aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Медицинская реабилитация

Кондуктивная терапия и ее документация | Метод кондуктивной терапии

• Кондуктивные карты
• Кондуктивный статус
• Алгоритм деятельности данного сотрудничества заложен, так называемых, картах кондуктивной терапии.
Карты кондуктивной терапии являются документом, который содержит данные нейропсихологического и физического обследования пациента и вытекающие отсюда задачи реабилитации. В них отражены динамика освоения пациентом познавательных, бытовых и профессиональных навыков, другими словами, результативность проводимой реабилитации.
• Каждая кондуктивная карта имеет свою специфическую направленность.
Карта №1 по образовательной программе. Основной задачей, в рамках учебной программы, является развитие познавательных и образовательных навыков у пациента. Кондуктор-педагог (а им может быть врач, психотерапевт, социальный работник, педагог-дефектолог и т.д.) развивает и улучшает у пациента память, речь, мышление с использованием опосредованных форм физических и познавательных упражнений, выполняемых в сюжетно-игровой форме.
Карта №2 по физической реабилитации. Содержит задачи и методики на развитие координированных движений, восстановление статикодинамического равновесия, целенаправленных дифференцированных движений, развитие ловкости, умелости, которые, в свою очередь, влияют на развитие познавательных способностей, улучшают общую динамику реабилитации.
Инструктор по кондуктивной терапии, занимаясь с больным в течение дня, уделяет внимание тренировке движений, речи, психики, эмоциональных реакций. Кондуктор на основании мотивации (потребности) выбирает задачи, при которых легче достичь эффективных результатов обучения (облегчение обучения). Больной вовлекается в деятельность, в которой он был бы заинтересован или которая была бы его жизненной потребностью. Мотивационная ситуация меняется по мере достижения поставленной цели.
При адаптации к постоянно усложняющимся потребностям развиваются познавательные процессы, появляется способность организовывать возрастающую деятельность. Важным фактором развития является также осознание больным себя как части коллектива, который делает полезное дело. Больным всегда наиболее интересны занятия, приносящие коллективу наибольшую практическую пользу. Это побуждает их к различным видам общественно-полезного труда. Обучение произвольной двигательной активности происходит в процессе повседневной жизни, т.е. составляет часть жизни самого больного. Группа под руководством кондуктора на протяжении дня осваивает различные виды деятельности - вставание с постели, умывание, туалет, уборку комнаты, сервировку стола и др. В процессе самообслуживания тренируются практически все позы и движения больного, хотя при этом не дается конкретных указаний, как выполнять их. Каждому больному кондуктор выбирает свою, индивидуальную программу занятий. Достижение определенных результатов создает положительный эмоциональный фон и потребность повторить задание.
Конечным этапом кондуктивной терапии является обучение инвалида навыкам труда.

Назад Оглавление Далее