aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Образование

Профессиональная подготовка инвалидов и профессиональное образование инвалидов на различных уровнях и дополнительное образование инвалидов, осуществляется в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством об образовании.

Седовина Т.Н., Шинкарева Е.Ю. Уроки по пониманию инвалидности в школе: пособие для учителя. Инклюзивное образование. Архангельск:: Лоция, 2016. Это методическое пособие предназначено для педагогов школ и содержит подборку материалов в помощь учителю, работающему в школе, которая ориентируется в своей работе на политику и практику инклюзивного образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (иначе - ученики с особыми образовательными потребностями) являются равноправными обучающимися в системе образования наряду с другими учащимися и нуждаются в том, чтобы их понимали и принимали как обычных учеников. Читать

К вопросу о понятии права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Статья посвящена научному осмыслению понятия права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. В работе производится сравнительный анализ понятий лицо с ограниченными возможностями здоровья и инвалид, предлагается авторское определение понятия право на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Читать

Диссертация на тему: Интеграция в Российском обществе людей с инвалидностью. Актуальность исследования процессов интеграции граждан с инвалидностью, которые составляют существенную часть населения (около 10%), определяется тем, что потенциал этих людей, в первую очередь интеллектуальный, до этого невостребованный, становится необходимым для реализации в условиях постиндустриального общества. Читать

Профессиональная подготовка специалистов. Общий список учреждений профподготовки. Читать

Школа доступная для всех. Методические рекомендации. Эта брошюра посвящена оборудованию общеобразовательных школ для детей-инвалидов, для которых единственным препятствием для обучения являются архитектурные барьеры. Читать

Станевский А.Г., Гончарова Р.Д., Сазонов В.С., Петрова В.В., Соколова Д.А. Методические рекомендации посвящаются наиболее актуальным вопросам организации учебного процесса интегрированного профессионального образования инвалидов в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. Эта брошюра посвящена оборудованию общеобразовательных школ для детей-инвалидов, для которых единственным препятствием для обучения являются архитектурные барьеры. Читать

Использование дистанционных форм обучения для получения инвалидами начального и среднего профессионального образования. Методичекие рекомендации. Дистанционное обучение - это универсальная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий, и технических средств, которые создают условия для обучаемого свободного выбора образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового обмена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположения обучаемого в пространстве и во времени. Читать

Как победить судьбу. Книга о проблемах высшего образования инвалидов. Её герои - очень разные люди. Разные по возрасту, профессии, жизненному пути. Объединяет их исключиетельное мужество, с которым они встретили вызов судьбы или случая, жажда знаний, целеустремленность в достижении поставленных целей, упорство в преодолени препятствий, оптимизм, который они не потеряли в самые тяжелые моменты их жизни, светлое восприятие мира и доброе отношение к людям". Читать

Курсовая работа на тему: Медицинская, профессиональная и социальная реабилитация. Реабилитация (нетрудоспособных) - это восстановление нарушенных функций организма (или их компенсация) и трудоспособности больных и инвалидов, направленное на возможно раннее и наиболее эффективное возвращение их в общество и к общественно полезному труду путем осуществления государственных и общественных (медицинских, психологических, профессиональных, социально-экономических) мероприятий. Читать

Дипломная работа на тему: Социальная защита инвалидов с детства в РФ. По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов человек с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часть жителей нашей планеты (из них около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями). Читать

Курсовая работа на тему: Социальная помощь инвалидам и лицам пожилого возраста. В стране ежегодно впервые признается инвалидами свыше одного миллиона человек, из них более 50% — трудоспособного возраста. Наблюдается также ежегодный рост числа детей-инвалидов. Читать

Борисова Н.В. Социальная политика в области инклюзивного образования: контекст либерализации и российские реалии. Инклюзивное образование, целью которого является обеспечение равных прав и доступа к образованию для детей с инвалидностью, испытывает на себе все противоречивые влияния процессов либерализации в социальной сфере и в области образования, как составной ее части. В статье анализируется влияние процессов либерализации на развитие инклюзивного образования в странах с либеральной моделью благосостояния, а также процесс развития интегрированного образования в России и те проблемы, которые существуют на его пути. Читать

Дипломная работа на тему: Реабилитация инвалидов. В настоящие время процесс социальной реабилитации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т.д. вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы социальной реабилитации. Читать

Реферат на тему: Социальная работа с инвалидами. Ограничение жизнедеятельности лица выражается в полной или частичной утрате им способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, а также заниматься трудовой деятельностью. Читать

Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В. Доступность высшего образования для инвалидов. Статья написана по итогам исследовательского проекта "Доступность высшего образования для инвалидов", осуществленного в 2002-2003 гг. группой социологов Саратовского государственного технического университета при поддержке фонда Форда и Независимого института социальной политики. Читать

Адреса учебных заведений Российской Федерации (высшие, средние) принимающие на учебу инвалидов. Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание, как педагогов, так и студентов. Такое обучение может принимать различные формы в зависимости от организации и используемых технологий обучения. Читать

Профессиональные училища, техникумы, колледжи. Для выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и других учебных заведений для детей с патологией развития в том числе инвалидов. Многие старшеклассники, оканчивающие коррекционные школы, а также их родители беспокоятся о своем будущем. Мы получали многочисленные просьбы о предоставлении информации о том, где может продолжить обучение после школы ребенок с инвалидностью. Читать

Образование для всех. Этот номер бюллетеня мы посвящаем школьникам, выпускникам и абитуриентам. Мы надеемся, что те замечательные, светлые и успешные истории, которые мы поместили в номере, послужат вдохновением не только для нас, но и для многих наших читателей. Читать

Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В. Проблема доступности высшего образования для инвалидов. В статье приведены результаты исследований по доступности образования для инвалидов в России, подробно рассмотрены социальная политика государства в этой области, а также работа вузов по предоставлению образовательных услуг для данного слоя населения. Авторами анализируются результаты социологического опроса, проведенного исследователями с экспертами, а также студентами-инвалидами Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Челябинска и Самары, приведены результаты программ по интеграции детей-инвалидов в общеобразовательной школе г. Самары. В основу исследования было положено представление о том, что получение инвалидами высшего образования разворачивается в специфической среде вуза, формируемой установками трех групп факторов - студенческой средой, преподавателями и вузовскими администраторами. Читать

Образование для всех. Мы предлагаем вашему вниманию выпуск информационного бюллетеня, посвященный Первой Ярмарки учебных заведений для абитуриентов-инвалидов «Образование – путь к независимой жизни». Читать

Образование XXI века учитесь через интернет О дистанционном образовании. Про существование интернет-образования знают многие, но далеко не все ему доверяют. Причина в недостатке информации, непривычной форме обучения. Между тем дистанционное образование позволяет экономить человеку силы, время, в конечном счете и деньги, а главное, по качеству не уступает традиционному. Читать

Зайцев Д.В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями. В России в настоящее время можно наблюдать парадоксальную, но в целом вполне типичную для трансформационных периодов ситуацию, которая характеризуется возникновением пробела между законами, декларирующими права ребенка с отклонениями в здоровье, и фактическим отсутствием механизмов их реализации. Основываясь на результатах проведенных в 1997 и 2002 гг. исследований, автор делает вывод о том, что специальное образование для детей с ограниченными возможностями функционирует недостаточно эффективно. Первое исследование было направлено на анализ качества специального образования на основе анкетного опроса и интервью экспертов - специалистов в области коррекционного обучения и воспитания. Основу второго исследования составил анализ катамнестических данных на выпускников коррекционных школ и школ-интернатов для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и интеллекта. Читать

Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 Об образовании. Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Читать

Федеральный закон Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании). Настоящий Федеральный закон принимается в целях создания законодательной базы для удовлетворения потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья в получении образования, адаптации и интеграции указанных лиц в общество. Читать

Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова И.И. Инклюзивное образование детей-инвалидов. Одной из важных проблем образования в обществе со сложной стратификационной структурой является его доступность для ряда социальных групп, имеющих невыходные стартовые условия. Среди них особое место занимают дети-инвалиды. Читать

Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ О высшем и послевузовском профессиональном образовании. Специализируется на правовом регулировании отношений в сфере высшего и послевузовского проф. образования. Регламентирует такие вопросы, как гос. политика и гос. гарантии прав для населения России в области высшего и послевузовского профессионального образования, приём в высшее образовательное учреждение, подготовка специалистов с высшим и послевузовским проф. образованием, научно-исследовательские и подобные организации в системе высшего и послевузовского проф. образования. Устанавливает структуру системы вузовского и послевузовского проф. образования, сроки и формы его получения и т.д. Читать

Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому. Читать