aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Творчество

Инвалиды | Страница 12

- Такой лицей у нас один, очень хотелось, чтобы и другие школы смотрели на лидера, перенимали полезный опыт. Я имею в виду опыт управления, образовательные технологии, новое оборудование.
После интервью все распрощались и, выйдя во двор, направились к машинам. Мэр обратился к представителям прессы.
- Если есть желание, вы можете продолжить экскурсию в пятую школу. Это уже совсем другой вариант, школа сложная, много проблем и контингент особенный. Директор - один из ее выпускников. Показатели работы удовлетворительные. Школу планируем переводить в другое место. Поедем?
Представители СМИ согласились.
- Соблюдайте спокойствие, - судья постучал молотком по столу и шум в зале стал утихать, - попрошу подняться директора пятой школы.
Тимур встал с кресла и вышел в центр большого зала. Впереди судья в черной мантии, а справа – те самые нарушители, которые учинили погром в школе.
- Что вы можете пояснить по данному делу? – обратился судья к директору.
Тимур поднял руки к груди и выждал паузу.
- Каждый день я вижу сотни любопытных глаз. Эти дети мечтают стать учителями, врачами, инженерами, адвокатами. Но они могут стать и преступниками, – Тимур говорил четко и с интонацией, - и не потому, что они хотят стать преступниками, а потому что они ошиблись. Ущерб, который причинен школе, ничего не стоит. Но мы можем причинить ущерб этим детям, который будет стоить им жизни, – Тимур выждал паузу, а затем уверенно и эмоционально продолжил. – В первую очередь, родители и учителя несут ответственность за детей. И если кто-то должен понести наказание, то это должны быть мы с вами, - голос Тимура прозвучал приговором, - школьники уже получили свое и во всем раскаиваются. Так давайте дадим им шанс встать на правильный путь.
В зале раздались аплодисменты. Судья был вынужден снова применить молоток.
По выходу из совещательной комнаты суд вынес оправдательный приговор. Эту новость Тимур узнал в служебной машине, которая увозила его в пятую школу.
Возле школьного забора разместились полупрозрачные, словно стеклянные, клумбы в виде сердец, до краев наполненные красивыми цветами. На самом заборе красовалось масштабное граффити: разные волшебники вели за руки школьников, дети росли и волшебники менялись на литературных героев, а уже в конце забора сами подростки примеривали на себя халат врача, спецовку строителя, костюм адвоката.
Автомобили городской администрации подъехали к пятой школе и остановились. Члены делегации вышли из машин и с восхищением рассматривали яркие цветы и картины. Видеооператоры включили камеры и стали снимать все подряд.
На двери забора красовалась надпись из маленьких цветных камней: «Мы Вам рады, пожалуйста, проходите!»
Мэр первым толкнул дверь и все по очереди зашли во двор. Собственно назвать его школьным двором было нельзя. Великолепный ландшафтный дизайн предстал перед глазами гостей. Члены делегации с удивлением вертели головами в разные стороны. Мэр повернулся направо и отпрянул: прямо перед ним стоял огромный, словно настоящий, медведь с маленьким медвежонком, оба они протягивали гостям свои лапы. Школьный двор изобиловал разными животными:  маленькими - размером с кулак, средними - как ребенок и большими - выше человеческого роста. Мышки и зайчики прятались за камнями, а из-за деревьев выглядывали хищники. В искусственном водоеме с танцующим фонтаном плавали разноцветные утята. Вся делегация замерла и в изумлении рассматривала чудеса школьной территории. Горки, лесенки, песочницы разместились на зеленой территории двора. Дорожки под ногами были выложены декоративной брусчаткой. Вычурные фонари на дивных ножках и резные деревянные лавочки были словно позаимствованы с народных сказок. Такой дизайн еще никому из гостей не приходилось видеть даже на картинках.
Само здание, посветлевшее и покрашенное, выглядело нарядным. Открылась дверь школы и к удивленным гостям направился молодой мужчина в дорогом темно-синем костюме. Если бы он представился волшебником, то никто бы из гостей точно не удивился.
- Здравствуйте, меня зовут Семен Леонидович, я завуч школы и проведу вас до актового зала. Учителя и родители уже ждут вас.
Мэр повернулся к помощнику и тихо произнес:
- Я не понял, это когда все появилось?
- Понятия не имею, с нами не согласовывали.
Делегация направилась за завучем, к которому в это время обратился один их корреспондентов.
- Если не ошибаюсь, вы признаны лучшим учителем года.
- Профессионалом года, - скромно поправил учитель.
- И вы здесь работаете?
- Абсолютно точно, я считаю, что это самая лучшая школа с великолепными условиями, но с этим всем я вас еще познакомлю, - гордо произнес завуч и продолжил, - ландшафтный дизайн выполнен известной японской компанией, реализованы сложнейшие элементы подсветки. Все зверьки, которые живут на территории, а здесь их около двухсот, имеют свои имена и сделаны самими учениками. А сейчас приглашаю вас в школу.
Семен Леонидович открыл массивную дверь, пропуская гостей вперед. Впереди на вытяжку их встречал подстриженный и выбритый охранник в новеньком фирменном костюме, полностью экипированный специальными средствами защиты и обороны.
Школьный штаб, который расположился в кабинете директора, оперативно принимал и анализировал всю поступающую информацию. Дверь открылась и охранник доложил:
- Мэр уже в школе.
Все шло по плану, когда раздался телефонный звонок. Тимур взял трубку и услышал голос секретаря:
- К вам учитель иностранных языков. Говорит, что срочно.
- Пустите.
В кабинет вошла учитель и было видно, что она сильно волнуется.
- Здравствуйте, извините, что я вас отвлекаю. Сегодня у моего ребенка операция на сердце и я сильно переживаю, места себе не нахожу. Должны были оперировать завтра, а перенесли на сегодня. Вы могли бы меня отпустить в больницу.
- Операция, - переспросил директор, - это точно?
- Она и меня просила вам не говорить, беспокоилась, что может отвлечь от важной работы. Понимаете, она у меня совсем одна. И такая сложная операция.
- Вы не волнуйтесь, она в какой больнице?
- Кардиологический центр. Извините, что я вас отвлекаю в такой момент. Никак не могу успокоиться и взять себя в руки.
- Подождите меня в приемной.
Учитель вышла и закрыла за собой дверь, оставив директора неподвижно смотрящим в одну точку. Тимур медленно открыл свой красный блокнот и дотронулся до фотографии Светы. Через мгновение он повернулся к коллегам.
- Мне нужно ехать. Я знаю, что вы все сделаете правильно.
Решение директора никто не обсуждал. Тимур вышел из кабинета и обратился к секретарю:
- Срочно машину и найдите телефон главного врача кардиологического центра. - И уже обращаясь к учителю, - поедем вместе.
- А как же мэр?
- С мэром ничего не случиться.
- Помимо стандартных классов, в школе имеются тематические кабинеты, вот один из них, мой любимый кабинет европейской культуры.
Семен Леонидович открыл дверь и глазам присутствующих предстали старинные итальянские шкафы с книгами. В середине кабинета стояли массивные диваны из толстой кожи. Свет, многократно отражаясь от большой хрустальной люстры, переливался по стенам.
- Стоимость библиотеки несколько миллионов рублей, - как бы стараясь придать вес и без того огромному богатству добавил завуч, - есть настоящие шедевры. Библиотека популярна и среди детей и среди учителей. А так как у нас мало времени, мы идем дальше.
Гости, не скрывая восторга, направились за Семеном Леонидовичем. Он остановился возле двери и заговорщически произнес:
- Здесь у нас выставка европейского и русского искусства, уникальные полотна, - открыв дверь, он громко спросил, - а где хозяйка?
С кресла поднялась и подошла к гостям изящная дама в красивом вечернем платье.
- Здравствуйте! Такую экспозицию вы не сможете найти ни в одном музеи города. Наша выставка не только приобщает учеников к искусству, но и служит наглядным пособием для начинающих художников, - Ольга Васильевна показала рукой на стоящие возле стены складные мольберты-треноги.
- У нас работает отличная художественная студия, пользуется большой популярностью среди учеников, - подхватил Семен Леонидович.
Гости с нескрываемым удивлением рассматривали произведения искусства выдающихся художников.
- Не будем задерживаться, - раздался голос Семена Леонидовича, - попрошу за мной.
- А как у вас с мебелью для школьников, ведь как-никак особый контингент? – спросил один из членов делегации.
- Абсолютно верно, давайте посмотрим наш класс, - и он открыл первую дверь. - Все столы выполнены по индивидуальному заказу, полностью функциональны и удобны для наших школьников. Имеется дополнительное освещение, регулировка высоты и наклона, различные полочки, кнопки вызова учителя и врача.
- А сертификаты? – перебил дотошный член делегации.
- Без них в наше время никак. Мы привлекали компетентную фирму, специализирующуюся на изготовлении подобной мебели, так что с документами все в порядке. Не буду заострять внимание на то, что во всех классах интерактивное оборудование. Пойдемте дальше.
Завуч повел ошарашенных гостей по коридору, на обеих стенах которого располагались объемные барельефы с историческими событиями. Гостям предстал театр военных действий Великой Отечественной войны.
- Это все школьное творчество, - Семен Леонидович заметил удивленные взгляды гостей, - партнерство педагогов и учеников. Кстати, некоторые работы представлены на самые престижные международные конкурсы.
- Как обстоят дела с врачебным кабинетом? – спросил мэр.
Как бы извиняясь, Семен Леонидович произнес:
- Мы от него отказались. Врачебный кабинет переоборудован в более практичный развивающий спортивно-медицинский комплекс. Это случилось благодаря тому, что директор пожаловал нам свой просторный кабинет. Вот, кстати, мы рядом с ним, - Семен Леонидович толкнул дверь и рукой предложил последовать за ним.
Такого количества механизмов и тренажеров сложно было представить.
- Про нашего инструктора говорят: «Если бог не поставил на ноги, то тогда это сделает Пал Палыч», - завуч улыбнулся и показал на стену с фотографиями радостных детей. – Вы можете увидеть их первые шаги. Есть зал для занятий танцами, гимнастикой, единоборствами. Спорт культивируем с первого класса.
Завуч опять позвал делегацию за собой, которая послушно последовала, словно за гидом, искусно раскрывающим уникальные исторические ценности незнакомого города.
- Еще один уникальный проект - музей, в нем около сотни эксклюзивных экспонатов. Руководитель музея – наша выпускница, - гордо произнес завуч, а затем поднял указательный палец и направил его на стену.
Гости повернулись и отпрянули. Через прозрачное стекло на них сверху вниз с открытой пастью смотрел лев, а за ним среди камней выглядывали чучела различных животных.
- Надо сейчас выпить, - медсестра протянула таблетку и пластиковый стакан.
Света послушно проглотила лекарство и запила его водой.
- Моя мама еще не приехала?
- Как приедет, я тебе сообщу, - медсестра взяла стакан и вышла из палаты.

Назад Оглавление Далее