Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Физкультура Физкультура

Контрольные вопросы и задания

1. Что изучает дисциплина «Частные методики адаптивной физической культуры»?
2. Какие методологические концепции лежат в основе дисциплины?
3. Охарактеризуйте типичные нарушения двигательной сферы детей разных нозологических групп.
4. Какие факторы влияют на развитие двигательной сферы детей с нарушениями в развитии?
5. Охарактеризуйте особенности психической сферы детей с нарушениями в развитии.
6. Почему коррекционно-развивающее направление является ведущим в методике адаптивной физической культуры?
7. Какие общие и специфические задачи решаются в процессе адагтивного физического воспитания детей?
8. Какие знания нужны специалисту адаптивной физической культуры для работы с детьми-инвалидами?
9. Раскройте основные виды и формы занятий физическими упражнениями при работе с детьми-инвалидами.
10. Что означает принцип дифференциации и индивидуализации в работе с детьми-инвалидами?
11. В чем состоят особенности возрастного развития детей-инвалидов?
12. Что означает принцип адекватности, оптимальности и вариативности педагогических воздействий в работе с детьми-инвалидами?
13. Раскройте роль микросоциума для воспитания, развития и образования детей-инвалидов.

Литература

1. Адаптивное физическое воспитание' Авторская программа для детей с тяжелой зрительной патологией: Учебно-методическсе пособие / Сост. JI. Н. Ростомашвили. — СПб., 1997.
2. Астапов В М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. — Международная педагогическая академия, 1994.
3. Астафьев Н. В, Самыличев А С. Концепция дополнительного физкультурного образования умственно отсталых школьников. — Омск, 1997.
4. Байкина Н. Г., Сермеев Б. В. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих. — М.: Советский спорт, 1991.
5. Выготский Л. С. Основы дефектологии // Собрание сочинений в 6 томах. — М.: Педагогика, 1983. — Т. 5.
6. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2002.
7. Евсеев С. П., Шапкова Л. В. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2000.
8. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. — М., 1990.
9. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. — М.: Академия, 2001.
10. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник Т. 1 / Под общ ред. С. П. Евсеева. — М.: Советский спорт, 2002.
11. Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под ред. С. П. Евсеева. — М.: Советский спорт, 2001.
12. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. — СПб.: Дидактика плюс, 2001.

Назад Оглавление Далее