Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Дети-инвалиды Дети-инвалиды

Художественное творчество

Рисование

Пояснительная записка

Цель: обучение изобразительной деятельности.

Задачи:

2. Учить пользоваться инструментом:

3. Учить приёмам предметного рисования.
4. Учить выполнять сюжетные рисунки.
5. Учить элементам декоративного рисования.

Содержание.

1. Доизобразительный период.

2. Изобразительный период.

2.1. Обучение приёмам предметного рисования.

2.1.1. Приёмы работы с карандашом и кистью.

2.1.2. Обучение рисованию основных элементов.

- прямая (вертикальная, горизонтальная, наклонная);
- незамкнутая кривая (волнистая);
- замкнутая кривая;
- рисование ряда линий (одинаковых, сочетания различных линий);

2.1.3. Выполнение работы в контуре.

2.1.4. Ориентировка на листе бумаги.

2.1.5. Использование цвета в процессе изобразительной деятельности.

2.1.6. Рисование предмета:

2.2. Обучение сюжетному рисунку, используя трафареты, шаблоны, опорные точки и собственные изображения для создания отдельных элементов рисунка.

2.3. Обучение элементам декоративного рисования с использованием простых геометрических (круг, квадрат, треугольник и т.д.), растительных форм.

Лепка

Лепка является одним из видов художественного творчества. На занятиях по лепке дети учатся лепить из пластилина, глины, теста доступные формы. Готовые изделия могут быть плоскостными и объёмными.

Инструменты и приспособления:
клеенка; доска (фанерка, пластиковая подставка);
кусочек ткани для вытирания рук; емкость с водой;
стеки деревянные или пластмассовые;
нож;
скалка;
фактурная ткань;
формы, штампы, формочки для выдавливания;

Этапы:

1. Знакомство с материалом.
2. Деление на части.
3. Размазывание материала.
4. Придавание формы.
5. Соединение составных частей.
6. Видоизменение одной формы в другую.
7.Оформление изделий.

Задачи:

1. Знакомство с материалами и подготовка к работе:
- греть пластилин, держа в руке;
- разминать материал;
- отбивать глину;
- раскатывать материал скалкой;

2. Учить делить на части:
- отрывать кусок пластилина (глины) от целого куска;
- откручивать кусок пластилина (глины) от целого куска;
- отщипывать маленький кусочек от целого куска;
- отрезать кусок пластилина (глины) стекой;

3. Учить заполнять форму:
- размазывать пластилин по шаблону;
- размазывать пластилин внутри рельефного контура;
- размазывать пластилин внутри контура;
- размазывать по форме глину;
- выкладывать готовые формы внутри контура;
- заливать форму;

4. Учить придавать форму:
- раскатывать пластилин (глину) продольными движениями ладоней (колбаски) на досочке и в руках;
- катать толстые и тонкие, длинные и короткие колбаски;
- раскатывать пластилин (глину) вращательными движениями (шарики) на досочке и в руках;
- катать большие и маленькие шарики;
- вырезать ножом форму по шаблону;
- вырезать ножом форму по контуру;
-выдавливать форму формочками;

5. Учить соединять составные части:
- соединять путем плотного прижатия;
- соединять путем примазывание;
- соединять путем прищипывание;

6. Учить видоизменять одну форму в другую:
- учить сгибать колбаски;
- учить вдавливать углубления на поверхность шара;
- учить расплющивать между ладонями пластилин (глину);
- учить вытягивать столбик из короткого толстого цилиндра, округлять и заострять концы его, образуя формы;
- учить детей оттягивать небольшие детали;
- учить защипывать края формы кончиками пальцев;

7. Учить оформлять изделия:
- учить детей наносить на форму рисунок пальцем, различными инструментами;
- учить дополнять изделия мелкими деталями;
- учить наносить на изделие природный материал, монетки, крупу и т.д..
- учить детей лепить знакомые предметы, объекты из одного куска пластилина (глины) (тарелка, овощи и др);
- учить лепить знакомые предметы, объекты из двух кусков пластилина (глины) (чашка с ручкой, корзина и др.);
- учить лепить более сложных формы предметов и объектов из 3-5 частей (рыбка, утенок, зайчик, кувшин с ручкой).

Аппликация.

Аппликация (от лат. applicatio- накладывать, прикладывать) один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.
Процесс выполнения аппликации включает два этапа: вырезание отдельных форм и прикрепление их к фону.

В работе с детьми используются такие виды аппликационных работ:
- наклеивание готовых форм:
1) декоративное из геометрических и растительных форм
2) предметное из отдельных частей или силуэтов

- изготовление и наклеивание форм:
1) отдельных предметов
2) сюжетное
3) декоративное

Задачи:

1. Знакомство с инструментами и материалами:

- Знакомить с материалами и их свойствами: бумага различной фактуры, картон, нитки, вата, различная по текстуре ткань, кожа, природные материалы- шишки, семена, трава, мох, желуди, листья, орехи, ракушки, песок, камушки и др., крупа, пробки, скорлупа, клей, клейстер и т.п.
- Знакомить с инструментами, их назначением и способом работы с ними (шило, ножницы)

- Учить работать с клеем:

2. Изготовление деталей (выкалывание, вырезание, сминание, разрывание);

- Учить работать с бумагой:

- Учить выкалывать шилом:

- Учить вырезать ножницами:

- Учить работать с нитью:

3. Сборка и наклеивание.

- Учить составлять и наклеивать аппликацию из готовых или вырезанных форм.

- Учить составлять узор:

- Учить составлять и наклеивать сюжетную аппликацию из готовых или вырезанных форм.

Назад Оглавление Далее