aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Законодательство

Об индивидуальной программе реабилитации инвалида на территории Республики Татарстан

Положение Об индивидуальной программе реабилитации инвалидана территории Республики Татарстан (утверждено Постановлением КМ РТ от 10 ноября 1998 г. N 657)

Настоящее Положение разработано на основе Примерного положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 1996 года N 14.

1. Общие положения

1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее - ИПР) - перечень реабилитационных мероприятий, рекомендованных инвалиду в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний с учетом прогнозируемого уровня его соматического состояния, психофизиологической выносливости, социального статуса, направленных на восстановление способностей инвалида к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в реальных условиях социально-средовой инфраструктуры.
2. В ИПР определяются виды, формы рекомендуемых инвалиду реабилитационных мероприятий, их объемы, сроки проведения и исполнители.
3. В соответствии с Федеральным законом О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и действующим законодательством Республики Татарстан мероприятия ИПР являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственного управления, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от организационно-правовой формы, которые указаны в ИПР исполнителями конкретных реабилитационных мероприятий.
4. ИПР разрабатывается и реализуется только при письменном согласии инвалида или его законного представителя.
5. ИПР выдается инвалиду в виде единой формы, установленной на территории Республики Татарстан (прилагается).
6. При реализации ИПР обеспечиваются динамическое наблюдение, контроль за проведением мероприятий и оценка их результатов.

2. Порядок и условия разработки ИПР

7. ИПР разрабатывается учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы с привлечением в случае необходимости других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации инвалидов, с обязательным участием инвалида или его законного представителя.
Учреждениями здравоохранения при направлении больного на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы выдаются рекомендации по его медицинской реабилитации.
8. Необходимость и целесообразность проведения реабилитационных мероприятий и разработки ИПР устанавливают учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы при первичном или повторном освидетельствовании граждан на основе определения реабилитационного потенциала и реабилитационно-экспертного заключения. Инвалиды, имеющие инвалидность бессрочно, а также инвалиды, прибывшие из других регионов, или их законные представители могут обращаться за разработкой ИПР в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы непосредственно по месту жительства (при этом они проходят освидетельствование в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы в таком же порядке, как впервые освидетельствуемые).
9. Специалисты учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы обязаны объяснить освидетельствованному лицу, имеющему показания на проведение реабилитационных мероприятий, цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия выполнения ИПР, а также его права и обязанности при разработке и реализации ИПР, о чем делается соответствующая запись в акте освидетельствования с указанием даты проведения собеседования.
10. В случае согласия на проведение реабилитационных мероприятий инвалид или его законный представитель подает заявление на имя руководителя учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы с просьбой о разработке ИПР, которая должна быть сформирована не позднее месячного срока после подачи заявления.
11. Разработка ИПР состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, реабилитационный прогноз, определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
12. Для заполнения раздела ИПР, относящегося к сфере социально-бытовых условий жизни инвалида, специалисты учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы вправе запросить эти сведения в соответствующем органе социальной защиты населения, где инвалид состоит на учете. Они имеют право обращаться на предприятия, в учреждения и иные организации любой организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность по реабилитации инвалидов на территории региона, с запросом о представлении информации и рекомендаций, необходимых для формулирования предложений ИПР.
13. Соответствующие органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и иные организации, в которые направлен запрос, обязаны в 10-дневный срок предоставить обоснованный ответ.
14. Реабилитационно-экспертная диагностика проводится в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы, разрабатывающем ИПР. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, инвалид может быть направлен для разработки или коррекции ИПР в вышестоящее учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы, при этом срок разработки ИПР устанавливается со дня поступления документов в вышестоящее учреждение.
15. Инвалид, для которого разрабатывается ИПР, имеет право знакомиться с проектом ИПР и обсуждать его, вносить обоснованные предложения по назначению исполнителя реабилитационных мероприятий, сроков и объемов их проведения, а также обращаться с просьбой исключить какие-либо мероприятия из ИПР, если их отсутствие не влияет на выполнение остальных реабилитационных мероприятий, не ведет к прогнозированному ухудшению здоровья и не препятствует реализации реабилитационного потенциала инвалида.
16. Инвалид в процессе разработки ИПР обязан внимательно знакомиться с предложениями специалистов учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, являться по их приглашению для обсуждения проекта ИПР, предоставлять объективную и точную информацию по вопросам условий своей жизни, конкретно излагать свои пожелания и предложения.
17. Сформированная ИПР подписывается руководителем учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, инвалидом или его законным представителем, заверяется печатью учреждения и выдается инвалиду или его законному представителю на руки.
Копия утвержденной ИПР в 3-дневный срок пересылается в орган социальной защиты населения по месту жительства инвалида. В случае отказа инвалида или его законного представителя подписать составленную ИПР программа приобщается к акту освидетельствования инвалида в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы и на руки не выдается.
18. Учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы ведут учет разработанных и выданных инвалидам ИПР с указанием даты их выдачи, фамилии, имени, отчества инвалида, краткого содержания ИПР и даты направления их в орган социальной защиты населения.
19. При повторном освидетельствовании инвалида, которому была разработана ИПР, учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы проводят оценку выполнения ИПР и приобщают ее к медико-экспертной документации.
20. В случае несогласия с содержанием ИПР инвалид или его законный представитель могут подать письменное заявление об этом в вышестоящее учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы.
21. Главное бюро медико-социальной экспертизы Республики Татарстан не позднее месячного срока со дня получения такого заявления выносит окончательное решение.
22. Руководитель Государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Татарстан ежегодно к 1 февраля представляет в Министерство социального обеспечения Республики Татарстан отчет о разработке и результатах реализации ИПР за истекший год.

3. Порядок реализации ИПР

23. Реализацию ИПР осуществляют предприятия, учреждения и иные организации независимо от организационно-правовой формы, указанные в ИПР в качестве исполнителя.
ИПР с рекомендациями по трудоустройству наряду с документами, установленными Законом Республики Татарстан О занятости населения, является основанием для постановки инвалида на учет в качестве ищущего работу в органах труда и занятости и признания его в установленном порядке безработным.
24. Учет потребностей инвалидов в реабилитационных мероприятиях на основе ИПР, регистрация ИПР, контроль и координация работы по реализации ИПР возлагаются на соответствующие органы социальной защиты населения.
25. Для получения помощи в реализации ИПР инвалид должен в 10-дневный срок со дня получения ИПР обратиться в районное (городское) управление (отдел) социальной защиты населения по месту жительства для постановки его на учет и получение направлений в реабилитационные учреждения.
26. В соответствии с рекомендациями ИПР специалисты по реабилитации инвалидов органов социальной защиты населения направляют инвалида в учреждения, предприятия и иные организации и осуществляют контроль за выполнением ИПР.
27. Учреждения, предприятия и иные организации, указанные в ИПР в качестве исполнителей, обязаны провести рекомендованные мероприятия в полном объеме и сделать об этом отметку в ИПР. Они не имеют права без согласования с учреждением, выдавшим ИПР, менять формы и объемы рекомендованных мероприятий. В случае невозможности выполнить полностью предусмотренные в ИПР мероприятия по своему профилю руководители организаций представляют письменный отказ с обоснованием его причины.
28. Руководители предприятий, учреждений и иных организаций, не выполняющие мероприятия, определенные в ИПР, либо представившие необоснованный отказ в их выполнении в полном объеме, несут ответственность в соответствии с положениями статей 16, 21, 22, 24, 32 Федерального закона О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
29. Инвалид, получивший отказ в учреждении, предприятии и иных организациях, в которые его направили специалисты органов социальной защиты населения на проведение реабилитационных мероприятий согласно ИПР, должен в 10-дневный срок обратиться в направивший его орган для принятия необходимых мер для соблюдения рекомендаций ИПР после проверки обоснованности отказа.
30. Органы социальной защиты населения имеют право получать информацию о деятельности учреждений, предприятий и иных организаций по реализации ИПР независимо от организационно-правовой формы по осуществлению реабилитационных мероприятий и предоставлению реабилитационных услуг.

4. Финансирование индивидуальной программы реабилитации

31. Финансирование мероприятий ИПР осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и других источников, не запрещенных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан. За счет средств федерального бюджета финансируются проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств реабилитации и оказание услуг, входящих в федеральную базовую программу реабилитации инвалидов.
32. За счет средств федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных больничных касс Республики Татарстан финансируются мероприятия по медицинской реабилитации в рамках федеральной и республиканской базовых программ обязательного медицинского страхования.
33. За счет средств предприятий, учреждений и иных организаций независимо от организационно-правовой формы финансируется создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов вследствие производственной травмы или профессионального заболевания в рамках ИПР.
35. За счет средств республиканского и местных бюджетов финансируются проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, определенных в ИПР, за исключением случаев, предусмотренных в пп.31, 32, 33, в пределах бюджетных средств, утвержденных по отрасли Социальное обеспечение на соответствующий финансовый год.
36. Финансирование реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг за счет средств физических лиц (в том числе и самих инвалидов) осуществляются в соответствии со статьей 11 Федерального закона О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
При этом инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости реабилитационного мероприятия, технического средства, оказания услуги, которые должны быть предоставлены ему в соответствии с ИПР. Оплата производится исходя из средней стоимости реабилитационных услуг аналогичного профиля, сложившейся на территории Российской Федерации или Республики Татарстан.