Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Законодательство   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
 

5. Выполнение и последующие шаги

Введение

Правительства государств-членов несут главную ответственность за осуществление политики в сфере инвалидности на национальном уровне и особенно за конкретные мероприятия, относящиеся к их ответственности, по каждому направлению деятельности.
В данном Плане действий отмечается, что политика борьбы с дискриминацией, административные структуры, материальные ресурсы, демографические факторы и т.д. в разных странах разные. Это позволяет государствам-членам самим определять свои национальные приоритеты и осуществлять этот План постепенно, используя имеющиеся у них средства.
Имеется в виду, что при проведении конкретных действий, предусмотренных в Плане действий, государства-члены будут учитывать:
- принципы, лежащие в основе Плана действий, уделяя особое внимание правам лиц на защиту от дискриминации, на равные возможности и на уважение их прав как граждан;
- трансверсальные аспекты, включая особые потребности женщин, девушек, детей и молодых людей с ограниченными возможностями, а также людей с ограниченными возможностями нуждающихся в более высоком уровне поддержки, пожилых людей с ограниченными возможностями, мигрантов с ограниченными возможностями и людей с ограниченными возможностями из группы меньшинств в дополнение к той ключевой роли, которую играют качественные услуги и подготовка в отношении оказания услуг для людей с ограниченными возможностями;
- участие представителей организаций людей с ограниченными возможностями на всех этапах осуществления мониторинга и оценки на европейском, национальном, региональном и местном уровнях, что рассматривается как основное условие успеха.

5.1.1 Универсальный дизайн

Равенство доступа является важнейшим условием для развития полностью интегрированного общества. Дизайн зданий, окружающей среды, предметов, коммуникационных и компьютерных систем имеет особое значение для содействия участию и независимости людей с ограниченными возможностями во всех областях жизни.
Универсальный дизайн является эффективным способом улучшения доступности и повышения качества застроенной окружающей среды, услуг и предметов. Основное значение в этой концепции придается тому, чтобы дизайн окружающей среды, зданий и предметов повседневного пользования был бы правильным с самого начала, что не требовало бы их адаптации впоследствии. И хотя не всегда возможно обеспечить доступ к более старым или историческим зданиям, по-прежнему остается много других препятствий, которые мешают людям с ограниченными возможностями принимать участие во всех аспектах жизни общества и использовать все его структуры. Развитие принципа универсального дизайна, его широкое применение и участие пользователей на всех этапах дизайна имеет важнейшее значение для улучшения доступности застроенной окружающей среды, транспортных и коммуникационных систем, а также пользования предметами.

5.1.2. Качество услуг и подготовка персонала

Качество услуг и профессиональная подготовка являются ключевыми принципами, на которых основаны направления деятельности, изложенные в данном Плане. Многие европейские страны уже осуществляют систематическую работу по улучшению качества услуг и подготовки специалистов и персонала. Чрезвычайно важно, чтобы все направления политики в области услуг и мероприятия основывались на стандартах высокого качества и осуществлялись компетентным подготовленным персоналом. В центре предоставляемых услуг должны быть сами люди с ограниченными возможностями. Определяющим фактором для стабильной политики, основанной на качестве, является уровень удовлетворённости пользователей. Жизненно важно, чтобы люди с ограниченными возможностями - пользователи услуг - стали активными участниками в процессе обеспечения качества услуг и контроля.
Важнейшей составляющей качества услуг является профессиональная подготовка. Это включает не только соответствующую подготовку персонала, занимающегося оказанием услуг как для людей с ограниченными возможностями, так и в обычных службах, но также подготовку и тех, кто играет роль в разработке политики, затрагивающей жизнь людей с ограниченными возможностями. Подготовка должна включать осознание важности защиты прав человека с ограниченными возможностями.

5.1.3. Координация или ответственность по секторам

Подход, основанный на координации или ответственности по секторам в разработке политики и предоставлении услуг, играет важную роль в содействии более интегрированному обществу и является ключевым, основополагающим принципом данного Плана действий. Координация включает интеграцию услуг для людей с ограниченными возможностями и услуг, оказываемых другим гражданам. Цель состоит в том, чтобы перейти от политики, которая приводит к сегрегации, к интеграции на основе координации там, где это возможно. При этом координация не исключает наличия особой политики для людей с ограниченными возможностями, когда это отвечает главным интересам людей с ограниченными возможностями (так называемый двойной подход).
На практике такой подход означает, что политика в отношении людей с ограниченными возможностями уже не рассматривается исключительно как ответственность лишь одного министерства или департамента. Это становится ответственностью всех министерств, которые должны обеспечить, чтобы во всей их деятельности учитывались права людей с ограниченными возможностями. Необходимо поощрять координацию между и внутри правительственных секторов и создание координационных центров по всем вопросам инвалидности, что усилит и будет развивать подход, основанный на координации.

5.2. Выполнение

Правительства государств-членов несут главную ответственность за осуществление политики в сфере инвалидности на национальном уровне и, в частности, за осуществление конкретных действий, которые относятся к их компетенции по каждому из направлений деятельности.
Государства-члены должны начать с оценки существующих программ политики в области инвалидности и основных принципов, сравнивая это с содержанием Плана действий Совета Европы для людей с ограниченными возможностями, для того чтобы выявить, в каких областях еще не достигнут прогресс и какие нужно предпринять конкретные действия.
Основываясь на этом анализе государства-члены должны разработать стратегии, для того чтобы обеспечить, чтобы их собственные скоординированные программы политики в области инвалидности, стратегии и действия постепенно развивались в соответствии с Планом действий Совета Европы для людей с ограниченными возможностями и с учётом национальных финансовых ресурсов.
Каждое государство-член несет ответственность за разработку приоритетов и графика для принятия мер в указанных целях.
Важно, чтобы выполнение Плана государствами-членами основывалось на скоординированном подходе, в котором были бы задействованы соответствующие участники, в том числе, по мере целесообразности, и неправительственные организации людей с ограниченными возможностями.
В части процесса выполнения государства-члены должны рассмотреть, по мере целесообразности, вопрос о том, каким будет определение инвалидности.
Государства-члены переведут План действий на свои официальные языки и будут распространять эти переводы в разных формах. Государства-члены будут содействовать тому, чтобы в выполнение Плана действий включились все участники, что обеспечит долгосрочную поддержку.
По просьбе государств-членов Совет Европы будет оказывать им поддержку в выполнении Плана действий. Государства-члены должны рассмотреть возможности сотрудничества с Банком развития Совета Европы (БРС) и существующие банковские проекты, направленные на выполнение Плана действий на национальном уровне.

5.3. Последующие шаги

Правительства государств-членов несут главную ответственность за последующие шаги на основании Плана действий Совета Европы на национальном уровне, где они принимают соответствующие решения о подведении итогов работы и последующих мероприятиях. С этой целью государства-члены будут консультироваться с соответствующими участниками и, в частности, с неправительственными организациями людей с ограниченными возможностями.
На европейском уровне последующие шаги на основании данного Плана действий должны быть сосредоточены на укреплении сотрудничества в области инвалидности и обеспечении эффективного обмена информацией, опытом и передовой практикой на структурированной основе.
Эффективная работа на основании данного Плана действий требует, чтобы государства-члены регулярно предоставляли Совету Европы соответствующую информацию. В этой связи доклады национальных правительств, парламентов, а также доклады и обзоры, представляемые неправительственными организациями, имеют особое значение и актуальность.
Форум, который будет создан для оценки работы на основании Плана действий, будет регулировать данный процесс, включая необходимые процедуры, представлять график работы и, возможно, обзор результатов на промежуточных этапах.
Данный форум может предложить государствам-членам провести углублённый анализ отдельных приоритетных вопросов. Он будет обеспечивать, чтобы Комитет Министров получал регулярную информацию о продвижении вперёд в выполнении данного Плана действий.
В рамках установленных процедур в этом процессе будут участвовать международные неправительственные организации людей с ограниченными возможностями. Помимо этого, свой вклад в этот процесс смогут внести другие соответствующие заинтересованные участники в такой форме, которая будет определена в соответствии с полномочиями создаваемого форума.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.