Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Дети-инвалиды   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Яндекс.Метрика
 

Художественное творчество

Рисование

Пояснительная записка

Цель: обучение изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Знакомить с материалом:
  • бумага различного вида и формата;
  • краски (акварельные, акриловые, гуашь и др.).

2. Учить пользоваться инструментом:

  • кисти;
  • карандаши;
  • фломастеры;
  • восковые карандаши и др.

3. Учить приёмам предметного рисования.
4. Учить выполнять сюжетные рисунки.
5. Учить элементам декоративного рисования.

Содержание.

1. Доизобразительный период.

  • развитие интереса к процессу рисования как деятельности, дающей результат;
  • знакомство с инструментами и материалами для рисования, в том числе неспецифическими (кусочки паралона, ваты, стеклянные шарики, коктельные трубочки и др.) и способами их использования:
  • правильно держать карандаш, кисть и др. инструменты;
  • пользоваться кистью (обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску и воду о края баночки, промывать кисть в воде);
  • оставлять графический след на бумаге, стекле, доске и др. с помощью пальца, других частей тела, карандаша, фломастера, кисти, мела и др.

2. Изобразительный период.

2.1. Обучение приёмам предметного рисования.

2.1.1. Приёмы работы с карандашом и кистью.

  • приёмы рисования карандашом
  • приемы работы кистью (примакивание, прием тычка, касание кончиком кисти);

2.1.2. Обучение рисованию основных элементов.

  • проведение произвольных мазков (длинные - короткие, толстые - тонкие)
  • рисование точек;
  • рисование линий:

- прямая (вертикальная, горизонтальная, наклонная);
- незамкнутая кривая (волнистая);
- замкнутая кривая;
- рисование ряда линий (одинаковых, сочетания различных линий);

  • штриховка.

2.1.3. Выполнение работы в контуре.

  • раскрашивание контурного изображения с использованием трафарета, шаблона, тактильного контура;
  • раскрашивание нарисованного контурного изображения;
  • заполнение контурного изображения точками, линиями.

2.1.4. Ориентировка на листе бумаги.

  • расположение изображения на поверхности листа (право, лево, верх, низ, середина, угол).

2.1.5. Использование цвета в процессе изобразительной деятельности.

  • применение основных цветов (красный, желтый, синий), а также белый, черный, зеленый, коричневый;
  • получение разных цветов путем смешивания красок (красный + желтый=оранжевый, синий + желтый=зеленый, синий + красный=фиолетовый, синий + белый=голубой, красный + белый=розовый);

2.1.6. Рисование предмета:

  • с помощью шаблона;
  • с помощью трафарета;
  • по готовым контурным линиям (обведение светлого контура тёмным карандашом);
  • с использованием опорных точек;
  • с использованием осевой симметрии;
  • с помощью рисунка-образца;

2.2. Обучение сюжетному рисунку, используя трафареты, шаблоны, опорные точки и собственные изображения для создания отдельных элементов рисунка.

2.3. Обучение элементам декоративного рисования с использованием простых геометрических (круг, квадрат, треугольник и т.д.), растительных форм.

Лепка

Лепка является одним из видов художественного творчества. На занятиях по лепке дети учатся лепить из пластилина, глины, теста доступные формы. Готовые изделия могут быть плоскостными и объёмными.

Инструменты и приспособления:
клеенка; доска (фанерка, пластиковая подставка);
кусочек ткани для вытирания рук; емкость с водой;
стеки деревянные или пластмассовые;
нож;
скалка;
фактурная ткань;
формы, штампы, формочки для выдавливания;

Этапы:

1. Знакомство с материалом.
2. Деление на части.
3. Размазывание материала.
4. Придавание формы.
5. Соединение составных частей.
6. Видоизменение одной формы в другую.
7.Оформление изделий.

Задачи:

1. Знакомство с материалами и подготовка к работе:
- греть пластилин, держа в руке;
- разминать материал;
- отбивать глину;
- раскатывать материал скалкой;

2. Учить делить на части:
- отрывать кусок пластилина (глины) от целого куска;
- откручивать кусок пластилина (глины) от целого куска;
- отщипывать маленький кусочек от целого куска;
- отрезать кусок пластилина (глины) стекой;

3. Учить заполнять форму:
- размазывать пластилин по шаблону;
- размазывать пластилин внутри рельефного контура;
- размазывать пластилин внутри контура;
- размазывать по форме глину;
- выкладывать готовые формы внутри контура;
- заливать форму;

4. Учить придавать форму:
- раскатывать пластилин (глину) продольными движениями ладоней (колбаски) на досочке и в руках;
- катать толстые и тонкие, длинные и короткие колбаски;
- раскатывать пластилин (глину) вращательными движениями (шарики) на досочке и в руках;
- катать большие и маленькие шарики;
- вырезать ножом форму по шаблону;
- вырезать ножом форму по контуру;
-выдавливать форму формочками;

5. Учить соединять составные части:
- соединять путем плотного прижатия;
- соединять путем примазывание;
- соединять путем прищипывание;

6. Учить видоизменять одну форму в другую:
- учить сгибать колбаски;
- учить вдавливать углубления на поверхность шара;
- учить расплющивать между ладонями пластилин (глину);
- учить вытягивать столбик из короткого толстого цилиндра, округлять и заострять концы его, образуя формы;
- учить детей оттягивать небольшие детали;
- учить защипывать края формы кончиками пальцев;

7. Учить оформлять изделия:
- учить детей наносить на форму рисунок пальцем, различными инструментами;
- учить дополнять изделия мелкими деталями;
- учить наносить на изделие природный материал, монетки, крупу и т.д..
- учить детей лепить знакомые предметы, объекты из одного куска пластилина (глины) (тарелка, овощи и др);
- учить лепить знакомые предметы, объекты из двух кусков пластилина (глины) (чашка с ручкой, корзина и др.);
- учить лепить более сложных формы предметов и объектов из 3-5 частей (рыбка, утенок, зайчик, кувшин с ручкой).

Аппликация.

Аппликация (от лат. applicatio- накладывать, прикладывать) один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.
Процесс выполнения аппликации включает два этапа: вырезание отдельных форм и прикрепление их к фону.

В работе с детьми используются такие виды аппликационных работ:
- наклеивание готовых форм:
1) декоративное из геометрических и растительных форм
2) предметное из отдельных частей или силуэтов

- изготовление и наклеивание форм:
1) отдельных предметов
2) сюжетное
3) декоративное

Задачи:

1. Знакомство с инструментами и материалами:

- Знакомить с материалами и их свойствами: бумага различной фактуры, картон, нитки, вата, различная по текстуре ткань, кожа, природные материалы- шишки, семена, трава, мох, желуди, листья, орехи, ракушки, песок, камушки и др., крупа, пробки, скорлупа, клей, клейстер и т.п.
- Знакомить с инструментами, их назначением и способом работы с ними (шило, ножницы)

- Учить работать с клеем:

  • открывать клей;
  • закрывать клей;
  • намазывать поверхность клеем;

2. Изготовление деталей (выкалывание, вырезание, сминание, разрывание);

- Учить работать с бумагой:

  • сгибать лист (пополам, вчетверо, по диагонали) и приглаживать рукой;
  • рвать бумагу:
  • мять бумагу.

- Учить выкалывать шилом:

  • правильно держать в руке шило;
  • прокалывать бумагу шилом;
  • выкалывать по контуру;

- Учить вырезать ножницами:

  • держать в руках ножницы;
  • делать ножницами надрез, серию надрезов;
  • резать поперек широкой полосы;
  • резать ножницами по линии;
  • резать по диагонали квадрата, четырехугольника;
  • вырезать круг из квадрата;
  • вырезать овал из четырехугольника;
  • делать косые срезы;
  • вырезать по контуру;
  • вырезать симметричные формы из бумаги сложенной вдвое;
  • резать ткань, кожу;

- Учить работать с нитью:

  • резать нить;
  • отрезать короткие и длинные кусочки, наклеивать на поверхность;
  • наматывать на пальчик нитку, снимать ее, наклеивать на поверхность;

3. Сборка и наклеивание.

- Учить составлять и наклеивать аппликацию из готовых или вырезанных форм.

  • накладывать и приклеивать детали на трафарет;
  • накладывать и приклеивать одну деталь к другой;
  • наклеивать на поверхность кожу, ткань, природный материал и т.д.
  • составлять изображение путем наклеивания готовых форм;
  • составлять и наклеивать изображение из 2-3 частей одинаковой формы и величины;
  • составлять и наклеивать изображение из 2-3 частей разной формы и величины;

- Учить составлять узор:

  • составлять узор по заданной схеме;
  • самостоятельно составлять узор;
  • составлять и наклеивать узоры из геометрических форм на полосе, в квадрате, в круге чередуя их по цвету, форме, величине;

- Учить составлять и наклеивать сюжетную аппликацию из готовых или вырезанных форм.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.