aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Дети-инвалиды

Приложения | Реабилитация детей с ДЦП: обзор современных подходов в помощь реабилитационным центрам

Приложение 1

Модифицированная шкала Эшуорта

Приложение 2

Модифицированная шкала оценки мышечного тонуса Тардье

Приложение 3

Количественная оценка общей двигательной функции GMFM-88

Контактные данные исследовательской группы: Диана Рассел, Исследовательский центр детской инвалидности КэнЧайлд, Университет МакМастер, Институт прикладных медицинских наук, Университет МакМастер (Dianne Russel, CanChild Centre for Childhood Disability Research, MacMaster University, Institute for Applied Health Sciences, MacMaster University). Интернет-сайт: www.fhs/mcmaster.ca/canchild

По каждому из пунктов проводится оценка выполнения движения по трехбалльной шкале.

Ключ к постановке баллов:

0 = стимулы отсутствуют;

1 = стимулы присутствуют;

2 = частично завершает;

3 = завершает;

NT = не проверялось.

Важно установить разницу между истинным значением «0» (у ребенка отсутствуют стимулы) и позицией, которая не проверяется (NT).

Отметьте галочкой подходящее количество баллов: если позиция не проверяется (NT), обведите кружком цифру в правой колонке.

Количественная оценка общей двигательной функции GMFM-88

Количественная оценка общей двигательной функции GMFM-88

Количественная оценка общей двигательной функции GMFM-88

Количественная оценка общей двигательной функции GMFM-88

Количественная оценка общей двигательной функции GMFM-88

Количественная оценка общей двигательной функции GMFM-88

Количественная оценка общей двигательной функции GMFM-88

Количественная оценка общей двигательной функции GMFM-88

Приложение 4

Классификация функционирования верхней конечности у детей с ДЦП в возрасте от 4 до 18 лет (Manual ability classification system, MACS)

1. Верхние конечности используются успешно и с легкостью.

В основном проблемы в манипуляции объектами проявляются в незначительном ограничении скорости и неаккуратности. Тем не менее имеющиеся незначительные ограничения не влияют на степень самостоятельности в повседневной активности.

Различия между 1-м и 2-м уровнями заключаются в том, что дети с 1-м уровнем активности ограничены в манипуляции очень мелкими, тяжелыми и хрупкими предметами, которая требует высоко уровня развития мелкой моторики и координации двух рук. Ограничения так же могут проявляться в новых незнакомых условиях.

Пациенты со 2-м уровнем активности способны выполнять тот же объем манипуляций, что и дети с 1-м уровнем, но качество выполнения и скорость ниже. Разница в объеме функционирования рук может снижать качество манипуляции. Дети со 2-м уровнем стараются облегчить себе процесс манипуляции предметами, к примеру, использовать поверхность стола для стабилизации предмета, нежели использовать две руки.

2. Ребенок имеет возможность управляться с большинством объектов, однако некоторые действия менее качественны и/или выполняются медленнее.

Определенные виды манипуляций недоступны или вызывают определенную долю затруднений; пациент может использовать альтернативные пути выполнения манипуляций, но возможный объем моторики рук не влияет на степень независимости в повседневной активности.

Дети со 2-м уровнем могут захватывать большинство предметов, однако медленно и качество манипуляции страдает. Пациенты с 3-м уровнем обычно нуждаются в специальных приготовлениях для того, чтоб взять предмет и/или в определенной адаптации окружающей среды. Не может осуществлять некоторые виды манипуляций без должной адаптации окружающей среды.

3. Функциональные возможности затруднены, пациент нуждается в подготовке к действию и/или вынужден модифицировать действие.

Удерживает объект с трудом, нуждается в помощи со стороны, чтобы подготовиться к захватыванию объекта и/или приспособлению для этого окружающей обстановки.

Манипуляции замедленны, качество действия и возможное количество повторений ограничено. Манипуляцию проводит самостоятельно только при предварительной тренировке или подготовке окружающей среды.

Дети с 3-м уровнем активности могут производить определенный набор манипуляций после предварительной тренировки или при контроле со стороны и отсутствии ограничений во времени. Дети с 4-м уровнем нуждаются в постоянной помощи в процессе действия и могут принимать участие успешно только в части активности.

4. Ограниченная функция, возможно удовлетворительное использование конечности в адаптированной ситуации.

Может захватывать ограниченное число объектов, простых для манипуляции в адаптированной ситуации. Может выполнять действия лишь частично и с ограниченным успехом. Нуждается в постоянной помощи и адаптирующем оборудовании даже для частичного выполнения деятельности.

Дети с 4-м уровнем активности могут осуществлять лишь часть действия, тем не менее, они нуждаются в постоянной помощи. Пациенты с 5-м уровнем могут участвовать в активности при помощи лишь простых движений в адаптированной ситуации, например нажимать на простую клавишу.

5. Практически не функциональная конечность, существенно ограничены даже простые действия.

Не захватывает объекты и имеет тяжелое стойкое ограничение даже в простых движениях.

Нуждается в тотальной помощи со стороны.

Приложение 5

Система классификации нарушений коммуникационных функций (CFCS)

CFCS I – эффективно обменивается информацией как с членами семьи, так и с посторонними людьми.

CFCS II – эффективно, но замедленно обменивается информацией как с членами семьи, так и с посторонними людьми.

CFCS III – эффективно обменивается информацией, но только с членами семьи.

CFCS IV – периодически эффективен в обмене информацией только с членами семьи.

CFCS V – невозможен обмен информацией как с членами семьи, так и с посторонними людьми.

Подробную информацию по количественным шкалам на английском языке можно получить на сайте: cpnet.canchild.ca

Приложение 6

Поведенческая шкала FLACC для детей

Приложение 7

Стандартизированное скрининговоетестирование функции глотания

Прежде чем проводить тестирование – заполните этот лист (в течение первых трех часов с момента поступления пациента в стационар)

Ф., И., О.

Отделение

Палата

1. Пациент бодрствует или может быть разбужен? Реагирует на обращение? да нет

2. Может ли пациент быть посажен? Может ли сидя контролировать положение головы? да нет

Если вы ответили «Нет» хотя бы на один вопрос – остановитесь и не приступайте к тестированию.

Производите повторные оценки каждые 24 часа. Обсудите вопросы питания и гидратации с врачами.

3. Может ли пациент покашлять, если его попросить об этом? да нет

4. Может ли пациент контролировать истечение слюны: вовремя проглатывать, не допускать истечение слюны изо рта? да нет

5. Может ли пациент облизать губы? да нет

6. Может ли пациент свободно дышать? да нет

Если ответы на 3–6 вопросы «Да» – переходите к тестированию.

Если на любой из вопросов вы ответили «Нет» – Обратитесь за консультацией к специалисту по глотанию

7. Голос пациента влажный или хриплый?

«Да» – обратитесь к специалисту по глотанию

«Нет» – приступайте к тестированию

Если сомневаетесь, обсудите со специалистом по глотанию и/или врачом.

Лист заполнил(а)

Дата:

Время: час. мин.

Подпись: /Фамилия, и., о.

Стандартизированное скрининговоетестирование функции глотания

Приложение 8

Шкала оценки аспирации

Приложение 9

Эндоскопическая шкала

Сумарная оценка тяжести дисфагии

Приложение 10

Дневник питания

Назад Оглавление Конец