Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Социальная реабилитация   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
 

4.3. Стратегия в сфере трудоустройства

4.3.1. Меры

Поддержка трудоустройства

Пересмотреть существующие меры и механизмы, созданные для того, чтобы защищать право инвалидов на работу и дать им возможность зарабатывать и жить достойной жизнью благодаря работе, которую они выбрали.

Рынок труда

Рассмотреть возможность введения новых мер, способствующих большей открытости и доступности рынка труда для инвалидов.

Сохранение рабочего места и возвращение на работу

Пересмотреть существующую систему, которая должна защищать право на трудоустройство тех людей, кто получил инвалидность на работе, и принять соответствующие шаги к обеспечению безопасного и своевременного вмешательства, с целью сохранения рабочего места и возвращения на работу.

4.3.2. Механизмы

Расширение границ политики по вопросам инвалидности

Расширить границы Российской политики в сфере трудоустройства инвалидов, охватывая не только людей с физическими и сенсорными нарушениями, но также людей с умственными и психическими расстройствами, как на уровне политики, так и на уровне предоставления услуг.

Запрет дискриминации на работе

Внести в существующее законодательство запрет дискриминации инвалидов на всех этапах трудоустройства, а именно:
- Прием на работу
- Работа, сохранение рабочего места
- Продвижение по службе
- Безопасность и гигиеничность труда и рабочих условий
- Равные возможности и равное вознаграждение за равноценную работу
- Защита от приставаний, улаживание трудовых конфликтов
- Членство в трудовом союзе и профсоюзе

Доступ к качественным и приспособленным для инвалидов услугам

Пересмотреть существующие подходы и стратегии с целью дать инвалидам доступ к общим программам технической и профессиональной ориентации, к службам занятости, к профессиональному обучению, которые подстроены под потребности инвалидов; разработать план улучшения.

Программы социальной защиты

- Обязать региональные органы социальной защиты ввести программы активного социального включения и социальной поддержки для людей, подающих заявление на получение пенсии по инвалидности.
- Ввести на региональном и муниципальном уровнях программы и службы поддержки, помогающие инвалидам найти работу и сделать карьеру, а именно:
- помощь в поиске, получении, сохранении и возвращении на работу;
- поддержка самостоятельной занятости, предпринимательства, развития кооперативов и собственного бизнеса.

Трудоустройство в государственном и в частном секторе

- Принять решение по поводу увеличения числа работников с ограниченными возможностями в государственном секторе на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в течение определенного периода времени.
- Ввести федеральные и региональные целевые программы, способствующие трудоустройству инвалидов в частном секторе; в том числе программы профессиональной и трудовой реабилитации, сохранения рабочего места и возвращения на работу, программы подкрепляющего действия, стимулы, возможность получения работы на открытом рынке труда, а также меры по приспособлению рабочего места. Пересматривать эти программы ежегодно в свете их эффективности и воздействия.

Повышение эффективности системы квотирования рабочих мест

- Будучи центральным пунктом Российской стратегии по работе с инвалидами, существующий подход к системе квотирования рабочих мест должен быть пересмотрен, в том числе:
- Уровень оплаты, рабочие условия и рабочий день, относящиеся к квотированной работе;
- Требования навыков и квалификации на квотированной работе;
- Способы увеличения числа работ по новым технологиям в рамках системы квотирования;
- Как система квотирования соблюдается и применяется в каждом регионе;
- Существующие положительные примеры;
- Стратегии, применяемые для заполнения скрытых рабочих мест;
- Способы мотивирования инвалидов к работе в рамках системы квотирования;
- Влияние запрета на увольнение работника, принятого на работу в рамках системы квотирования, на мотивацию работодателя к найму на работу инвалида или предпочтению заплатить штраф.
- Поставить региональные ежегодные цели достижения определенного числа работодателей, соблюдающих систему квотирования и принимающих на работу соискателей-инвалидов.

Содействие инновациям в сфере занятости и инвалидности

Разработать федеральную программу исследовательских работ, с целью исследования вопроса занятости и инвалидности.
Официально объявить людей с ограниченными возможностями особой социально-экономической группой на рынке труда, ускорить процесс реализации существующих программ трудоустройства и разработки новых подходов.

4.3.3. Структуры-посредники и процедуры

Более согласованная работа структур

- Пересмотреть существующие законодательные и нормативные процессы и процедуры в сфере трудоустройства инвалидов и уточнить, какие органы и учреждения несут ответственность за финансирование данной системы и как должна распределяться ответственность между федеральными, региональными и муниципальными властями.
- Пересмотреть существующие процедуры, согласовывающие разные меры в сфере трудоустройства и работу промежуточных организаций, и ликвидировать двусмысленность и противоречащие приоритеты.
- Внести ясность в отношения между медико-социальной экспертизой и федеральными службами занятости населения касательно того, кто несет ответственность за финансирование приспособлений рабочего места, за направление на работу и определение квалификации специалистов.

Повышение активности местных учреждений в сфере трудоустройства инвалидов

Начать программу эффективного трудоустройства инвалидов, проводимую службой занятости, которая возложит на местные координационные комитеты ответственность за то, чтобы трудоустроенные инвалиды соответствовали критериям рабочей эффективности, а также обяжет местные власти разбираться с проблемами трудоустройства инвалидов.

Отслеживание прогресса и оценка результатов

Запрос у федеральной службы занятости на сбор статистических данных, которые позволят определить и оценить эффективность программы трудоустройства инвалидов на основании достоверных фактов.

Сотрудничество работодателей и профсоюзов

- Создать на региональном уровне группу заинтересованных социальных партнеров, в которую войдут работодатели, представители рабочих, инвалиды и работники службы занятости, с целью исследования новых подходов к содействию занятости инвалидов.
- Провести кампанию по повышению осведомленности общества о вопросах инвалидности с целью изменения негативных общественных стереотипов и мнения работодателей о том, что инвалиды работают менее эффективно; сделать акцент на положительных сторонах работы инвалидов.

Создание стимулов для приема на работу и поиска работы

Работодатели и соискатели-инвалиды должны иметь возможность получить доступ к средствам поощрения в общей системе занятости и реабилитации, включая субсидии, относящиеся к производительности, гранты на модификацию рабочего пространства, пособия и право на социальное обеспечение в начальный период работы.

Повышение конкурентоспособности соискателей с инвалидностью

Повышение конкурентоспособности соискателей с инвалидностью на открытом рынке труда путем:
- Представления вспомогательных средств для инвалидов с целью повышения их возможности к передвижениям.
- Введения и приведения в исполнение государственных стандартов качества программ профессионального обучения для инвалидов.
- Создания дополнительных возможностей доступа к образовательным курсам в областных центрах социальной и профессиональной реабилитации.
- Создания специальных отделов в местных службах занятости, которые будут заниматься проблемами занятости инвалидов, предоставлять информацию, консультации и другую поддержку соискателям, которым требуются приспособления на рабочем месте, а также помогать им в получении вспомогательных технических средств, необходимых им для того, чтобы компенсировать какие-либо функциональные ограничения.

4.3.4. Системы предоставления

Постоянное повышение эффективности работы местных служб занятости

- Ввести требование к региональным органам власти создать ряд служб, ориентированных на эффективное трудоустройство, с целью поддержки как работодателей, так и соискателей.
- Предоставить финансовую поддержку программам по обмену опытом, знаниями и эффективными методами работы между регионами в сфере трудоустройства инвалидов.
- Провести обязательное обучение навыкам работы с инвалидами для всех сотрудников служб занятости.

Службы по ведению клиентов для соискателей

На базе сообщества создать службы по ведению клиентов, укомплектованные квалифицированными и опытными специалистами.

Реструктурирование системы специального трудоустройства

- Пересмотреть работу специализированных учреждений, созданных для обеспечения занятости инвалидов, с точки зрения прав и участия человека.
- Ввести требование к данным учреждениям создать программы, способствующие переходу работников к более открытым формам трудоустройства, программы повышения квалификации, с целью уменьшения социальной изоляции людей и предоставления им возможности самостоятельно зарабатывать.
- Ограничить размер данных учреждений и ввести требование, по которому работники с инвалидностью будут иметь возможность контролировать полностью или частично все процессы и процедуры. Такая модель, которую часто называют моделью социального предприятия или социальной фирмы, особенно эффективна для людей с умственными нарушениями, и успешно применяется в Италии, Нидерландах и Германии.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.