aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Инваспорт

Международный стандарт по протестам и апелляциям

Введение

Основной целью Классификационного кодекса Спортсмена МПК (Кодекс) является соблюдение принципа конфиденциальности классификации и содействие участию широкого круга спортсменов. Для достижения этой цели кодекс подробно описывает правила и процедуры, общие для всех видов спорта, и устанавливает принципы, которые должны применяться во всех Паралимпийских видах спорта.
Кодекс дополняется международными стандартами, используемыми в качестве технических и рабочих стандартов в отношении конкретных аспектов классификации. такие стандарты должны применяться всеми Подписантами таким образом, чтобы спортсмены и другие лица, вовлеченные в проведение Паралимпийских игр, понимали эти стандарты и доверяли им.
Соблюдение этих международных стандартов является обязательным. Настоящий международный стандарт по Протестам и Апелляциям следует рассматривать в сочетании с кодексом и другими международными стандартами.

Цель
Кодекс требует от международных спортивных федераций предусмотреть положения, с помощью которых можно обжаловать результаты Оценки спортсмена Протест), а также обжаловать процедуры Оценки Спортсмена и/или классификации (Апелляция).
Настоящий стандарт устанавливает эти обязательные правила.

Определения
Настоящий международный стандарт использует термины, определенные в кодексе и других международных стандартах. Ниже определены термины, специфичные для данного международного стандарта:
Апелляционная Комиссия: орган, назначенный международной федерацией спорта для рассмотрения и вынесения решения по апелляции.
BAC: апелляционная комиссия МПК по классификации.
Старший Классификатор: классификатор, назначенный международной спортивной федерацией для организации, управления, координирования и выполнения всех мероприятий по классификации в рамках конкретного соревнования в соответствии с правилами конкретной международной спортивной федерации.
Процедура оценки спортсмена (Evaluation Session): процесс, в ходе которого спортсмен встречается с Группой классификаторов, которая определяет, соответствует ли спортсмен критериям минимального поражения для конкретного вида спорта, и присваивает ему спортивный класс и статус спортивного класса в зависимости от того, в какой степени спортсмен способен выполнять определенные задачи и действия, характерные для того вида спорта, в котором участвует спортсмен.
Первое появление: первый раз, когда Спортсмен участвует в Спортивном мероприятии во время Соревнования в том или ином спортивном классе.
Руководитель Классификации: лицо, назначенное международной спортивной федерацией для организации, управления, координирования и выполнения всех мероприятий по классификации конкретной международной спортивной федерации.
Протест Международной спортивной федерации: возражение против результатов оценки спортсмена, возникшее у международной спортивной федерации в отношении спортсмена, находящегося под его юрисдикцией.
Национальный протест: возражение против результатов оценки спортсмена, возникшее у Национального органа или Национального паралимпийского комитета в отношении спортсмена, находящегося под его юрисдикцией.
Наблюдение во время соревнований: наблюдение за спортсменом в ходе соревнования Группой классификаторов для определения, в какой степени Допустимое Поражение влияет на способность спортсмена выполнять конкретные задачи и действия, которые являются характерными для спорта.
Опротестованный спортсмен: спортсмен, чей спортивный класс был обжалован.
Опротестованное решение: обжалованное решение по спортивному классу.
Документы для подачи протеста: информация, предоставляемая в форме Протеста вместе с оплатой Протеста.
Оплата Протеста: пошлина, предписываемая Международной спортивной федерацией и выплачиваемая Национальным органом или Национальным паралимпийским комитетом при подаче Протеста.
Форма Протеста: форма, в которой подается Национальный Протест.
Группа Протеста: Группа классификаторов, назначенная старшим классификатором для проведения процедуры оценки спортсмена в результате Протеста.

Часть 1 - Протесты

1. Область применения протеста

1.1 Протест может подаваться только в отношении Спортивного класса Спортсмена. Протест не может подаваться в отношении статуса спортивного класса спортсмена.
1.2 Протест не может подаваться в отношении спортсмена, которому был назначен спортивный класс «Не годен» при условии, что спортсмен был автоматически пересмотрен второй Группой классификаторов в соответствии с международным стандартом по оценке спортсмена.

2. Стороны, имеющие право на подачу протеста

2.1 Протест может подаваться только одной из следующих сторон:
2.1.1 Национальным органом; или
2.1.2 Национальным Паралимпийским комитетом; или
2.1.3 Международной спортивной федерацией. [Комментарий к Статье 2.1: У Спортсмена нет права подавать Протест. Протест должен подаваться только от имени Спортсмена соотвествующим Национальным органом, Национальным паралимпийским комитетом или Международной спортивной федерацией].

3. Национальные протесты

3.1 Национальный орган или Национальный паралимпийский комитет могут подать Протест только в отношении спортсмена, который находится под его юрисдикцией либо на соревнованиях, либо в месте, отведенном для проведения процедуры оценки спортсмена международной спортивной федерацией в соответствии со статьей 9.1. [Комментарий к Статье 3 . 1: В соответствии с Международным стандартом 2007 г. по Протестам и Апелляциям, Национальным органам или Национальным паралимпийским комитетам было позволено подавать Протесты в отношении Спортивных классов, назначенных Спортсменам из других стран. Данный стандарт больше не применяется, и он был заменен на процесс, в ходе которого Международные спортивные федерации могут подать Протест. Это включает Протесты, поданные по причине того, что Национальный орган или Национальный паралимпийский комитет полагает, что Спортсмену из другой страны был назначен некорректный Спортивный класс, и это решение должно быть пересмотрено].
3.2 Национальный Протест, поданный во время соревнования, должен подаваться в соответствии со сроками, установленными международной спортивной Федерацией (не позднее, чем окончание Соревнований).
3.3 Если спортсмену требуется пройти оценку Наблюдения во время соревнований, Национальный орган или Национальный паралимпийский комитет могут подать Протест до или после Первого появления. Если Протест подан до Первого появления, то спортсмен не имеет право участвовать в соревновании, пока не будет вынесено решение в отношении Протеста.

4. Процедура подачи национального протеста

4.1 Чтобы подать Национальный Протест, Национальный орган или Национальный паралимпийский комитет должны показать, что Протест добросовестно оформлен, имеет подтверждающие доказательства и выполнен в Форме, формат которой определяется международной спортивной федерацией и включает в себя следующее:
4.1.1 имя и вид спорта опротестованного спортсмена;
4.1.2 детали опротестованного решения и/или копия опротестованного решения;
4.1.3 объяснение причин подачи Протеста и обоснование, согласно которому Национальный орган или Национальный паралимпийский комитет полагает, что опротестованное решение ошибочно;
4.1.4 ссылки на конкретные правила, которые предположительно были нарушены; за исключением того, что если упомянутое правило является дискреционным правилом, протест не будет соблюдать эту статью 4.1.4; и [Комментарий к статье 4.1. 4. Пример дискреционного правила относится к случаям, когда Группа классификаторов проводит оценку атаксии: «тесты, которые могут быть полезны для определения атаксии, включают, но не ограничиваются: «палец - нос»; «палец - палец», «большой палец ноги - палец руки»; «пятка - голень»; «тандемная походка»; «хромота». Когда Группа классификаторов действует по своему усмотрению и, в этом примере, решает использовать только тест «палец - нос» для оценки атаксии, то Протест не может быть сделан на том основании, что Группа классификаторов решила провести тест «палец - нос» и не провела ни один из других идентификационных тестов. Протест может быть сделан на том основании, что Группа классификаторов предположительно провела тест «палец - нос» таким образом, который не соответствует правилам. Однако решение о проведении теста «палец - нос»; не может быть опротестовано].
4.1.5 Оплата Протеста.
[Комментарий к Статье 4.1: Разъясняя причины, на основании которых был сделан Протест, Национальный орган или Национальный Паралимпийский Комитет должны доказать, что Протест является правомерным (достоверным) утверждением, а не просто бездоказательным утверждением без каких-либо подтверждающих документов. Кроме того, конкретные правила, которые, как предполагается, были нарушены, должны соответствовать предоставленным объяснениям. Национальному органу или Национальному паралимпийскому комитету будет недостаточно просто сослаться на правило без четкой связи его с предоставленным объяснением. Для подачи протеста Национальный орган или Национальный паралимпийский комитет должны оплатить комиссию за оформление Протеста соответствующей Международной спортивной Федерации].
4.2 Документы для подачи Протеста должны быть представлены старшему классификатору соответствующего соревнования в сроки, установленные международной спортивной федерацией. После получения Документов Протеста старший классификатор должен рассмотреть Протест, из чего следуют два варианта:
4.2.1 Старший классификатор может отклонить Протест, если, по его усмотрению, Протест не соответствует требованиям к Протесту, указанным в настоящей статье 4; или
4.2.2 Старший классификатор может принять Протест, если, по его усмотрению, Протест соответствует требованиям к Протесту, указанным в настоящей статье 4.
4.3 Если старший классификатор отклонил Протест, он должен уведомить все соответствующие стороны и предоставить письменное разъяснение Национальному органу или Национальному паралимпийскому комитету в кратчайшие сроки. Комиссия за оформление Протеста будет удержана.
4.4 Если Протест принимается:
4.4.1 Спортивный класс опротестованного спортсмена должен оставаться неизменным до получения результата Протеста, но статус спортивного класса опротестованного спортсмена должен быть немедленно изменен на статус «Пересмотр», если он уже не «Пересмотр»;
4.4.2 В соответствии со статьей 7, старший классификатор должен в ближайшие сроки назначить Группу Протеста для проведения новой Процедуры оценки спортсмена; если это возможно, то она должна быть проведена на том же соревновании, на каком был подан Протест; и
4.4.3 Старший классификатор должен уведомить все соответствующие стороны о времени и дате новой Процедуры оценки спортсмена, которую будет проводить Группа Протеста.

5. Протесты международной спортивной федерации

5.1 международная спортивная федерация может по своему усмотрению подать в любое время Протест в отношении спортсмена, который находится в ее юрисдикции, если:
5.1.1 она считает, что спортсмену был назначен некорректный спортивный класс; или
5.1.2 Национальный орган или Национальный Паралимпийский Комитет сделал запрос в международную спортивную федерацию. [Комментарий к Статье 5.1.2: Запрос Национального Органа или Национального Паралимпийского Комитета должен подаваться в форме, определенной Международной спортивной федерацией. Любой подобный запрос не обязывает Международную спортивную Федерацию подавать Протест Международной спортивной федерации].

6. Процедура подачи протеста международной спортивной федерацией

6.1 Если международная спортивная федерация спорта решает подать Протест международной спортивной федерации, то руководитель Классификации этой международной спортивной федерации должен проинформировать об этом соответствующий Национальный орган или Национальный паралимпийский комитет международной спортивной федерации при первой же возможности.
6.2 Руководитель классификации должен предоставить соответствующему Национальному органу или Национальному паралимпийскому комитету письменное объяснение о том, почему международная спортивная федерация подала Протест, и на основе чего руководитель классификации считает его обоснованным.
6.3 Если Международная спортивная федерация подает Протест:
6.3.1 спортивный класс опротестованного спортсмена должен оставаться неизменным вплоть до получения результатов протеста;
6.3.2 Огатус спортивного класса опротестованного спортсмена должен быть немедленно изменен на «Пересмотр», если статус уже не «Пересмотр»; и
6.3.3 Как можно скорее должна быть назначена Группа Протеста, чтобы вынести решение по Протесту.

7. Группа протеста

7.1 Старший Классификатор может выполнять одно или несколько обязательств Руководителя классификации, как указано в настоящей статье 7, если он уполномочен на это Руководителем Классификации.
7.2 Группа Протеста должны быть назначена Руководителем классификации в соответствии с положениями о назначении Группы классификаторов, как указано в международном стандарте по оценке спортсмена.
7.3 В Группу Протеста не должны входить лица, состоявшие в Группе классификаторов, которая:
7.3.1 приняла Опротестованное решение; или
7.3.2 проводила какой-либо этап Оценки спортсмена в отношении опротестованного спортсмена на протяжении двенадцати (12) месяцев до даты вынесения Опротестованного решения, если с Национальным органом, Национальным паралимпийским комитетом или международной федерацией спорта, подавшей Протест, не было согласовано иное. [Комментарий к Статье 7.3: Эти ограничения должны свести к минимуму возникновение риска конфликтов интересов. Тем не менее, если Национальный орган, Национальный паралимпийский комитет или Международная спортивная федерация, подавшая Протест, не имеет ничего против лиц, указанных в Статье 7.3 как членов Группы Протеста, она может позволить участвовать им в Группе Протеста. Это может быть полезно в ситуациях, когда Протест не может быть решен на конкретном соревновании].
7.4 Руководитель классификации должен уведомить все заинтересованные стороны о времени и дате проведения оценки спортсмена, которую будет проводить Группа Протеста.
7.5 Группа Протеста должна провести новую оценку спортсмена в соответствии с международным стандартом по оценке спортсмена. Группа Протеста может обращаться к Документам Протеста при проведении новой оценки спортсмена.
7.6 Группа Протеста должна назначить спортивный класс и статус спортивного класса. Все заинтересованные стороны должны быть уведомлены о решении Группы Протеста в кратчайшие сроки после завершения оценки спортсмена.
7.7 Международные спортивные федерации должны указать в своих классификационных Правилах (или соответствующих спортивных технических правилах) последствия для результатов и наград Спортсмена, сменившего спортивный класс после Протеста.
7.8 Решение Группы Протеста в отношении как Национального Протеста, так и Протеста международной спортивной федерации является окончательным. Национальный орган, Национальный паралимпийский комитет или международная спортивная федерация не имеют возможности подать еще один Протест. тем не менее, решение Группы Протеста может быть обжаловано при выполнении требований, изложенных в Части 2 настоящего стандарта. [Комментарий к Статье 7.8: Статья 7.8 должна гарантировать, что на одном и том же Соревновании не будет подано несколько Протестов: например, Протест Национального Органа и последующий Протест Международной спортивной федерации. Это ограничение относится только к соответствующему Соревнованию и не исключает подачу Протестов на будущих Соревнованиях].

8. Положения на случай отсутствия группы протеста

8.1 Если Протест подан и принят на соревновании, однако отсутствует возможность разрешения Протеста на данном соревновании, то:
8.1.1 Опротестованному спортсмену будет разрешено принимать участие в соревнованиях в спортивном классе, который является предметом Протеста, со Статусом Спортивного класса «Пересмотр» до тех пор, пока не будет вынесено разрешение по Протесту; и
8.1.2 необходимо будет предпринять все разумные меры, чтобы разрешить Протест в кратчайшие сроки.
[Комментарий к Статье 8: Эта статья отражает тот факт, что в некоторых случаях Протест невозможно разрешить во время Соревнований: например, если Классификаторы, доступные для участия в Группе Протеста, не могут войти в состав Группы Протеста из-за конфликта интересов, или если имеется ограничение число Классификаторов на соревновании. В таких случаях Протест должен быть отложен до первой возможности его разрешения]

9. Особые положения

9.1 Международная спортивная Федерация может заняться организацией некоторых или всех компонентов оценки спортсмена, которые проводятся вне места и времени проведения Соревнований («Внесоревновательный объект») в соответствии с настоящим международным стандартом и международным стандартом по оценке Спортсмена.
9.2 Международная спортивная Федерация должна установить положения для Протеста, чтобы обеспечить подачу Протеста в случаях, когда оценка Спортсмена проводится на Внесоревновательном объекте в соответствии с настоящим международным стандартом.
[Комментарий к статье 9: Проведение Оценки Спортсмена исключительно на Соревнованиях является неэффективным и дорогостоящим. Спортсмены, Международные спортивные федерации и организаторы мероприятия значительно выиграют, если Оценки Спортсмена может иметь место как на Соревнованиях, так и в тщательно отобранных местах вне Соревнований. Международные спортивные федерации должны установить положения, чтобы позволить подавать Протесты на таких мероприятиях].

Часть 2 - Апелляции

10. Область применения апелляций

10.1 Апелляция является официальным возражением против того, как проводилась процедура оценки спортсмена и/или классификации; апелляция предоставляется на рассмотрение, и в дальнейшем по ней принимается решение.

11. Стороны, имеющие право на подачу апелляции

11.1 Апелляция может подаваться только одним из следующих органов:
11.1.1 Национальный орган; или
11.1.2 Национальный паралимпийский комитет.
[Комментарий к статье 11: В соответствии с Руководством МПК, Раздел 1, Глава 2.8 - Подзаконные акты Апелляционной Комиссии МПК по Классификации, Апелляция может быть подана только Национальным органом Спортсмена или Национальным паралимпийским комитетом, в зависимости от того, какая организация - является членом соответствующей Международной спортивной федерации (т.е. для вида спорта, управляемого МПК, Национальный паралимпийский комитет должен подать Апелляцию, а для видов спорта, не регулируемых МПК, Национальный орган, являющийся членом соответствующей Международной федерации спорта, должен подать апелляцию)].

12. Апелляции и применимые правила

12.1 Если Национальный орган или Национальный Паралимпийский Комитет считает, что при назначении спортивного класса и/или статуса спортивного класса были допущены процедурные ошибки и, как следствие, спортсмену был назначен некорректный спортивный класс или статус спортивного класса, то он может подать апелляцию.
12.2 Каждая международная спортивная Федерация должна назначить Апелляционную комиссию. каждая апелляционная комиссия должна состоять, по меньшей мере, из трех человек с соответствующими навыками и опытом, чтобы объективно рассмотреть апелляцию, и не вовлеченными ранее каким-либо образом в любую из процедур, являющуюся предметом Апелляции.
12.3 В отношении тех видов спорта, для которых МПК выступает в роли международной спортивной федерации, и в отношении апелляций для всех видов спорта, представленных в ходе Паралимпийских игр и крупных мероприятий МПК, апелляционной комиссией является BAC.
12.4 Любая другая международная спортивная Федерация может по согласованию с МПК назначить BAC в качестве апелляционной комиссии по разрешению апелляций в своей юрисдикции или создать свою собственную апелляционную комиссию.
12.5 Во всех случаях, когда BAC выполняет функции апелляционной комиссии, апелляция должна подаваться и решаться в соответствии с руководством МПК, раздел 1, Глава 2.8 - Подзаконные акты апелляционной комиссии МПК по классификации. Во всех остальных случаях апелляции должны подаваться и решаться в соответствии с настоящим международным стандартом и соответствующими правилами международной спортивной федерации.
12.6 Апелляционная комиссия не имеет полномочий модифицировать или иным образом изменять какой-либо спортивный класс и/или решение о назначении статуса спортивного класса, например, путем назначения спортсмену нового спортивного класса и/или статуса спортивного класса.
12.7 Апелляционная комиссия может отказаться от вынесения решения по апелляции, если выяснится, что другие доступные средства, включая, но не ограничиваясь процедурами Протеста, не были исчерпаны.
[Комментарий к Статье 12: Ограниченная область обзора, имеющаяся в распоряжении Апелляционной Комиссии, является ключевым аспектом Апелляции. Назначение Спортивного Класса - это спортивное решение, которое должно приниматься только уполномоченными и сертифицированными лицами Международной спортивной федерации. Эти решения не могут изменяться другими лицами, за исключением лиц, которые аналогичным образом уполномочены и сертифицированы Апелляционная комиссия может рассмотреть только процесс, посредством которого были приняты эти решения, чтобы гарантировать, что этот процесс проводился в соответствии с Классификационными Правилами. Точно так же, Апелляционный орган может принять решение по Апелляции только в том случае, если все другие доступные средства правовой защиты были исчерпаны. Если Старший Классификатор отклоняет протест и соответствующий Национальный орган или Национальный паралимпийский комитет обжалует это решение, основания для такой Апелляции ограничиваются решением Старшего Классификатора отклонить протест и (процедурными) основаниями Протеста. Национальному органу или Национальному паралимпийскому комитету не разрешается выдвигать дополнительные основания, которые должны были быть включены в Протест.
BAC была создана МПКв качестве специального органа по разрешению споров и вынесению решений по Апелляциям . МПК может предоставить BAC любой Международной спортивной федерации, которая захочет прибегнуть к ее услугам в качестве решающего органа по Апелляциям при условии соглашения между этой Международной федерацией и МПКпо стоимости и сборам, которые подлежат оплате Международной спортивной федерацией в отношении BAC. МПК внесла подробные правила процедур, в настоящее время, изложенные в Руководстве МПК, Раздел 1, Глава 2.8 - Подзаконные акты Апелляционной Комиссии МПК по Классификации, которые регулируют проведение работы BAC . МПК будет публиковать данные о стоимости и сборах, которые оплачиваются Международной федерацией спорта в отношении BAC].

13. Решение по апелляции

13.1 Апелляционная комиссия должна выдать письменное аргументированное решение, разрешающее любую апелляцию в сроки, установленные соответствующей международной спортивной федерацией после разбирательства. решение должно быть предоставлено Заявителю, ответчику и МПК. Если апелляция связана с соревнованием, то решение должно быть доведено до сведения организатора соревнований.
13.2 Апелляционная комиссия должна либо принять, либо отклонить решение, в отношении которого была подана апелляция.
13.3 Апелляционная комиссия должна вынести решение в письменной форме с указанием причин своего решения, указав доказательства, на которые она полагалась, и действия, которые необходимо предпринять в результате данного решения. Если решение отклоняется, Апелляционная комиссия должна указать, какие ошибки были совершенны в ходе подачи апелляции.
13.4 Решение апелляционной комиссии является окончательным и не полежит дальнейшему обжалованию.

14. Конфиденциальность

14.1 Все процедуры апелляции являются конфиденциальными и закрытыми для общественности.

Часть 3 - Применение во время крупных соревнований

15. Специальные положения по апелляциям и протестам

15.1 МПК может установить особые положения, дополняющие настоящий международный стандарт, используемые в период Паралимпийских игр и других соревнований.
15.2 Международная спортивная федерация может также установить особые положения, дополняющие настоящий международный стандарт, используемые в период соревнований, проводимых под юрисдикцией международной спортивной федерации.

Назад Оглавление Далее