Дети-инвалиды
Программы
Предметно-практическая деятельность
Пояснительная записка
Обучение предметно-практической деятельности направлено на формирование у детей элементарных действий с различными предметами и материалами и является основой обучения элементам художественного творчества, ведения домашнего хозяйства, трудовой допрофессиональной деятельности и другим предметам. Занятия по предметно-практической деятельности проводится преимущественно в индивидуальной форме. В ходе обучения развивается интерес к активной деятельности с предметами, формируются приёмы работы с доступными материалами, предметами и инструментами, которые в дальнейшем могут использоваться на других занятиях.
Цель:
Формирование произвольных целенаправленных действий с материальными объектами
Задачи:
- Развивать представления об окружающих предметах;
- Развивать устойчивую мотивацию к предметной деятельности;
- Формировать приёмы предметной деятельности;
- Развивать зрительно-двигательную координацию;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать зрительное и слуховое внимание;
- Развивать пространственно-топографические представления;
Содержание обучения.
Восприятие предметов:
- фиксация взгляда на предмете,
- слежение взглядом за передвижением предмета,
- обследование предмета (зрительное, оральное, обонятельное, осязательное, слуховое),
- узнавание предмета по просьбе и самостоятельно (указание на предмет жестом, взглядом)
Действия с материалами:
- игра с водой (удерживание рук в воде, плескание и др.),
- пересыпание (крупы, песка и других сыпучих материалов),
- комкание бумаги (газеты),
- размазывание (краски, клейстера, пены и др.),
- разминание в руках (пластилина, глины, теста)
Действия с предметами:
- захват,
- удержание,
- вынимание (из коробки, ящика, шкафа и др.)
- складывание (в коробку, на полку, в ящик и др.),
- поднимание / опускание (с пола / на пол и др.),
- перекладывание (из одной ёмкости в другую),
- встряхивание (баночек, бутылочек с бусинками или крупой и др.),
- вставление (стаканчиков, шариков, мозаики и др.),
- нанизывание (колец / шариков на палку, крупных бусин на нить и др.),
- бросание (мячика, воздушного шара и др.),
- вращение (откручивание / закручивание),
- открывание / закрывание (банки, двери, окна и др.)
- нажимание / надавливание (на кнопку, выключатель и др.),
- сжимание предмета (двумя руками),
- закапывание / откапывание (в крупе, в песке и др.),
- наполнение предметов (крупой, песком, водой и др.),
- переливание / пересыпание (из одной ёмкости в другую),
- выдувание мыльных пузырей,
- расстилание (салфетки, скатерти и др.)
- разглаживание (салфетки и др.)
Функциональное использование предметов:
- столовых приборов и посуды,
- предметов мебели,
- материалов (бумага, клей, пластилин, краски и др.)
- игрушек,
- инструментов (карандаш, кисточка, ножницы и др.)
- др.
Назад | Оглавление | Далее |