aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Медицинская реабилитация

Буква Э | Словарь медико-социальных понятий и терминов

Эйджизм - обозначает дискриминацию, осуществляемую одними возрастными группами по отношению к другим. Обычно эйджеизм проявляется по отношению к старшей возрастной группе, которая имеет самый низкий общественный статус. Эйджизм отражает глубоко укоренившееся у молодежи и людей среднего возраста неприятие старости - они проявляют личностное отвращение и неприязнь к старению, болезням, нетрудоспособности и испытывают страх беспомощности, бесполезности и смерти.

Этика социального работника - совокупность этических норм, формулируемых сообществом социальных работников и регулирующих их деятельность. Эти нормы можно разбить на шесть групп:

  1. поведение и облик социального работника (следовать высшим образцам поведения, подобающего социальному работнику: совершенствовать свои профессиональные навыки; рассматривать профессиональные обязанности социального работника как свои прямые; соизмерять свои поступки с высшими образцами профессиональной честности; при проведении научных исследований руководствоваться соответствующими договорами);
  2. этические обязательства социального работника по отношению к своим клиентам (рассматривать обязанности по отношению к ним как свои прямые обязанности; содействия выработке у них максимума самостоятельности; не распространять информацию, полученную от клиентов; устанавливать гонорары, соразмерные видам оказываемой помощи и их возможностям);
  3. этические обязательства социального работника по отношению к своим коллегам (относиться к своим коллегам уважением и доверием; вести дела с их клиентами с полной профессиональной отдачей);
  4. этические обязательства социального работника по отношению к организациям, с которыми он сотрудничает (быть верным обязательствам, данным соответствующим организациям);
  5. этические обязательства социального работника по отношению к своей профессии (содействовать вниманию общественной значимости своей профессии; делать социальную помощь более доступной широким слоям населения; активно использовать знания в своей профессиональной деятельности);
  6. этические обязательства социального работника по отношению к обществу (содействовать росту всеобщего благосостояния).

Этикет социальной работы - правила поведения, принятые в сообществе социальных работников. В отличие от этики социального работника, представляющей собой совокупность теоретических этических норм, регулирующих его деятельность, представляет собой набор практических правил, касающихся поведения социального работника в тех или иных конкретных ситуациях. Эти правила имеют характер рекомендаий, следовать которым желательно для любого социального работника. Например, каждый социальный работник, оказывающий помощь клиенту, вправе рассчитывать на достойное вознаграждение за свой труд, которое может быть различным в зависимости от конкретной ситуации. Его поведение будет соответствовать этикету социальной работы только в том случае, если в любой подобной ситуации он будет руководствоваться принципом "устанавливать гонорары, соразмерные видам оказываемой помощи и возможностям своих клиентов". Основными сферами применения правил, образующих этикет социальной работы, являются:

Эффективность социальная - мера оценки результатов реализации социокультурных программ и проектов с точки зрения их социальной необходимости (вклад в решение социально значимой проблемы), социальной полезности (снижение уровня социальной напряженности), социальной привлекательности (желание пользоваться этими результатами).

Эффективность экономическая - мера коммерческой оценки проекта, определяемая разностью между суммами затрат и прибылей.

Назад Оглавление Конец