Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Социальная реабилитация Социальная реабилитация

4.6. Стратегия в сфере спорта, отдыха и культуры

4.6.1. Меры

Расширение сферы деятельности в области спорта и культуры

- Расширить сферу деятельности в области спорта и культуры, учитывая доступность общих и специальных художественных и культурных заведений, организаций и мероприятий.
- Обеспечить ясное выражение приоритетности спортивных и культурных мероприятий, как эффективных средств реабилитации и интеграции инвалидов.

Доступ к общим спортивным и культурным заведениям

Издать и распространить правительственное постановление о внесение разумных приспособлений в общие спортивные и культурные заведения.

4.6.2. Механизмы

Включающий спорт и культура

- Представить нововведение «Спорт и культура для всех» с целью поднятия вопроса участия в общих мероприятиях на местном уровне, и мотивировать инвалидов принимать участие в спортивных и культурных мероприятиях. Данная кампания должна сосредоточиться не на достижении выдающихся результатов в области спорта или культуры, а на получении физического и психологического удовольствия и укреплении здоровья.
- Стремится к достижению максимального участия инвалидов в спортивной и культурной жизни.
- Расширить охват спортивных мероприятий для инвалидов, переходя от специальных спортивных школ для детей и подростков к постоянному участию.
- Создать условия, необходимые для проведения адаптированных видов спорта в спортивных залах и в других общественных местах.

Поддержка инноваций и постоянного совершенствования

- Создать программу Исследований и Нововведений на федеральном уровне с целью поддержки инициатив, направленных на исследование более эффективных методов применения спорта и физической культуры в реабилитационных целях, использования общих учреждений для оказания услуг, а также того, какие спортивные мероприятия должны поводиться и как они должны организовываться с учетом физических и психологических способностей инвалидов.
- Подготовить и издать руководство по успешному опыту использования специальных методик и программ при проведении адаптированных спортивных и культурных мероприятий.
- Способствовать созданию, производству и распространению адаптивного спортивного оборудования путем выделения грантов и субсидий.

Устранение барьеров на пути к участию

- Обязать региональные органы власти провести проверку недоступной спортивной и культурной инфраструктуры и соответствующих транспортных систем, и подготовить среднесрочный или долгосрочный план с отчетными пунктами и задачами, нацеленными на устранение выявленных барьеров и улучшения доступности специальных или адаптированных спортивных залов и оборудования.

4.6.3. Структуры-посредники и процедуры

Поддержка

Сотрудничество с лидерами среди общих спортивных и культурных организаций на региональном уровне с целью повышения приоритетности развития адаптированных спортивных и культурных мероприятий, и поддержки разумных приспособлений и доступа для инвалидов.

Улучшение знаний и навыков

Разработка учебных программ для профессиональных управляющих и спортивных специалистов - тренеров и инструкторов, чтобы они могли проводить адаптированные физические занятия.

Использование общественных ресурсов

Способствовать развитию волонтерских услуг, и проводить обучение для тех людей, которые хотят помогать инвалидам принимать участие в спортивных и культурных мероприятиях.

4.6.4. Системы предоставления

Обратная интеграция

Привлечь НКО, работающие с инвалидами, к проведению спортивных мероприятий для широкой общественности.

Развитие учреждений и выделение ресурсов

Основать спортивные школы в рамках системы специального образования для детей с ограниченными возможностями.
Выделить дополнительные ресурсы на развитие местных спортивных и культурных заведений, которые нацелены на включение и работу с инвалидами.

4.7. Заключение

Пересмотренная Российская стратегия по работе с инвалидами должна быть построена на основании подхода «включающего общества», и на признании социального характера инвалидности, в котором выделяется та роль, которую могут играть правительственные постановления, системы и услуги в ограничении или развитии возможностей граждан, испытывающих снижение функциональной активности.
Ценности «включения» и социального характера инвалидности должны применяться во всей системе, а особенно на региональном и муниципальном уровнях. Эталоном, которому должны соответствовать все системы, вмешательство, поддержка и механизмы, является Равенство возможностей и гражданских прав. Принятая недавно Конвенция ООН по правам инвалидов включает ряд рекомендаций, которые могут помочь пересмотреть и оценить то, насколько существующие меры соответствуют ценностям, и как можно улучшить и обновить стратегию по работе с инвалидами.
Одним из важнейших элементов, на основании которого можно выстроить ясную стратегию по работе с инвалидами, является ИПР. Однако прежде необходимо пересмотреть то, как он реализуется в настоящее время, и убедиться, что он находится в центре Российской системы реабилитации и включения инвалидов.
Успешная реализация Российской стратегии по работе с инвалидами возможна только в результате согласованных действий и сотрудничества между всеми действующими/заинтересованными лицами, в том числе самими инвалидами, на основании принципов включения и равенства, проводимых в ИПР с целью достижения конкретных результатов и четкого распределения обязанностей. В связи с этим необходимо обязать региональные органы власти собрать информацию о влиянии и эффективности ИПР как в городских, так и в сельских районах.
В то время, как распределение ответственности между федеральным и региональным уровнями является важным аспектом, обеспечивающим прозрачность и равенство в рамках системы, необходимо создать механизмы на региональном уровне, отвечающие за согласование действий и реализацию региональных целевых программ, основанных на принципах общей стратегии по работе с инвалидами, которая способствует развитию более крепких связей между сферой реабилитации и общими службами во всех сферах на местном уровне.
Еще один важный элемент государственной стратегии по работе с инвалидами - это доступ не только к постройкам, но и к транспортным услугам и коммуникациям (включая Интернет), а также к своевременно предоставленной информации, как о правах, так и о наличии услуг. С другой стороны, информация должна предоставляться работодателям, преподавателям, специалистам и широкой общественности с целью повышения осведомленности о вопросах инвалидности и борьбы со стереотипами.
Наконец, нельзя говорить о стратегии по работе с инвалидами, не затрагивая вопроса о ресурсах. Если данный вопрос не будет решен, стратегия будет представлять собой лишь пустую оболочку.
Следует признать, что финансирование включающих систем требует финансовой готовности со стороны государства, и должны существовать механизмы, обеспечивающие направленность ресурсов на тех, кто в них более всего нуждается, а также на развитие физической и социальной среды. Необходимо разработать согласованный финансовый план, в котором ресурсы будут привязаны к конкретным потребностям. Один из пунктов можно взять из ИПР, обозначив неудовлетворенные в текущем году потребности приоритетными для следующего года. Дополняющий подход, который можно реализовывать параллельно, состоит в направлении «обособленных» финансов в общие учреждения и сообщества, в соответствии с планом доступности.
Также необходимо разработать широкий спектр вспомогательных и поддерживающих услуг в обществе и общих службах. Таким образом, станет возможным достижение баланса между развитием индивидуальных способностей и устранением социальных барьеров.

Назад Оглавление Далее

Популярные материалы Популярные материалы