Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Образование Образование

От музыки к математике

Родился я в селе Изобильное Ставропольского края. В пять лет я потерял зрение и поэтому попал в Кисловодскую школу- интернат. Там с пятого по восьмой классы были обязательные для всех уроки по теории музыки и по игре на баяне. У меня что-то начало получаться, и постепенно я увлёкся музыкой. Так вот и получилось, что после школы я поехал поступать в Курское музыкальное училище. Но там я не понравился преподавательнице по литературе, и она, не думая долго, поставила мне два по сочинению. Год я отработал на Учебно-производственном предприятии (УПП) и решил, что раз меня не приняли в одно из самых плохих училищ страны, то я поступлю в одно из самых лучших. Я поступил в Ленинградское музыкальное училище имени М.П. Мусоргского. Учился я неплохо, но постепенно у меня стали складываться вполне определённые представления о качествах, которыми должна обладать творческая личность. Одно из основных требований, которое я считал необходимым, было способность обдумывать трактовку музыкального произведения без инструмента. А я как раз этой способностью и не обладал. Поэтому я решил, что я не могу быть по- настоящему профессиональным музыкантом. Я не знал, что мне делать, но на помощь пришёл случай. Мне попался учебник алгебры, и я его неожиданно для себя прочёл весь с неослабевающим интересом.
После этого и пришло вполне естественное желание поступить в университет. К этому времени я уже работал преподавателем музыки в доме культуры. Я нормально сдал все экзамены по специальным предметам, а вот проверять наши сочинения попросили к моему несчастью, заместителя директора дома культуры, где я работал. Тут получилась ситуация, обратная Курской: заместитель директора не захотела, чтобы я уходил со своей работы, и опять-таки, не мудрствуя лукаво, поставила мне два по сочинению. Я отработал ещё год, в течение которого самостоятельно изучал единственный имевшийся тогда по Брайлю учебник по математическому анализу Г.М. Фихтенгольца.
На следующий год я поступил в Ленинградский университет. Здесь я был уверен, что смогу заниматься своим делом практически везде. Меня оставили в аспирантуре. Я защитил кандидатскую диссертацию. В общем, моя научная карьера шла вполне нормально.
Я подготовил к защите докторскую диссертацию, получил положительные отзывы всех своих оппонентов и ведущей организации, но неожиданно председатель учёного совета только потому, что я слепой, не допустил меня к защите, хотя за несколько дней перед этим сам же торопил с оформлением документов.
Я, конечно, мог защититься в другом месте, но для этого нужно было заново оформлять все документы, а мне казалось, что овчинка не стоит выделки. Ведь диссертацию я писал не для того, чтобы получить диплом, а чтобы проверить самому свой уровень. Поставленной цели я достиг. Я знаю, что я соответствую уровню доктора наук, а остальное уже не имеет значения. Сейчас я работаю в Санкт- Петербургском государственном университете.

Назад Оглавление Далее

Популярные материалы Популярные материалы