aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Законодательство

4. Трансверсальные аспекты

4.1 Введение

Среди людей с ограниченными возможностями, проживающих в Европе, есть группы лиц, которые сталкиваются с особыми препятствиями и с двойной дискриминацией.
Эти люди подвергаются более высокому риску отчуждения и в целом находятся на более низком уровне участия в жизни общества. В своей деятельности политики должны добиваться того, чтобы их политика и стратегии интеграции учитывали потребности особых групп людей с ограниченными возможностями для обеспечения их участия в обществе.
В Малагской декларации выделяются две такие группы, которые должны учитываться во всём данном Плане действий - женщины с ограниченными возможностями и лица, нуждающиеся в высоком уровне поддержки. В докладах Рабочей группы по дискриминации в отношении женщин с ограниченными возможностями и лиц, нуждающихся в высоком уровне поддержки, проанализированы особые факторы, связанные с этими группами, и предлагаются конкретные меры, которые охватывают многие направления действий, включая жизнь в автономных условиях, образование, занятость и т.д.5
Другие группы, которые требуют комплексного подхода, включают детей с ограниченными возможностями и пожилых людей с ограниченными возможностями, людей с ограниченными возможностями из групп меньшинств (например, цыган, мигрантов, беженцев, перемещённых лиц или других этнических, культурных или лингвистических меньшинств). Политические руководители должны признать наличие препятствий и проблем, с которыми сталкиваются все эти группы, и обеспечить, чтобы политика помогала ликвидировать эти препятствия, и чтобы эти лица могли реализовать свой полный потенциал, так же как и другие граждане.

4.2 Женщины, девушки и девочки с ограниченными возможностями

Женщины, девушки и девочки с ограниченными возможностями могут сталкиваться и зачастую действительно сталкиваются с многочисленными препятствиями на пути к участию в жизни общества, связанными с двойной дискриминацией - по признаку пола и по признаку инвалидности. И хотя общее положение людей с ограниченными возможностями значительно улучшилось, преимущества таких изменений в обществе не всегда равным образом распределяются между женщинами с ограниченными возможностями и мужчинами с ограниченными возможностями.
Разработка и осуществление соответствующей политики и мер практического характера должна быть направлена на обеспечение равенства возможностей между мужчинами и женщинами с ограниченными возможностями. Особое положение женщин, девушек и девочек с ограниченными возможностями должно учитываться при разработке как политики и программ в сфере инвалидности, так и в отношении равенства полов на всех уровнях, в частности, на международном, национальном, региональном и местном.
Требуется осуществлять действия по преодолению препятствий, которые мешают женщинам с ограниченными возможностями пользоваться своими правами на той же основе, что и мужчины и другие женщины. Такие действия охватывают многие области, включая взаимоотношения между людьми, осуществление родительских прав, семейную жизнь, половую жизнь и защиту от насилия и жестокого обращения. Это также включает меры по обеспечению равных возможностей для участия в политической и общественной жизни, в образовании, профессиональной подготовке, занятости и в социальной и культурной жизни. Многие из этих областей политики охватываются направлениями деятельности, изложенными в данном Плане действий, но при этом в них необходимо учитывать и то, каким образом государства-члены регулируют участие женщин, девушек и девочек с ограниченными возможностями.

4.3. Люди с ограниченными возможностями, нуждающиеся в высоком уровне поддержки

Одной из наиболее уязвимых групп людей с ограниченными возможностями является группа таких людей с ограниченными возможностями, которые в силу серьёзности или сложного характера своего расстройства здоровья требуют высокого уровня поддержки. Качество их жизни во многом зависит от наличия соответствующих качественных услуг, которые отвечают их собственным потребностям и потребностям их семей, для обеспечения как можно большего участия в жизни общества, причём это не должно просто дублировать те услуги, которые оказываются людям с ограниченными возможностями в целом.
Как правило, лица из этой группы проживают в специализированных учреждениях и в некоторых случаях в своих семьях, но при этом испытывают изоляцию в результате редких контактов или отсутствия контактов вообще с предоставляющими услуги людьми или организациями или с другими членами общества. Исходя из этого, члены такой группы требуют интенсивных и постоянных качественных услуг, соответствующих их особым потребностям.
Для этой цели требуется расширить предоставление услуг для того, чтобы отвечать на запросы, при этом не отказываясь от модели предоставления услуг в рамках местного сообщества и равного доступа к основным услугам. Государства-члены должны осознать, что это требует тщательного планирования и координации между различными органами, правительственными учреждениями и органами, предоставляющими услуги, причём как на национальном, так и на местном уровнях.

4.4. Дети и молодые люди с ограниченными возможностями

Конвенция о правах ребенка основана на четырех основных принципах - право ребенка на то, чтобы не подвергаться дискриминации; учёт наилучших интересов ребенка при принятии любых решений; право ребёнка на жизнь и развитие; и право на выражение своего мнения.
Ответственные органы должны тщательно изучать потребности детей с ограниченными возможностями и их семей с целью обеспечения мер поддержки, которые позволят детям расти в своих семьях, быть вовлечёнными в жизнь общества и в жизнь и мероприятия для детей на местном уровне. Дети с ограниченными возможностями должны получать такое образование, которое обогатит их жизнь и позволит в максимальной степени реализовать свой потенциал.
Предоставление качественных услуг и структуры поддержки семьи могут обеспечить насыщенное и развивающее личность детство, а также заложить фундамент для взрослой жизни на основе участия и независимости. Исходя из этого важно, чтобы политические руководители принимали во внимание потребности детей с ограниченными возможностями и их семей при разработке политики в сфере инвалидности и обычной политики, ориентированной на детей и их семьи.
Участие и активная гражданственность состоят в том, чтобы иметь право, средства, пространство и возможности, а также, в случае необходимости, поддержку для участия в принятии решений и влияния на них, а также в действиях и мероприятиях, которые способствуют строительству лучшего общества. При разработке молодёжной политики и программ необходимо консультироваться с молодёжными организациями людей с ограниченными возможностями. Голос молодых людей с ограниченными возможностями должен быть услышан по всем вопросам, которые их касаются.
Молодые люди с ограниченными возможностями по-прежнему сталкиваются с многочисленными препятствиями при доступе ко всем аспектам жизни: в образовании, работе, спорте, культуре, досуге и в жизни местного сообщества. Эти вопросы могут быть решены только на основе комплексной стратегии. При подготовке любых направлений в молодёжной политике необходимо обеспечить полное участие этой группы молодежи в обществе, принимая при этом во внимание их особые потребности. В соответствии с Европейской Хартией об участии молодёжи в общественной жизни на местном и региональном уровне, активное участие молодёжи в решениях и действиях на местном и региональном уровне является важнейшим условием для строительства более демократичного, открытого и процветающего общества.

4.5. Старение людей с ограниченными возможностями

Процессы старения людей с ограниченными возможностями, особенно тех, которые требуют более интенсивной поддержки с учётом характера своей инвалидности, создает новые вызовы для общества во всей Европе. Это включает поддержку отдельных людей и их семей, особенно там, где основными опекунами являются пожилые родители. Для преодоления этих проблем требуются новаторские подходы, охватывающие широкие аспекты политики и услуг. В докладах Совета Европы выделяются ключевые вопросы для этой группы и предложения по продвижению вперед. Требуется осуществлять скоординированные действия, которые отвечают конкретным потребностям людей с ограниченными возможностями, для того чтобы люди с ограниченными возможностями пожилого возраста могли оставаться в своих местных сообществах в максимально возможной степени. Это требует оценки индивидуальных потребностей и перспективного планирования, а также наличия требуемых услуг. Вопросы инвалидности должны также учитываться и при разработке политики для пожилых людей.
Следует исходить из того, что эти вопросы и факторы, влияющие на участие пожилых людей с ограниченными возможностями в повседневной жизни и деятельности, должны учитываться при разработке мер, соответствующих тем направлениям, которые изложены в настоящем Плане действий.

4.6. Люди с ограниченными возможностями из групп меньшинств и мигрантов

Люди с ограниченными возможностями из групп меньшинств, мигранты и беженцы с ограниченными возможностями могут сталкиваться с многочисленными трудностями в силу дискриминации или незнания социальных услуг.
В качестве примера можно сослаться на то, что, несмотря на всё большее внимание, уделяемое цыганам в Европе, требуется предпринять дополнительные меры для признания их статуса в качестве полноправных и равных членов общества. В рамках своих собственных местных сообществ люди с ограниченными возможностями считаются непризнанной, и поэтому особо уязвимой, группой.
Для всех этих групп особо важными областями являются образование, занятость, услуги в сфере охраны здоровья, и культурная жизни.
Государства-члены должны обеспечивать, чтобы при оказании поддержки людям с ограниченными возможностями принимались во внимание их язык или культура, а также особые потребности таких групп меньшинств.

Назад Оглавление Далее