Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Социальная реабилитация Социальная реабилитация

Пользователи ресурсного центра

Ресурсный центр повышает ценность собираемой информации, поскольку последняя проходит обработку и становится доступной на Интернет-сайте. Деятельность ресурсного центра направлена на специалистов - реабилитологов, инвалидов и членов их семей, а также на учреждения различного рода и всех заинтересованных лиц. Центр предоставляет в распоряжение пользователей все собранные данные, а также созданную внутри центра документацию. В ресурсном центре можно также получить консультацию или узнать координаты других пользователей учреждения. Для того чтобы ресурсный центр работал эффективно, необходимо, чтобы все участники проекта были заинтересованы использовать услуги центра и способствовать циркуляции информации в нём.
Ниже в качестве примера приводится информация, которая может быть доступна через базы данных ресурсного центра, и услуги (без учёта содержащейся в базах данных информации), которые ресурсный центр может оказать пользователям.

Лица с ограниченными возможностями и члены их семей

Информация баз данных:
- Точная информация(ссылка...)
- Координаты специалистов
- Адреса учреждений и организаций
Информация, запрашиваемая людьми-инвалидами, может быть различного рода. Необходимо различать людей, которые находятся на инвалидности уже долгое время, адаптировались в жизни и получили ответы на волнующие их вопросы, и людей, которые получили инвалидность недавно, и которым необходимо перестроить свою жизнь во всех её аспектах. Первые обратятся в ресурсный центр за точной и детальной информацией, вторые придут в центр с многочисленными вопросами об организации их повседневной жизни.
Услуги, оказываемые инвалидам
1. Консультации по техническим средствам
Данная услуга может оказываться только при условии тесного сотрудничества с эрготерапевтами. В этом случае ресурсный центр снабжает специалистов точной информацией о новостях на рынке технических средств, что позволит последним дать полезный совет пациентам. Однако эрготерапевт не должен рекомендовать определённую марку товара или какое-то одно техническое средство (что равносильно рекламе), он должен предоставить список изготовителей и распространителей предписанного технического средства.
2. Форум, электронные конференции для инвалидов
Многие из инвалидов хотели бы связаться с людьми, находящимися в подобной ситуации. Ресурсный центр может выступить в качестве связующего звена между этими людьми.
Форум, организованный ресурсным центром для того, чтобы люди могли поделиться своими мыслями на определенную тему, должен контролироваться работником центра. В его обязанность входит проверка на состоятельность сообщений и разрешение на появление в форуме (это не чат).
Для того чтобы принять участие в обсуждении, все желающие должны зарегистрироваться в ресурсном центре.
3. Объявления
Ресурсный центр может предоставить услугу размещения объявлений (по типу газетных) на сайте в Интернете. Инвалиды могут воспользоваться данной услугой для того, чтобы например, купить/продать/отдать в пользование технические средства и т.д.
(Однако необходимо проследить, чтобы ресурсный центр не нёс ответственности за операции обмена).

Специалисты, работающие в сфере реабилитации инвалидов

Информация баз данных:
- Документы баз данных
- Списки ссылок
- Доступ к первоисточникам
Услуги, оказываемые специалистам
1. Организация обучения
Помимо накопления информации о существующем обучении специалистов и информации об экспертах в областях социальной интеграции инвалидов ресурсный центр может играть центральную роль в организации обучающих курсов для студентов и профессионалов.
2. Конференции, семинары
Во время конференций и семинаров ресурсный центр становится местом встречи и обменом опытом с экспертами, работающими в сети ресурсных центров.
3. Отслеживание новых документов
Ресурсный центр информирует специалистов о новом материале по темам их специализаций. Для того чтобы получать данную информацию специалист должен быть предварительно записан в один из тематических списков, ведущихся центром. 4
4. Обзор печати
Ксерокопии газетных и журнальных статей на тему инвалидности, взятых из различных источников.
5. Дистанционное обучение по Интернет
Программы дистанционного самообучения должны позволить пользователю:
- получить последнюю информацию в интересующей его области знаний, открыть для себя новую область знаний;
- проверить свои знания.
Подобные программы требует большой подготовки. Они должна создаваться в тесном сотрудничестве со специалистами по данной теме (для утверждения содержания), лингвистами (для переработки текста и выборе манеры представления информации) и специалистами в области информатики. Программы самообучения пользуются большой популярностью среди специалистов, имеющих недостаточное количество времени, чтобы посещать обучающие курсы.
Пример программы самообучения через Интернет «генетические болезни», которая была осуществлена информационным центром по редким заболеваниям и редким медикаментам:
6. Форум или электронные конференции для специалистов
Часто многие специалисты чувствуют себя изолированно от своих коллег и хотели бы контактировать с ними более часто. Ресурсный центр может помочь им связаться друг с другом и обменяться опытом посредством форума. Форум должен контролироваться работником центра. В обязанность которого, входит проверка на состоятельность сообщений и разрешение на появление в форуме (это не чат).
Для того, чтобы принять участие в обсуждении, всем желающие должны пройти процедуру регистрации на сайте ресурсного центра.

Заинтересованные организации и прочие пользователи:

Информация баз данных:
Информация баз данных:
- Информация «обучение специалистов»
- Координаты специалистов
- Список учреждений и организаций
Услуги, оказываемые организациям и прочим пользователям:
1. Ссылки на сайте Ресурсного центра
Веб-сайт ресурсного центра может содержать ссылки на сайты организаций работающих в этой сфере. Ссылка должна сопровождается кратким комментарием и описанием сайта. 2
2. Персональные страницы
Одной из задач ресурсного центра является объединение небольших организаций, которые не имеют возможности создать себе рекламу.
Простое решение их проблем - создание персональной веб-страницы (или страниц) на сайте ресурсного центра.
Эти страницы должны создаваться работниками центра, которые также обладают исключительным правом внесения обновлений. Решение об изменении содержания принимают сами организации, которые передают работникам центра необходимую информацию. Страницы содержат логотип организации и графические изображения, что делает презентацию более броской.
3. Объявления
Ресурсный центр может предоставить услугу размещения объявлений (по типу газетных) на сайте в Интернете. Учреждения и организации могут воспользоваться данной услугой для размещения объявления о свободной вакансии или поиске организации с опытом в определённой области работы.

Назад Оглавление Далее

Популярные материалы Популярные материалы