Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Автотранспорт Автотранспорт

Ручное управление на любой автомобиль. Кочмарин. г. Королёв

Способ соединения деталей и изгиб рычагов ручного управления позволяет осуществлять установку комплектов на автомобиль любой модели и для любого водителя с учетом его индивидуальных особенностей инвалидности.

Схемы рычагов ручного управления

Система Сцепления

Рычаги могут быть установлены как слева, так и справа.

Схемы рычагов ручного управления

Система Торможения

Рычаги могут быть установлены как слева, так и справа.

Схемы рычагов ручного управления

Система Подачи топлива (ГАЗ)

Рычаги могут быть установлены как слева, так и справа.

Схемы рычагов ручного управления

Сертификат соответствия ручного управления для ГИБДД.
Лицензионное свидетельство.

Услуги

Продажа отдельных деталей или комплекта рычагов с подробной инструкцией по установке.
Срок изготовления в день обращения.
Гарантия на все виды выполненных работ.
Работа круглосуточно и без выходных дней.
У нас предельно низкие цены!

Наш адрес

141070, Московская обл., Королёв, Карла Маркса ул., д.27/21, кв.1, тел.: (095) 513-73-37 - вечер, 512-63-88 - день.

Материал предоставлен электроннмжурналои «За рулем»

Он станет Ручным

Часть I (пессимистическая)

Что сейчас предлагает инвалидам социальное обеспечение? Машины, оборудованные ручным управлением на автозаводах-изготовителях. А именно: серпуховскую Оку и Москвич. С Украины поступали таврии. В Набережных Челнах могут собрать все ту же ручную Оку - нужен конкретный заказ от фирмы-продавца.
Эти автомобили по-своему неплохи, многих они устраивают (инвалидки прежние были куда как убоги). Многих, но не всех. В самом деле, почему нет переоборудованных жигулей, волг, самар? Ведь ручное управление когда-то разрабатывали и для них. (ВАЗ, например, после сертификации отдал его на откуп СТО.) Что, для инвалидов эти машины чересчур хороши? Между прочим, за рубежом органами ручного управления по вашему заказу оснастят любую модель...
Может, есть какие-то ограничения - по классу, цене, мощности машины-инвалидки? Наводим справки в ГАИ. Оказывается, при регистрации машины, если это не заводская модификация, владелец должен представить документ: установленное ручное управление надежно, технически безопасно и соответствует принятым стандартам. Справку может выдать научно-исследовательский центр автопрома - НАМИ или предприятие, которое получило сертификат и лицензию на установку ручного управления.
И вот эта бумажка становится камнем преткновения. Получить её не слишком сложно... если вы можете показать автомобиль специалистам НАМИ. А как быть провинциалам?
Многие, кого по тем или иным причинам не устраивают заводские инвалидки, покупают обычный, близкий их сердцу или соответствующий бюджету автомобиль и сами устанавливают на него рычаги для ручного управления. И... не могут зарегистрировать машину, пройти техосмотр - справки нет. Плюс к этому собес не выплачивает компенсацию за бензин. Ведь чтобы получить там, прямо скажем, небольшие деньги, нужна опять-таки справка (теперь - от ГАИ), что на машине стоит ручное управление.
Выходит, или покупайте Оку, Москвич, Таврию, переоборудованные изготовителем, или, выбирая другой автомобиль, рискуйте... Обидная картина: ни государственные структуры, ни общественные организации, ни органы социальной защиты не решают проблему инвалидов - как сделать ручным любой автомобиль.

Часть II (оптимистическая)

В Москве и Подмосковье мы обнаружили три предприятия, которые изготавливают и устанавливают ручное управление для всех машин. Лишь одно из них (на данный момент) предоставляет заказчикам копию своей лицензии и справку-счет для ГАИ - частное предприятие Кочармин в Королеве (бывший подмосковный Калининград). Туда мы и отправились.
Владелец фирмы - сорокалетний Владимир Петрович Кочармин. Организовать свое дело его, можно сказать, судьба заставила: Владимиру тоже нужно ручное управление, у него парализованы ноги. Отработав технологию на собственной машине, он стал помогать друзьям по несчастью, бесплатно переоборудуя их автомобили. Но... работу кустаря, пусть выполненную на высоком уровне, ГАИ не признавало. И вот около двух лет назад Владимир легализовался, то есть официально зарегистрировал фирму и, самое главное, выхлопотал лицензию № 697 на производство и установку ручного управления. Так начало свою работу семейное частное предприятие Кочармин.
Семейное - потому что помогает ему тесть, инженер Евгений Иванович Устинов, сотрудник ракетно-космической корпорации Энергия. Идеи Владимира он превращает в чертежи и расчеты, по ним изготавливают рычаги. Установкой и подгонкой управления занимаются вдвоем, это и есть весь рабочий штат частного предприятия.
Если поначалу Владимир переделывал автомобили друзей и знакомых и круг его клиентов ограничивался Московской областью, то теперь в Королев приезжают инвалиды из Москвы, Ивановской, Псковской, Новгородской областей. География работ постепенно расширяется: Евгений Иванович обзвонил все департаменты социального обеспечения России, предлагая услуги по установке ручного управления на любые автомобили.
Помимо качественно выполняемой работы, Кочармин дает пожизненную гарантию на свое оборудование, учитывает пожелания и физические особенности клиентов при его установке. Иногородним предлагается полный домашний пансион. У Владимира и Елены Кочарминых гости чувствуют себя как дома.
Работу здесь выполняют быстро и тщательно, обычно в течение дня. Даже если нестандартные органы управления требуют специальной разработки и подгонки, больше двух-трех дней ждать не заставляют.
Часто бывает, что клиенту очень сложно или просто невозможно приехать в Королев на своем автомобиле, - согласитесь, путь в полторы-две тысячи километров и для здорового человека утомителен, а уж для инвалида подавно. Тогда ему высылают комплект рычагов с чертежами и подробными рекомендациями по установке, прилагая копию лицензии и справку-счет, чтобы не было никаких проблем в ГАИ.
Кстати, чета Кочарминых также сотрудничает с московским предприятием "Катаржина", где по разработкам Владимира делают сверхлегкие (всего восемь килограммов) инвалидные коляски.
...А налоговые льготы инвалиду, который обслуживает инвалидов, не предусмотрены. Впрочем, для них это не бизнес, посредством которого можно обогатиться, а образ жизни и возможность помочь людям, проблемы которых им близки как никому другому.
Наша последняя встреча с Владимиром состоялась накануне его отъезда в командировку. Он с другом собирался ехать за титаном на Урал, в Верхнюю Салду. Со стороны поездка двоих мужчин с парализованными ногами за четыре тысячи километров на дряхлой пятерке, запряженной в прицеп, кажется авантюрой. А они в ответ на мое вполне понятное изумление лишь пожимают плечами:
А что делать - работать-то надо...

Иван Бирюков

Популярные материалы Популярные материалы