вида № 1708, 2012.

97. Ньокиктьен Ч. Детская поведенческая неврология. – М.:, Теревинф, 2009.

98. Окно в другое измерение. Сборник. Сост. С. Бейлезон. – М.: Центр «Нарния», 2011.

99. Основы доказательной медицины. Учебное пособие. – М.: Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова, ФГБУ ГНИЦПМ, 2010. Электронная версия: URL: https://www.gnicpm.ru/UserFiles/Основы%20доказательной%20медицины.pdf (дата обращения: 10.09.2017).

100. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др. Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

101. Особый ребенок. Знайте и умейте. В помощь специалистам и родителям детей, страдающих ДЦП. Лильин Е.Т., Зайцева Е.А. и др. // Детская и подростковая реабилитация. – 2006. – № 1. – С. 3–49.

102. Пальчик А.Б. Лекции по неврологии развития. – М.: МЕДпресс-информ, 2013.

103. Пальчик А.Б., Шабалов Н.П. Гипоксически-ишемическая энцефалопатия новорожденных. – М.: МЕДпресс-информ, 2013.

104. Педагогические системы специального образования / Специальная педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений: в 3-х т. Под ред. Н.М. Назаровой. – Т. 3. – М.: Академия, 2008.

105. Перхурова И.С., Лузинович В.М., Сологубов Е.Г. и др. Регуляция позы и ходьбы при детском церебральном параличе и некоторые способы коррекции. – М.: Книжная палата, 1996.

106. Полонская Н.М., Индерейкин М.В. Материалы докладов на конференциях по неврологии и реабилитологии. – М.: 2015–2016.

107. Попков Д.А., Змановская В.А., Губина Е.Б. и др. Результаты многоуровневых одномоментных ортопедических операций и ранней реабилитации в комплексе с ботулинотерапией у пациентов со спастическими формами церебрального паралича // Журнал неврологии и психиатрии. – 2015. – Т. 115 (4).

108. Попков Д.А. Особенности ортопедического обследования детей с ДЦП, ортопедические осложнения. – 2015 (из неопубликованных материалов).

109. Права особого ребенка в России: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее. Руководство для родителей, обобщающее опыт правовой группы ЦЛП (электронный ресурс). URL: http://www.osoboedetstvo.ru/right/prava-osobogo-rebenka-v-rossii-kak-izmenit-nastoyashchee-i-obespechit-dostoynoe-budushchee (дата обращения: 10.09.2017).

110. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни: метод. пособие. – СПб.: Каро, 2006.

111. Протокол оценки функции глотания у больных ОНМК: Национальная ассоциация по борьбе с инсультом. Российская ассоциация по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов (электронный ресурс). URL: http://www.neurosar.ru/wp-content/uploads/2014/12/Протокол-оценки-глотания_2013.pdf (дата обращения: 10.09.2017).

112. Профессиональные стандарты по специальностям физическая терапия и эрготерапия, предложенные к обсуждению (не утвержденные). Сайт профессиональной ассоциации реабилитологов России (электронный ресурс). URL: www.rehabrus.ru (дата обращения: 10.09.2017).

113. Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Русский язык – от игры к знаниям. Учебно-метод. пособие для старшего дошкольного возраста. – М.: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2010.

114. Рейн С., Медоуз Л., Линч-Эллерингтон М. Бобат-Концепция. Теория и клиническая практика в неврологической реабилиации. – Нижний Новгород: Кириллица, 2013.

115. Рязанова А. Семья с особым ребенком. Внутренние процессы и социальные отношения. // Аутизм и нарушения развития. – 2011. – № 2 (33).

115. Сапожников В., Назарова Е. Перивентрикулярная лейкомаляция у недоношенных детей // Медицинская газета. – 2003. – № 43.

116. Селигман М., Дарлинг Р.Б. Обычные семьи, особые дети. – М.: Теревинф, 2007.

117. Семенова К.А. Восстановительное лечение при детском церебральном параличе. – М.: Закон и Порядок, 2007.

118. Семенова К.А. Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом. – М.: Закон и Порядок, 2007.

119. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: учебное пособие для высших учебных заведений – М.: Академия, 2002.

120. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-метод. пособие / Под общей ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб.: Хока, 2007.

121. Сенсорные комнаты «Снузлин». Сборник статей и метод. рекомендаций. – М.: Вариант, 2001.

122. Скворцов И.А. Иллюстрированная неврология развития. – М.: МЕДпресс-информ, 2014.

123. Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. Учебно-метод. пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

124. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Под ред. Н.Ф. Дементьевой. – М., 1996.

125. Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: в 3-х т. / Под ред. Н.М. Назаровой. – Т. 3. Педагогические системы специального образования. – М.: Академия, 2008.

126. Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушении голоса: Книга для логопеда. – М.: Просвещение, 1984.

127. Титова О.В. Справа – слева. Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП. – М.: ГНОМ и Д, 2004.

128. Ткачева В.В. Система психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии. Дис. на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Нижний Новгород, 2005. Электронная версия: URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-psikhologicheskoi-pomoshchi-semyam-vospityvayushchim-detei-s-otkloneniyami-v-razviti (дата обращения: 10.09.2017).

129. Умнов В.В. Детский церебральный паралич. Эффективные способы борьбы с двигательными нарушениями. – СПб.: Десятка, 2013.

130. Устинова Е.В. Психологические особенности страхов и тревожности у дошкольников с двигательными нарушениями и психокоррекционная система их преодоления. Дис. на соискание ученой степени кандидата психологич. наук. – Самара, 2010. Электронная версия: URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-strakhov-i-trevozhnosti-u-doshkolnikov-s-dvigatelnymi-narushen (дата обращения: 10.09.2017).

131. Участковый педиатр. Справочное руководство / Под ред. М.Ф. Рязанкиной, В.П. Молочного. – М.: Феникс, 2011.

132. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей // Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2008.

133. Философия здоровья: от лечения к профилактике и здоровому образу жизни: Руководство для врачей, специалистов по реабилитации и студентов / под ред. Е.В. Клочковой. – М.: Теревинф, 2009.

134. Финни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом. Помощь, уход, развитие. Книга для родителей. – М.: Теревинф, 2009.

135. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учебное пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». – М.: Просвещение, 1989.

136. Хватова М.В. Влияние пролонгированного музыкального воздействия на развитие функций мозга ребенка. Автореферат. – Тамбов, 1996.

137. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошколькного возраста. Пособие для студентов педагогических институтов, методистов и воспитателей детских садов. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1961.

138. Хольц Р. Помощь детям с церебральным параличом. – М: Теревинф, 2007.

139. Хэгглунд Г. Программа наблюдения детей с церебральным параличом CPUP (информационный ресурс). URL: http://cpup.se/in-english/ (дата обращения: 10.09.2017).

140. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. – СПб.: Дидактика Плюс, 2001.

141. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Владос, 2004.

142. Шляховая Е.В. Программа работы в интерактивной среде темной сенсорной комнаты «Удивительный знакомый мир». Автореф. – Тамбов, 1996. Электронная версия: URL: http://www.trepsy.net/world/?stat=4340.

143. Эльконин Д.Б. Этапы формирования действия чтения: Фонемный анализ слов // Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. – М.: Знание, 1976.

144. Ястребова А.В. Как помочь детям с недостатками речевого развития: Пособие для учителя. Серия: Метод. библиотека. – М.: АРКТИ, 1999.

145. Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: Конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. – М.: Гном и Д, 2005.

146. Bax M., Goldstein M, Rosenbaum P, Leviton A, Paneth N, Dan B, Jacobsson B, Damiano D. Executive Committee for the Definition of Cerebral Palsy. Proposed definition and classification of cerebral palsy // Developmental Medicine & Child Neurology. – 2005. – April, № 47.

147. Baxter P. The Definition and Classification of Cerebral Palsy. Электронная версия: URL: http://www.fizjoterapeutom.pl (дата обращения: 10.09.2017).

148. Berker N., Yalcin C. The Help Guide to Cerebral Palsy. – Global Help, 2007. Электронная версия: URL: http://global-help.org/publications/books/help_cphelp.pdf (дата обращения: 10.09.2017).

149. Damiano D.L. Activity, activity, activity: rethinking our physical therapy approach to cerebral palsy//Physical Therapy. – 2006. – Vol. 86. No. 11. – P. 1534–1540.

150. Effects of a Functional Therapy Program on Motor Abilities of Children With Cerebral Palsy. Marjolijn Ketelaar, Adri Vermeer, Harm't Hart, Els van Petegem-van Beek, Paul JM Helders //Phys. Ther. – 2001. – № 81 (9). – P. 1534–1545.

151. Heinen F. et al. The updated European Consensus 2009 on the use of Botulinum toxin for children with cerebral palsy // European Journal of Paediatric Neurology, 2009.

152. Krick J., Murphy-Miller P., Zeger S., Wright E. Pattern jf growth in children with cerebral palsy. Journal of the American Dietetic Association. – 1996. – № 96. – P. 680–685.

153. McLellan D.L. Introduction to rehabiluitation // McLellan D.L., Wilson B. (ed.). The handbook of rehabilitation studies. – Cambrige: Cambrige University Press, 1997. – P. 1–21.

154. Mayston M. Intervention planning, implementation, and evaluation. // Dan B., Mayston M. (ed). Cerebral Palsy: science and clinical practice Mac Keith Press, 2014. – P. 329–360.

155. Mockford M., Caulton Jm. The pathophysiological basis of weakness in children with cerebral palsy // Pediatr. Phys. Therapy. – 2010. – № 22(2).

156. Novak I., McIntyre S., Morgan C., Campbell L., Dark L., Morton N., Stumbles E., Wilson S.A., Goldsmith S. A systematic review of interventions for children with cerebral palsy: state of the evidence. // Developmental Medicine & Child Neurology. – 2013. – Oct.; 55 (10). – P. 885–910.

157. Palisano Robert, Rosenbaum Peter, Bartlett Doreen, Livingston Michael. GMFCS – E & R, 2007. Can.Child Centre for Childhood Disability Research, McMaster University. Электронная версия: URL: https://canchild.ca/system/tenon/assets/attachments/000/000/077/original/GMFCS-ER_Translation-Russian.pdf (дата обращения: 10.09.2017).

158. Raustorp A., Mattsson E., Svensson K., Ståhle A. Physical activity, body composition and physical self-esteem: a 3-year follow-up study among adolescents in Sweden // Scandinavian Journal of Medicine & Science in Sports. 2005. – Vol. 16. Issue 4. – P. 258–266.

159. Rodda J., GrahamH. K. Classification of gait patterns in spastic hemiplegia and spastic diplegia: a basis for a management algorithm. // European Journal of Neurology. – 2001. – № 8.

160. Rosenbaum P.L., Walter S.D., Hanna S.E. et al. Prognosis for gross motor function in CP: creation of motor development curves. – JAMA 2002; Sep. 18; 288(11). – P. 1357–1363.

161. Stokes M. Neurological physiotherapy. – London: Mosby, 1998.

162. Wolting Roelie. ICF and RPS within Cerebral Palsy [информационный ресурс]. URL: Physio-pedia.com (дата обращения: 10.09.2017).

163. The Cochrane Library. – 2010. – Issue 1.

Назад Оглавление Далее