Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Физкультура Физкультура

Заключение

Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и детским церебральным параличом

Движение — естественное состояние ребенка. В движении он растет, развивается, познает окружающий мир. Организация двигательной активности детей с нарушением двигательных функций в результате поражения центральной нервной системы представляет определенные трудности. Это связано прежде всего с отсутствием или ограничением способности к волевому управлению процессом движения, что подтверждается проявлением патологии развития ребенка через некоторое время после рождения, с началом формирования произвольных движений.
По многочисленным литературным данным, физическая реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата должна проводиться как можно в более раннем возрасте, комплексно и непрерывно. Считается, что она наиболее эффективна в период становления двигательных, речевых и психических функций, т. е. до 3 лет, когда обучение движениям происходит параллельно приобретению сенсорного опыта. Вместе с тем, направленную работу по развитию двигательных функций ребенка необходимо начинать сразу после установления диагноза, а не после развития признаков нарушения этих функций. Известно, что двигательные расстройства могут проявляться уже на 3-й неделе после рождения, однако, как показывает опрос, диагноз заболевания и соответственно рекомендации по проведению специальной гимнастики родители получают спустя несколько месяцев или даже лет. В том случае, когда родители сами заметили отставание в развитии ребенка (согласно опросу, их более половины— 55%), диагноз заболевания был поставлен в возрасте от 6 месяцев вплоть до 3 и даже 5 лет.
Отсутствие или недостаток двигательной активности снижает уровень адаптации организма в окружающей среде и приводит к негативным изменениям в организме, которые выражаются в следующих проявлениях:
1. Снижение функциональной активности различных систем и их регуляторных механизмов.
2. Образование контрактур и других изменений в суставах и позвоночнике при нарушенном мышечном тонусе, создают предпосылки для неправильного взаиморасположения костей скелета.
3. Ослабление или выпадение функций отдельных мышечных групп, в результате чего снижаются силовые возможности ребенка.
4. Нарушение координации с ограничением амплитуды движения.
5. Ухудшение кровообращения приводит к уменьшению кровоснабжения органов, недостатку снабжения тканей кислородом и в результате — к понижению метаболической активности.
6. Нарушение функциональной деятельности центральной нервной системы, выражающейся в появлении апатии, забывчивости, невозможности сосредоточиться на занятиях, в расстройстве сна.
Поэтому реабилитация детей с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата является одной из важных, сложных и вместе с тем до сих пор не в полной мере разрешенных проблем. Специфика названной проблемы связана в основном с ограничением возможностей реализации широкого спектра средств и методов физической культуры у детей с поражением опорно-двигательного аппарата.

Назад Оглавление Конец