aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Библиотека

Как победить соперника? | Мотокросс и гонщик

Через окна автобуса пригрело солнышко, некоторые ребята задремали. Григорий, прислонив голову к плечу соседа, закрыл глаза. Какая там будет трасса? Какой сложности? Кто приедет из соперников? Шалва Константинович говорил, что там песок и чернозем. Дома он вывозил ребят на берег Днепра для тренировок на песчаных участках, а вот чернозема в окрестностях их города нет. Нет у них пока и постоянной кроссовой трассы с настоящими классическими препятствиями, огороженной и оборудованной как полагается. В плане на следующий год записано: «Областному комитету ДОСААФ начать строительство и оборудование специальной искусственной мотокроссовой трассы». Место для трассы выбрано недалеко от рощи, где ребята бегают кроссы. Так что будет трасса! Может быть, даже получше, чем у других! Потому что у ребят есть Шалико, и они видели, как он делал зарисовки некоторых препятствий на трассах других городов, измерял расстояния между препятствиями, интересовался расположением и устройством автомотостоянок для транспорта зрителей и другими вопросами. Кроме того, в следующем году на базе мотоклуба будет организована ДЮСШ мотогонщиков. Тогда мотоспортом сможет заниматься больше ребят.
В мыслях Григория все время была трасса. Только трасса мотокросса. Сам он чувствовал полную готовность победить, мотоцикл был подготовлен отлично.
В разных городах разные трассы, двух одинаковых нет, есть похожие, классические элементы, но свойства грунта, местность, погода, сама атмосфера борьбы — всегда разные. Трасса изменяется в ходе соревнований, усложняется из-за накатки колей, смещения Поворотов. А в дождь она становится труднопроходимой. И еще — зрители. Они тоже по-разному воспринимают то, что видят на трассе мотокросса.
У гонщика на трассе особые чувства, особая возбужденность, приподнятость, настроенность на борьбу. За все это и любят ребята мотокросс.
...Автобус плавно затормозил у лесочка. Ребята высыпали на обочину, размялись и через пять минут снова тронулись в путь.
Григорий опять вернулся мыслями к предстоящим соревнованиям. Какие будут препятствия? Какая длина круга? Даже Шалва Константинович не знал, что именно их ожидает, так как организаторы мотокросса каждый раз придумывают все новые и новые элементы трассы, делают земляные валы, песчаные волны, широкие проходы, новые подъемы. На одной половине трассы — песчаный карьер, на другой — склон с черноземом, покрытый травой. Песок выбирают для нужд строительства города, и поэтому рельеф трассы все время меняется, плюс фантазия местного тренера, любящего преподносить сюрпризы. И это всем нравится!
В прошлом году в Кировограде в классе 175 см3 победил Борис из Одессы. Шел он на шестиступенчатом уникальном серпуховском двигателе. Его время прохождения круга — две минуты пятьдесят семь секунд! Григорий в этом кроссе не участвовал. В какой форме Борис сейчас? Дошли слухи, что снова будет выступать Евгений из Днепропетровска и что он получил новый «Ковровец». Евгению делали операцию на мениске, и некоторое время он не принимал участия в мотокроссах. Последние месяцы усиленно тренировался. Его-то и боялся Григорий, ведь, что ни говори, экс-чемпион СССР, опытный, волевой и очень резкий гонщик. Особенно хорошо он берет старт. Кто еще? Друг по мотоклубу Володя — это гонщик настроения, его тоже так просто не догонишь. Борьбу на трассе может осложнить Леня из Киева, который едет грубо, может сбить, все отдает для победы, идет сильно по грязи, тонко чувствует ситуацию. Григорий с ним встречался в прошлом году на осеннем мотокроссе в Александрии, на Кубке Украины. Леня шел сзади, на спуске зацепил Григория рулем и протащил до самого низа. Чудом не упали оба. Заезд Леня выиграл, Григорий был вторым. Потом, после заезда, подходил извиниться. Подобные случаи были у него и с другими ребятами. А казалось бы, все просто. Можешь — обходи! Пожалуйста! Не можешь — извини! Сильный всегда впереди!
Евгений... Григорию нравитсй этот ГОнЩик. Едет резко, напористо, у него хорошая техника, тонкое чувство движения. Умеет переключаться в нужный момент, не превышая максимальных оборотов двигателя, приземляется мягко с проездом на заднем колесе и никогда не поступит некрасиво в кроссе. Если идет в повороте руль в руль, можно не беспокоиться — не зацепит, а если обгоняет, то честно. С таким мастером и выступать, и бороться приятно. Евгений в сборной страны по многодневке и многому там научился. Сейчас, не таясь, делится с ребятами опытом. Григорий старается перенять все хорошее у Евгения. В этом ему помогает Шалико, который все знает, все предвидит, а главное, затавляет самого думать и находить правильные решения. С Шалико всегда легко, кажется, все можешь. Когда он рядом, не даст ошибиться, вовремя поправит, продумает все далеко наперед, все предусмотрит...
1972 год. Кировоград в ожидании мотокросса. Через всю улицу транспарант «Все на мотокросс!». Известная трасса Завадовка собирает на своих холмах множество зрителей. Почти весь город приходит посмотреть борьбу гонщиков. Во многих местах на улицах продаются входные билеты и программы мотокросса, рекламируется мотоцикл «Восход-2», который будет разыгран по лотерее. От центра до трассы мотокросса 5 км. Автобус с прицепом идет потихоньку, так как на улицах оживленное движение. Проехали колхозный рынок, школу, соснячок, и вот за поворотом уже видны знакомые овальные петли трассы. Легкое волнение охватывает всех, взоры устремлены вперед. В воздухе Зава-довки чувствуются специфические запахи горелой касторки, бензина, масла. Слышен приглушенный шум. Он то усиливается, то утихает. Весь организм гонщика охватывает какой-то подъем, сердце начинает биться быстрее, все отходит на задний план, кроме мыслей о трассе, соперниках, машине. Непонятное другим состояние одновременно радости, страха, волнения и злости заполняет все клетки.
Приветливо поднят шлагбаум — въезд на трассу открыт. Дорога расчищена бульдозером. На площадке закрытого парка много грузовых автомобилей, автобусов, уже трещат мотоциклы самых нетерпеливых гонщиков. Все копошатся, гудят, пылят. Трасса почти полностью оборудована — вкопаны и покрашены старые покрышки, вбиты колья и натянута веревка с голубыми и красными флажками, стоит стартовая машина, стартовый секундомер, новая судейская вышка с кабиной радиокомментатора. На стартовой прямой воткнут в землю красный флаг — трасса закрыта! Рабочие заканчивают установку заборчика предстартового парка.

Назад Оглавление Далее