Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Социальная реабилитация   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
 

Инновационные технологии в подготовке кадров. Эффективное партнёрство

Республика Татарстан, г. Набережные Челны Государственное бюджетное учреждение для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко» Г. А. Шакирова, Н. Н. Ракеева

Целью социальной политики государственных и негосударственных организаций в отношении людей с инвалидностью является их интеграция в социальную среду.
В связи с этим, особую востребованность приобретает подготовка квалифицированных специалистов, в частности, социальных педагогов, деятельность которых направлена на формирование личности инвалидов, их социальную адаптацию и интеграцию в социокультурное окружение.
Взаимодействие ГБУ РЦДиП «Солнышко» и Набережночелнинского государственного педагогического института (НГПИ) в плане подготовки студентов осуществляется более трёх лет. Основными принципами эффективного партнёрства являются:
- обратная связь теоретического обучения и практики (применение на практике теоретических знаний с постоянной актуализацией);
- последовательность (поэтапное освоение всего комплекса профессиональных умений и навыков);
- преемственность (содержательная взаимосвязь всех видов практики);
- динамичность (постоянное усложнение задач различных видов практик);
- полифункциональность (одновременное выполнение в ходе практики различных функций);
- перспективность (знакомство со сферами социально-педагогической деятельности с учётом их перспективного развития);
- свобода выбора (учёт интересов);
- сотрудничество.
Именно такие принципы способствуют тому, что в ходе партнёрства проявляется взаимная ответственность за результаты.
В любом обществе, построенном на гуманистических и демократических основах, здоровье человека является высшей ценностью, важнейшим достоянием общества, государства, а не только семьи или отдельной личности. При этом здоровье ребёнка приобретает первостепенное значение. Действительно, в цивилизованном обществе - это бесспорный национальный приоритет, основание и залог развития, жизнестойкости, будущего нации и государства. Повышение качества жизни социально уязвимых групп населения является крайне важной и ответственной задачей и, безусловно, одним из приоритетов государственной политики. Достижение ощутимых результатов на этом пути невозможно без тесного конструктивного сотрудничества и с общественными организациями, и с представителями молодёжных движений.
Целью сотрудничества является конструирование модели эффективного партнёрства в процессе прохождения социально-педагогических практик студентов и развитие поддержки социально значимых проектов в ходе совместной деятельности со специалистами Центра, направленных на благотворительность.
С задачами сотрудничества можно соотнести следующие тезисы:
- углубление и совершенствование теоретических знаний, установление их связи с практической деятельностью;
- развитие личностных качеств, необходимых в предстоящей деятельности;
- формирование профессиональных умений и навыков (коммуникативных,
организаторских, диагностических, проектировочных, дидактических, аналитических);
- знакомство с работой учреждения и направлениями работы специалистов Центра;
- освоение современных социально-педагогических технологий коллективной, групповой, индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- создание условий для развития способностей и самореализации студентов, для формирования их собственного стиля деятельности;
- формирование у них творческого и исследовательского подходов к своей деятельности. Практика в Центре является связующим звеном между теоретическим обучением студентов в вузе и их самостоятельной деятельностью в дальнейшем. Она осуществляется в два этапа: обзорноознакомительная (однодневный выход) и производственная (один месяц). В процессе прохождения практики студенты знакомятся как с направлениями деятельности учреждения в целом, так и отдельных специалистов; с историей создания учреждения; со его структурой; контингентом детей; методами и формами работы с родителями; нормативно-правовой базой функционирования учреждения; условиями взаимодействия Центра с различными учреждениями и общественными организациями города; материально-технической и дидактической базой учреждения. Кроме того, студенты оказывают помощь в проведении различных мероприятий: оформляют стенды и методические материалы, проводят совместные занятия со специалистами и др. По итогам практики оформляется отчётная документация и проводится аттестация.
Социальная работа является специфическим видом социальной деятельности, прямо или опосредованно охватывающим практически все стороны общественного бытия. Она оказывает особое, сложное и многомерное воздействие на личность и общество, далеко не всегда совпадающее по направленности с другими детерминантами общественного развития.
Высокая эффективность сотрудничества в данной области достигается благодаря наличию квалифицированных специалистов в наших учреждениях и соответствующей базы в Центре. Кроме того, результативность подготовки студентов повышается за счёт применения дистанционного метода обучения с применением сайтов РЦ «Солнышко» и НГПИ.
Следовательно, сотрудничество в области социальной работы - одно из важнейших условий и средств развития и совершенствования человека и общества, достижения ими благополучия и устремлённости к благу, поскольку оно требует от человека и общества соответствующих установок и обуславливает их оптимальную подготовленность к деятельности, направленной на трансформацию, совершенствование общественного и индивидуального бытия.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.