aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Автотранспорт

Постановление СМ РФ от 22 февраля 1993 г. N 156 Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Министров РСФСР по вопросам обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами

В связи с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г. N 356 О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Признать утратившими силу решения Совета Министров РСФСР:
постановление Совета Министров РСФСР от 18 декабря 1971 г. N 673 Об изменении порядка обеспечения инвалидов автомобилями с ручным управлением, кроме абзаца второго пункта 1;
пункты 8, 9 Инструкции о порядке выдачи, замены и продажи автомобилей Запорожец с ручным управлением инвалидам Отечественной войны и другим инвалидам из числа военнослужащих, а также инвалидам, приравненным к инвалидам Отечественной войны, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 7 апреля 1977 г. N 204;
постановление Совета Министров РСФСР от 19 мая 1983 г. N 254 О порядке обеспечения транспортными средствами инвалидов из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидов с детства (СП РСФСР, 1983, N 12, ст.69), кроме пункта 4.
2. Внести изменения в постановление Совета Министров РСФСР от 2 сентября 1983 г. N 421 Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения мотоколясками инвалидов из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидов с детства и Инструкции о порядке продажи инвалидам из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидам с детства легковых автомобилей по розничным ценам:
а) в наименовании и тексте постановления исключить слова: из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидов с детства, а также слова: по розничным ценам;
б) пункт 2 постановления признать утратившим силу.
3. Внести изменения в постановление Совета Министров РСФСР от 12 декабря 1985 г. N 559 О утверждении Инструкции о порядке проведения капитального ремонта мотоколясок, выдаваемых инвалидам из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидам с детства (СП РСФСР, 1986, N 10, ст.60):
а) в заголовке и пункте 1 исключить слова: из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидов с детства;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
2. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга совместно с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации обеспечивать организацию производства капитального ремонта указанных мотоколясок в соответствии с Инструкцией, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 12 декабря 1985 г. N 559;
в) абзац второй подпункта а пункта 3 изложить в следующей редакции:
5. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга совместно с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации обеспечивать организацию производства капитального ремонта мотоколясок, принадлежащих инвалидам, в порядке, установленном Инструкцией, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 12 декабря 1985 г. N 559;
г) признать утратившим силу подпункт б пункта 3.
4. Внести изменения в Инструкцию о порядке проведения капитального ремонта мотоколясок, выдаваемых инвалидам из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидам с детства, утвержденную постановлением Совета Министров РСФСР от 12 декабря 1985 г. N 559:
а) в заголовке исключить слова из рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидов с детства;
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения капитального ремонта мотоколясок, выдаваемых инвалидам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г. N 356;
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
2. Капитальный ремонт мотоколясок производится один раз в течение пятилетнего срока со дня их выдачи и осуществляется за счет средств бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, предусмотренных на социальное обеспечение. При этом расходы, связанные с проведением капитального ремонта мотоколясок, возмещаются инвалидам органами социальной защиты населения по фактической его стоимости, но не более 50 процентов стоимости мотоколяски, определяемой исходя из действующих свободных отпускных цен на момент ремонта;
г) пункт 3 изложить в следующей редакции:
3. Капитальный ремонт мотоколясок производится на осуществляющих автотехобслуживание предприятиях органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятиях других форм собственности на основании договоров, заключаемых с ними органами социальной защиты населения.;
д) пункт 11 изложить в следующей редакции:
11. Предприятие по ремонту мотоколясок принимает в капитальный ремонт мотоколяски по нарядам, выдаваемым министерствами социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, органами социальной защиты населения краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании технического акта, составленного органами госавтоинспекции;
е) в абзаце втором пункта 12 слова: органу социального обеспечения заменить словами: органу социальной защиты населения;
ж) абзац третий пункта 12 исключить.
5. Изложить Инструкцию о порядке обеспечения мотоколясками инвалидов из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидов с детства, утвержденную постановлением Совета Министров РСФСР от 2 сентября 1983 г. N 421, в редакции согласно приложению N 1.
6. Изложить Инструкцию о порядке продажи инвалидам из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидам с детства легковых автомобилей по розничным ценам, утвержденную постановлением Совета Министров РСФСР от 2 сентября 1983 г. N 421, в редакции согласно приложению N 2.

Председатель Совета Министров - Правительства Российской Федерации В.Черномырдин

Приложение N 1. Инструкция  о  порядке  обеспечения   инвалидов  мотоколясками
Приложение N 2. Инструкция о порядке продажи инвалидам легковых автомобилей

Приложение N 1 к постановлению СМ - Правительства РФ от 22 февраля 1993 г. N 156

Инструкция о порядке обеспечения инвалидов мотоколясками

1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г. N 356 О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах все инвалиды при наличии у них установленных медицинских показаний на обеспечение специальными транспортными средствами и отсутствии противопоказаний, препятствующих допуску к управлению ими, имеют право на получение мотоколясок бесплатно.

См. Перечень медицинских показаний на получение инвалидами мотоколясок с ручным управлением, утвержденный Минздравом СССР 11 августа 1970 г.
2. Разрешения на получение мотоколясок выдаются министерствами социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, органами социальной защиты населения краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга по месту постоянного жительства инвалидов при наличии медицинских показаний, определяемых врачебно-трудовыми экспертными комиссиями (ВТЭК), заявления инвалида и удостоверения на право вождения мотоколяски.
Заявления и документы инвалидов предварительно рассматриваются общественными комиссиями, создаваемыми при министерствах социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, органах социальной защиты населения краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Общественные комиссии дают рекомендации об очередности получения мотоколясок инвалидами с учетом их нуждаемости в средствах передвижения, а также выделенных на эту цель фондов мотоколясок.
3. Мотоколяски выдаются на пять лет без права их продажи и передачи.
По истечении пятилетнего срока со дня получения мотоколясок они подлежат замене на новые. Мотоколяски, полученные инвалидами бесплатно, возвращаются органам социальной защиты населения, а приобретенные ранее за плату (в том числе со скидкой к их стоимости) возврату органам социальной защиты населения не подлежат.
4. Инвалидам, имеющим выраженные поражения опорно-двигательного аппарата необратимого характера (культи и параличи нижних конечностей), замена мотоколясок производится без повторного освидетельствования во ВТЭК с учетом заключения медицинской водительской комиссии о годности инвалида к управлению автотранспортом.
5. Реализация мотоколясок неукомплектованных, поврежденных в процессе транспортировки, с заводскими дефектами, а также не прошедших предвыдачной подготовки, запрещается.
6. Расходы, связанные с получением мотоколясок от поставщиков, подготовкой их к выдаче, а при необходимости и транспортировкой до места жительства инвалидов, производятся за счет средств бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, предусмотренных на социальное обеспечение.
7. Иногородним инвалидам расходы по проезду за получением мотоколясок оплачиваются органами социальной защиты населения.
Оплата инвалидам проездных расходов (кроме такси), связанных с получением мотоколясок, производится: по железной дороге - по тарифу жесткого вагона без плацкарты, по водным путям - по пассажирскому тарифу III категории (класса), по шоссейным или грунтовым дорогам - по установленному в данной местности тарифу на проезд, утвержденному местными органами исполнительной власти.
8. Организация обучения инвалидов вождению мотоколясок и его оплата (включая расходы по проезду иногородних инвалидов к месту учебы и обратно, питанию, оплате стоимости проживания в общежитии на период обучения) осуществляются органами социальной защиты населения.
В случае непредставления иногородним инвалидам бесплатного жилого помещения расходы по его найму возмещаются по нормам оплаты, установленным для найма жилого помещения в служебных командировках.
9. Капитальный ремонт мотоколясок производится согласно Инструкции о порядке проведения капитального ремонта мотоколясок, выдаваемых инвалидам, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 12 декабря 1985 г. N 559.
10. В случае смерти инвалида полученная им бесплатно мотоколяска подлежит возврату органам социальной защиты населения. Исключение составляют мотоколяски, полученные инвалидами Отечественной войны и приравненными к ним лицами. После смерти инвалидов указанных категорий мотоколяски остаются в собственности их семей (в соответствии с пунктом 10 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1981 г. N 209).
Мотоколяски, приобретенные инвалидами за плату (в том числе со скидкой к их стоимости), наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Инвалидам, находящимся на государственном обеспечении в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в профессионально-технических училищах-интернатах и техникумах-интернатах системы социальной защиты населения Российской Федерации, мотоколяски не выдаются.

Приложение N 2 к постановлению СМ - Правительства РФ от 22 февраля 1993 г. N 156

Инструкция о порядке продажи инвалидам легковых автомобилей

1. Настоящая Инструкция определяет порядок продажи инвалидам легковых автомобилей с ручным и обычным управлением с зачетом стоимости мотоколяски или автомобиля Запорожец.
2. Заявления о покупке легковых автомобилей с ручным управлением подаются инвалидами в министерства социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, органы социальной защиты населения краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга по месту постоянного жительства и предварительно рассматриваются создаваемыми при них общественными комиссиями.
Общественные комиссии дают рекомендации об очередности приобретения легковых автомобилей инвалидами с учетом их нуждаемости в средствах передвижения, а также количества выделенных на эти цели легковых автомобилей.
Легковые автомобили с ручным управлением продаются инвалидам при наличии у них установленных медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к вождению автомобиля, определяемых врачебно-трудовыми экспертными комиссиями (ВТЭК).

См. Перечень медицинских показаний на получение инвалидами Отечественной войны и инвалидами Советской Армии автомобилей Запорожец с ручным управлением, утвержденный Минздравом СССР 1 июля 1969 г.

3. Инвалидам, у которых отсутствуют медицинские показания на обеспечение автомобилем с ручным управлением, но имеются поражения или заболевания конечностей, препятствующие вождению автомобилей с обычным управлением, могут быть проданы автомобили с ручным управлением за полную стоимость при отсутствии противопоказаний к их вождению.
4. Продажа автомобилей с ручным управлением производится специализированными магазинами по месту постоянного жительства инвалидов на основании разрешений, выдаваемых министерствами социальной защиты республик в составе Российской Федерации, органами социальной защиты населения краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Инвалидам, имеющим выраженные поражения опорно-двигательного аппарата необратимого характера (культи и параличи нижних конечностей), замена легковых автомобилей производится без повторного освидетельствования во ВТЭК с учетом заключения медицинской водительской комиссии о годности инвалида к управлению автотранспортом.
5. Очередная продажа инвалидам легковых автомобилей с ручным управлением разрешается по истечении семилетнего срока их эксплуатации, а в отдельных случаях (с учетом технического состояния автомобиля) - и до окончания указанного срока.
6. Порядок продажи инвалидам автомобилей с обычным управлением определяется местными органами исполнительной власти.
7. При приобретении инвалидами, имеющими право на бесплатное получение автомобиля Запорожец, автомобилей других марок органы социальной защиты населения перечисляют торгующим организациям суммы в размере действующих на момент продажи свободных (рыночных) цен на автомобиль Запорожец с ручным управлением соответствующей модификации.
При приобретении автомобилей инвалидами, имеющими право на бесплатное получение мотоколяски, органы социальной защиты населения перечисляют торгующим организациям сумму в размере свободной (рыночной) цены на мотоколяску, действующей на момент ее приобретения.
8. Продажа инвалидами автомобилей, приобретенных ими с зачетом стоимости полагающегося бесплатно автомобиля Запорожец с ручным управлением или мотоколяски, производится с разрешения органов социальной защиты населения по заявлениям инвалидов независимо от срока эксплуатации автомобиля.
Новое транспортное средство может быть продано инвалиду не ранее семи лет с момента приобретения продаваемого автомобиля.
9. Обучение инвалидов вождению легковых автомобилей организуется органами социальной защиты населения и осуществляется за счет средств инвалидов.
Инвалидам, имеющим право на получение мотоколясок бесплатно, органы социальной защиты населения возмещают стоимость обучения в размерах, предусмотренных на обучение вождению мотоколяски.
Инвалиды, имеющие право на бесплатное получение автомобиля Запорожец, обучаются вождению за счет средств бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований.
10. Инвалидам, находящимся в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в профессионально-технических училищах-интернатах и техникумах-интернатах системы социальной защиты населения Российской Федерации, продажа легковых автомобилей с зачетом стоимости мотоколяски или автомобиля Запорожец не производится.
11. Легковые автомобили, приобретенные инвалидами с зачетом стоимости автомобиля Запорожец с ручным управлением или мотоколяски, в случае смерти инвалидов наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.