aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Библиотека

Знакомьтесь: мотоклуб «Славутич» | Мотокросс и гонщик

Выезд на соревнования первенства Украины по мотокроссу назначен на пятницу, на восемь утра. Погрузились в четверг, аккуратно устанавливая мотоциклы поперек специального бруса, лежащего посередине прицепа, закрепляя их за подножки скобами и устанавливая резиновые растяжки на рули. Главное — чтобы в дороге мотоциклы не получили повреждений, доехали такими, какими они были в гараже. Еще совсем недавно мотоциклы возили в кузове автомобиля, перекладывая их старыми автопокрышками. Нередко машины после таких поездок превращались в металлолом. То бак пробит, то картер двигателя протерт, то трос смят, а о покраске и говорить не приходилось... Так было. Большое спасибо механику Ивану Ивановичу, придумал брус с болтами и накладками из уголка. Поставили мотоциклы на брус, закрепили, зачехлили прицеп брезентом — и можно ехать хоть через всю страну. На прицеп помещается десять мотоциклов. В специальных ящиках под прицепом — запасные колеса, бензин, масло и прочее. Ящики механиков с инструментом, сумки со спортформой, бачок с питьевой водой — все размещается в задней части автобуса. Еще одна деталь: тренер Шалико раз и навсегда закрепил за каждым гонщиком место в автобусе, теперь сразу видно, кто отсутствует. Был случай в Тернополе. Ребята уехали, а через 10 км хватились — нет Володи. Развернулись. Назад. Приезжают, а он стоит на дороге, ждет... С тех пор никто не опаздывает.
Утром, в пятницу, в 7.30 все были в сборе. Уселись. Автобус чисто вымыт, на окнах занавески. Часы показывают восемь. Последние напутствия начальника клуба. Он желает ребятам счастливого пути и возвращения с победой. Дружно отвечают: «Спасибо! Постараемся!» Тронулись. Груженый автобус мягко выкатил из ворот клуба, прошуршал шинами по Моторному переулку, вышел на Киевскую и взял курс на Кировоград. Средняя скорость — 60 км в час. Остановка через каждые три часа движения. Серая лента дороги, ведущей на Кировоград, убегала из-под колес автобуса. Ровно работал восьмнцилиндровып двигатель, попыхивая синим дымком при переключении передач на подъемах. В салоне автобуса уютно, слышна тихая музыка, настроение у всех приподнятое, ребята улыбаются, шутят.
Водитель автобуса — шофер первого класса, худощавый черноволосый механик Иван Иванович, ведет автобус осторожно, уверенно, без рывков и лишних торможений. Рядом с ним второй механик мотоклуба «Славутич» Константин Петрович. Мужчина солидный, бывший моряк, высокий, широкоплечий, могучего телосложения, с голубыми глазами и каштановыми кудрями — добряк, сразу видно. Тоже следит за дорогой. Два глаза хорошо, а четыре — лучше! Ведь за спиной люди, прицеп. На пассажирских сиденьях много свободных мест, ребята устроились ближе к центру автобуса, чтобы слышать друг друга и своего тренера Шалву Константиновича, которого все ласково называют Шалико. Он располагается всегда на переднем сиденье, лицом к ребятам. Шалико — уроженец Кутаиси, бывший гонщик, отличный воспитатель и организатор, влюбленный в мотоспорт и в своих ребят. Ему уже шестьдесят, полный, лысеющий, подвижный, веселый, ласковый и добрый, думающий и все замечающий, такой же фанатик, как и его воспитанники. В этот раз на соревнование едет небольшая группа гонщиков. Из девушек — одна Лена, молодая, красивая, резкая гонщица. Двое юношей, Петя и Коля, — талантливые ребята, будущее мотоклуба, а может быть, и Украины, двое ижистов, Юра и Володя, — крепкие парни, Володя и Григорий, выступающие в классе 175 см3, «старички» «Сла-вутича» — таков состав команды на этот мотокросс.
На окраине города, в Моторном переулке, расположился гараж спортивно-технического клуба ДОСААФ. Клуб носит название «Славутич». Сюда ежедневно, в любую погоду, как домой, приезжают Григорий и его товарищи. Почему? На это легко ответить: все они фанатически влюблены в мотокросс. Эта любовь у них на всю жизнь. Желание испытать себя в борьбе, чувство уверенности в себе, радость полета над землей, рев двигателя, если хотите — песня, и мягкий напор ветра в лицо — все это мотокросс. Ребят как магнитом тянет в клуб, к запаху бензина, нитрокраски, мерному звону ключей, к своему железному другу, который всегда покорно ожидает гонщика, стоя на мотоверстаке, к родному коллективу.
Коллектив «Славутича» небольшой — одиннадцать взрослых гонщиков и юноши, два механика — Константин Петрович и Иван Иванович, тренер Шалва Константинович — душа всей команды, кладовщик-заправщик и начальник клуба Алексей Иванович. В маленькой мастерской стоят хотя и старенькие (из списанных), но отремонтированные и действующие станки: токарный, фрезерный, сверлильный, обдирочный, шлифовальный, имеются электросварочный и автогенный аппараты.
Бензин, масло, запасные части к мотоциклам, сами мотоциклы, спортивная форма — все это поступает по разнарядке ЦК ДОСААФ Украины.
Ребята бережно относятся ко всему, что имеют в клубе, но на тренировках и соревнованиях спортивная одежда и мотоциклы быстро изнашиваются. После двух лет эксплуатации мотоциклы только с виду остаются целыми. На самом же деле они срабатываются, двигатели выходят из строя. Как ни жалко бывает ребятам, но приходится расставаться со старыми машинами. Что поделаешь, они свое отъездили, отдали все силы, все возможности для побед.
Тренировки на мотоциклах в «Славутиче» проводятся два-три раза в неделю — на большее не хватает ни времени, ни мотоциклов. Все ребята заняты: кто учится, кто работает. А каждую свободую минуту проводят в клубе. Там интересно, там их второй дом. Скучать не приходится — разбирают двигатели, форсируют, совершенствуют ходовую часть, готовят мотоциклы к тренировкам, занимаются физической подготовкой, слушают лекции по тактике в мотокроссе, обсуждают новинки техники, спорят, делятся личными впечатлениями, опытом.
В специально оборудованной комнате ребята занимаются физподготовкой, работая по круговой системе. Они накручивают груз, висящий на тросике, кистями рук выполняют разнообразные специальные упражнения с гантелями, укрепляют мышцы ног, лежа на спине в специальном станке, приседают со штангой, подпрыгивают на месте, жмут, рвут, толкают, тренируют мышцы спины и живота на гимнастической скамейке, жонглируют железными шарами массой по три килограмма каждый. На мотоцикле на жесткой подставке с центральной шаровой опорой и гидроподъемником выполняют специфические движения мотогонщика: оттяжки на всю длину рук и ног при клевке вперед, выходы на руль при подъеме переднего колеса, точные движения рулем при наклонах мотоцикла в стороны, балансировка сидя или стоя на подножках и т. п. Сорок пять минут работы с неоднократной сменой снарядов — и ребята, уставшие, но довольные, идут в душевую. Этими упражнениями они занимаются перед уходом из гаража и в те дни, когда нет тренировок на мотоциклах. Тренировки на мотоциклах обычно проводятся в четверг и в воскресенье, а перед мотокроссами — еще и в субботу.
Зимой и в весенне-осеннюю распутицу тренировки на мотоциклах проводятся несколько реже, но по воскресеньям — обязательно.
В их области есть клубы чисто «шоссейные», «гаревые», «многодневные», «триал». Мотоклуб «Славутич» занимается только мотокроссом. Основной костяк команды — это опытные гонщики, «старички», как их называют молодые ребята. Многие уже отслужили в рядах Советской Армии, вернулись в свой родной мотоклуб и продолжают заниматься мотокроссом. Остальные — молодежь, которую тщательно отбирает и воспитывает тренер Шалико и весь коллектив «Славутича». Вырастить гонщика — дело не простое...

Назад Оглавление Далее