Логотип сайта aupam.ru
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Инваспорт Инваспорт

Типовая программа спортивной подготовки спортсменов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по плаванию. Сладкова Н.А.

Типовая программа спортивной подготовки спортсменов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по плаванию. Сладкова Н.А.

Типовая программа спортивной подготовки спортсменов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по плаванию. Сладкова Н.А.

Оглавление

Общие положения
Цель и задачи деятельности учреждения адаптивной физической культуры
Участники тренировочного процесса
Требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки
Нормативная часть
Основные термины и понятия
Реализация программ спортивной подготовки в зависимости от этапа подготовки
Основы планирования годичных циклов
Типы и задачи мезоциклов
Спортивно-оздоровительный и этап начальной подготовки
Этап начальной подготовки 2-го года обучения
Тренировочный этап
Этап спортивного совершенствования
Этап высшего спортивного мастерства
Режимы тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке
Комплектование групп
Распределение спортсменов по функциональным классам в плавании
Статус функционального класса
Отсутствие сотрудничества во время классификации
Тестирование основных двигательных возможностей в процедуре функциональной классификации спортсмена с поражением опорно-двигательного аппарата, с церебральным параличом, а также с прочими неврологическими и локомоторными нарушениями (классы S1-S10, SB1-SB9, SM1-SM10)
Функциональная классификация спортсменов с нарушением зрения (IBSA) (классы S11-S13, SB 11 SB13, SM11-SM13)
Функциональная классификация спортсменов с нарушением интеллекта (INAS FID) (классы S14, SB 14, SM14)
Условия зачисления в группы и перевод занимающихся на последующий этап многолетней подготовки
Контрольно-переводные нормативы для различных этапов спортивной подготовки
Методическая часть
Сенситивные периоды в развитии основных физических качеств
Особенности возрастного развития девушек 12-16 лет
Особенности возрастного развития юношей 13-17 лет
Основы планирования годичных циклов
Типовые примеры тренировочных занятий
Организационно-методические особенности построения тренировочного процесса со спортсменами, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья
Педагогический и врачебный контроль
Теоретическая подготовка
Воспитательная работа
Психологическая подготовка
Восстановительные средства и мероприятия
Требования к планам профилактических мероприятий применения допинга в спорте
Инструкторская и судейская практика
Обеспечение безопасности на занятиях в бассейне
Информационное обеспечение программы