Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Социальная реабилитация Социальная реабилитация

Примерное положение о Центре экстренной психологической помощи по телефону

Глава L Общие положения
1.1. Центр экстренной психологической помощи по телефону является учреждением государственной системы социальной защиты населения, предназначенным для оказания на территории города или района экстренной психологической помощи по телефону различным категориям и группам населения.
1.2. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется местными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими территориальными органами социальной защиты населения.
1.3. Свою деятельность Центр строит на основе Конституции Российской Федерации, законов, иных нормативных актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, решений органов местного самоуправления, а также руководствуется настоящим Примерным положением.
1.4. Центр организуется и содержится за счет средств, предусмотренных бюджетами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга, городов и районов на социальное обеспечение, а также за счет внебюджетных поступлений.
1.5. Центр осуществляет свою деятельность под руководством соответствующих органов социальной защиты населения и исполнительной власти в пределах их компетенции.
Министерства социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, органы управления социальной защитой населения краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют координацию деятельности Центров, расположенных на их территории, и оказывают им организационно-методическую и практическую помощь.
1.6. Для размещения Центра в установленном порядке выделяются специальные помещения, которые должны соответствовать реализации цели и задач этого учреждения и располагать всеми видами коммунальных услуг (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ, радио, телефон), отвечать санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям.
(Центр оснащается современными техническими средствами и оборудованием. С учетом специфики его работы технические средства должны обеспечивать высококачественную телефонную связь; помещение должно иметь повышенную защищенность от посторонних источников шума.
1.7. Центр является юридическим лицом, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, печать, штамп и бланк со своим наименованием, открывает счета в банках, в том числе внебюджетный счет для поступления средств от государственных предприятий и организаций, общественных объединений и граждан.
1.8. Штатное расписание Центра утверждается директором в пределах установленного фонда оплаты труда применительно к прилагаемым штатам.
1.9. Правила внутреннего трудового распорядка Центра утверж даются общим собранием (конференцией) его работников по пред ставленик) администрации Центра.
1.10. Центр развивает и поддерживает контакты с другими учреждениями системы социальной защиты населения, взаимодействует с органами и учреждениями системы здравоохранения, образования, внутренних дел и другими органами и учреждениями, осуществляющими работу с населением, общественными объединениями* религиозными организациями* благотворительными фондами и гражданами в интересах эффективной психологической помощи населению.
1.11. При Центре может создаваться попечительский совет для решения различных проблем обеспечения его деятельности.
Глава И. Цель, основные задачи и содержание деятельности Центра, порядок обслуживания граждан
2.1. Центр создается с целью снижения психологического дискомфорта, уровня агрессии у людей, включая аутоагрессию и суицид, формирования их психологической культуры и укрепления психического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения, в т. ч. детей и подростков.
2.2. Основные задачи Центра:
обеспечение доступности и своевременности психологической помощи по телефону для граждан независимо от их социального статуса и места жительства;
обеспечение каждому обратившемуся за советом и помощью возможности доверительного диалога; психологическое консультирование по телефону;
помощь абонентам в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния;
расширение у абонентов диапазона социально и личностью приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепление уверенности в себе;
направление абонентов к иным службам, организациям, учреждениям, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицированно, содействие обращениям населения за помощью к профессиональным психологам и за дополнительной специализированной помощью;
анализ причин и источников повышенного психического напряжения различных возрастных и социальных групп населения и доведение результатов до сведения органов и заинтересойанных учреждений социальной защиты населения.
2.3. Содержанием деятельности Центра является оказание заочных (по телефону) психолого-социальных услуг обратившимся за помощью гражданам.
2.4. Центр оказывает психолого-социальные услуги всем обратившимся гражданам.
При наличии технических и финансовых возможностей выделяются специальные каналы связи для помощи отдельным категориям населения: детям и подросткам, молодым людям, пожилым, инвалидам, лицам, страдающим алкоголизмом, наркоманией, одиноким людям, женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации, людям, склонным к суициду, и другим.
2Д Экстренность предоставляемой помощи обеспечивается круглосуточной, как правило, работой Центра, поддержанием в непрерывном рабочем состоянии технических средств и оборудования, постоянной готовностью сотрудников к выполнению своих должностных обязанностей.
В случае, если режим работы Центра не круглосуточный, в Центре необходимо йметь телефон-автоответчик.
2.6. При оказании экстренной психологической помощи по телефону соблюдаете принцип анонимности.
2.7. Экстренная психологическая помощь по телефону предоставляется бесплатно.
2.8. Сотрудники Центра обязаны не разглашать полученные во время работы сведения, которые могут нанести ущерб чести, репутации, правам и интересам граждан.
Директор Центра, исходя из производственной необходимости, может в пределах установленного планового фонда заработной платы вводить в штат ВДнтра должности, не предусмотренные прилагаемыми нормативам.
Оплата труда работников Центра, находящегося на бюджетном финансировании, производится в соответствии с действующей системой оплаты труда.
Приложение к приказу Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 6 мая 1994 г. № 64

Назад Оглавление Далее