Социальная реабилитация
Список материалов Информационного пункта по вопросам инвалидности города Коканда
Список информационных материалов, имеющихся в наличии в Пункте информационных ресурсов по вопросам инвалидности, открытом в г. Коканде в сотрудничестве с Ассоциацией деловых женщин города Коканда в рамках реализации проекта "Сеть информационных ресурсов по вопросам инвалидности для гражданского общества в Узбекистане"
Название | Автор | Издательство | Год издания | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Книги по интеграции детей с отклонениями в развитии | |||||
1 | Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушениями интеллекта | Чумакова И.В. | Владос | 2001 | Методические рекомендации и конспекты занятий по формированию дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушениями интеллекта |
2 | Особое детство | Ирис Юханнсон | ЦЛП | 1999 | Из опыта работы с аутичными детьми |
3 | Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью | Старобина Е.Н. | Энас | 2003 | В пособии раскрываются психолого-педагогические основы трудового и профессионального обучения лиц с умственной отсталостью |
4 | Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида (новые учебные программы) | Щербакова А.М. и др. | Энас | 2001 | Сборник включает новые программы по курсам "Рукоделие", "Сельскохозяйственный труд", "Обувное дело", "Художественная обработка текстильных материалов" |
5 | Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида | Гладкая.В, В. | Энас | 2003 | В пособии изложены эффективные методы и приёмы формирования социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с разным уровнем обучаемости и типом восприятия |
6 | Специальная педагогика в опорных схемах | Карпунина О.И. | Энас | 2002 | Основные теоретические положения науки о воспитании и обучении детей в специальной общеобразовательной школе |
7 | Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида | Щербакова М. | Энас | 2001 | О новых технологиях обучения и воспитания детей с отклонениями в умственном развитии |
8 | Эмоциональность и мотивация. Эмоциональные расстройства | Сорокин В.М. | Санкт-Петербург | 2001 | Руководство для родителей. Домашнее обучение и коррекция умственно отсталых молодых людей |
9 | В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми | Карвасарская И.Б. | Теревинф | 2003 | Содержит практические рекомендации по адаптации аутичных детей к жизни в современном обществе |
10 | Развитие речи у аутичных детей | Нуриева Л.Г. | Теревинф | 2003 | Методические рекомендации |
11 | Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию | Питерс Т. | Владос | 2003 | Об актуальных проблемах воспитания и развития детей с аутизмом |
12 | Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма | Никольская О.С. | ЦЛП | 2000 | Рекомендации по вопросам аутизма |
13 | Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие | Гилберд. К. | Владос | 2003 | Книга полезна для педагогов, психологов, деффектологов, родителей и тех кому небезразлична судьба детей с аутизмом |
14 | Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я | Беттельхейм Б. | Традиция | 2004 | Излагаются теоретические и практический подходы к пониманию истоков болезни и её лечению |
15 | Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма | Грэндин Т. | ЦЛП | 1999 | Книга предназначена для специалистов, родителей и тех кто интересуется детьми с аутизмом |
16 | Музыкальная терапия для детей с аутизмом | Д. Алвин | Теревинф | 2004 | В книге описаны конкретные методики работы музыкального терапевта с детьми с различной степенью выраженности аутизма |
17 | Игры с аутичным ребенком | Елена Янушко | Теревинф | 2004 | Книга посвящена раннему детскому аутизму |
18 | Аутичный ребенок. Пути помощи | Никольская О.С. | Теревинф | 1997 | В книге освящены особенности и трудности психического развития и социализации айтичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании |
19 | Аутизм. Практическое руководство для персонала | Том Маккернен | Минск | 2000 | В книге предоставленны разработанные руководства для обучения персонала, работающего с людьми, страдающими аутизмом |
20 | Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников | Хухлаева О.В. | Академия | 2003 | В пособии раскрывается индивидуальная коррекционная работа психолога дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательной школы с детьми, имеющими отклонения психологического здоровья |
21 | Забота и уход | Анн Бакк | ИРВ СП | 2001 | В книге описаны различные функциональные нарушения у детей и взрослых, практические методы и способы помощи людям с задержкой развития |
22 | Нейропсихологическая реабилитация больных | Цветкова Л.С. | МПСИ | 2004 | В книге описываются пути восстановления высших психических функций и методы восстановительного обучения больных с нарушениями речи и интеллектуальной деятельности |
23 | Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида | Девяткова Т.А. | Владос | 2003 | В пособии расматриваются вопросы теории и практики социально-бытовой ориентировки учащихся 5-12 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида |
24 | Занятия изобразительным исскуством в специальной (коррекционной) школе | Грошенков И.А. | ИОИ-Москва | 2001 | В книге раскрыты особенности изобразительной деятельности умственно отсталых детей, показано вляние занятий изобразительной деятельностью на преодоление у них недостатков познавательной, двигательной и эмоционально-волевой сфер |
25 | Инклюзив таълим | Туре Йонссон | Ташкент | 2003 | Методическое пособие для преподователей |
26 | А Я небоюсь! Профилактика страха медицинских процедур у детей | Тащева А.И. | Генезис | 2002 | В книге описаны причины возникновения страхов у детей, виды страхов и их динамика в разные возрастные периоды, представлены методы психологической работы со страхами |
27 | Терапия ментальных расстройств | Пуховских Н.Н. | Академпроект | 2003 | Данное учебное пособие представляет собой опыт освещения круга методологических проблем отрасли лечебного дела, традиционно называемой "психиатрия, душеврачевание" |
28 | Психоаналитическая теория неврозов | Фенихель О. | Академпроект | 2004 | Энциклопедичекое руководство по клиническому психоанализу. В книге также подробно рассматриваются с психоаналитических позиций все виды психических растройств |
29 | Планы и разделы учебной программы для детей с особенностями в интеллектуальном развитии. | Фишер Эдхард | Минск | 1999 | Книга является практическим дополнением и содержит широкий спектр разработанных планов и разделов учебной программы |
30 | Тренинг взаимодействия родителей с детьми. Цели, задачи и основные принципы | Марковская И.М. | Речь | 2002 | Книга для практических детских и семейных психологов, а также для родителей, интересующихся проблемами развития ребенка и построения эффективных взаимоотношений с детьми |
31 | Давайте познакомимся: меня зовут Итан | Оберст Дж. | ЦЛП | 2000 | В настоящей брошюре рассказывается о неизлечимо больном ребенке по имени Итан - о его жизни, радостях и печалях; о том, как семья и специалисты стремятся сделать его жизни полноценной |
32 | Несуществующий народ | Кривошей Б.З. | Нева | 2003 | Книга посвящается человеку, не похожему на нас |
33 | Развитие познавательных способностей учащихся классов коррекции | Баканова Н.С. | Генезис | 2001 | В пособии изложены основные цели и задачи учебного курса |
34 | Колическая оценка данных нейропсихологическому обследования | Ж.М. Глозман | ЦЛП | 1999 | Рекомендации по этим вопросам |
35 | Как учить и развивать детей с нарушениями развития | Грюневальд К. | Санкт-Петербург | 2000 | "Обучение в обществе для людей с умственными и физическими ограничениями" |
36 | Музыка и танцы в коррекции нарушений развития у детей | ||||
37 | Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития | Блинова Л.Н. | Энас | 2003 | Пособие для специалистов, педагогов и студентов |
38 | Воспитание ребенка с нарушениями развития | Щербакова А.Н. | Энас | 2004 | В брошюре описаны некоторые подходы к воспитанию детей с нарушениями развития |
39 | Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития | Пузанов Б.П. | Академия | 2003 | Пособие содержит теоретические и методические материалы по основным разделам дефектологии |
40 | "Любовь-самая прекрасная жизнь" | Группа авторов | Минск | 2003 | Доклады, рабочие материалы, размышления на тему: "Сексуальность людей с умственными ограничениями" |
41 | Музыка и игра в детской психотерапии | Ворожцова О.А. | ИИПМ | 2004 | Описаны конкретные приёмы работы с использованием музыки и игр |
42 | Азбука для родителей | Группа авторов | Минск | 1996 | Движение, игра и спорт, вместе с детьми с задержкой умственного развития |
43 | Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот | Евтушенко И.В. | Академия | 2003 | Раскрываются особенности работы по музыкальному воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии и находящихся в специальных (коррекционных) детских домах |
44 | Детско-подростковые психические расстройства | Иовчук Н.М. | Энас | 2003 | Рассмотрены наиболее распространённые в детском и подростковом возрасте пограничные психические расстройства |
45 | Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью | Баряева Л.В. и др. | Союз | 2003 | Методические рекомендации |
46 | "Необучаемый" ребёнок в семье и обществе | Шипицына Л.М. | Дидактика Плюс | 2002 | В монографии представлены результаты комплексной диагностики и коррекции детей, подростков и молодых людей с умственной отсталостью |
47 | Психология умственно отсталых школьников | Петрова В.Г. | Академия | 2002 | Книга о психологических особенностях познавательной деятельности и личности школьников с отклонениями умственного развития |
48 | Дошкольная олигофренопедагогика | Катаева А.А. | Владос | 2001 | В учебнике излагаются вопросы теории и практики дошкольной олигофренопедагогики, раскрываются особенности психического и физического развития дошкольников с нарушениями интеллекта, а также методы коррекционно-воспитательной работы с ними |
Книги по педагогике и психологии детей дошкольного и школьного возраста | |||||
1 | Как вырастить ребёнка счастливым. Принцип преемственности | Ледлофф Ж. | Генезис | 2003 | Эта книга о том, как важно, воспитывая ребёнка, прислушиваться к собственной интуиции |
2 | Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений | Энас | 2003 | Требования, принятые в Российской Федерации | |
3 | Грудное вскармливание и психологическое единство "Мать-дитя" | Фатеева Е.М. и др. | Владос | 2003 | Учебное пособие для медицинского персонала учреждений родовспоможения и детства |
4 | Всё о здоровье ребёнка | Брязгунов И.П. и др. | Институт Психотерапии | 2002 | Руководство для родителей |
5 | Беседы детского доктора | Тимофеева А.М. | Теревинф | 2003 | Известный московский врач-педиатр с 50-ти летним стажем обсуждает ряд острых тем, актуальных как для родителей, так и для врачей |
6 | Занятия по изобразительной деятельности в детском саду | Швайко Г.С. | Владос | 2003 | Программа и конспекты |
7 | Ваш беспокойный ребёнок | Роберт Т.Байярд | Академпроект | 2003 | Практическое руководство для отчаявшихся родителей |
8 | Игры и занятия с особым ребёнком | Сара Ньюмен | Теревинф | 2004 | Руководство для родителей |
9 | Плохой хороший ребёнок | Лохов М.И. И др. | ЭЛБИ | 2003 | Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма и речи |
10 | Музыкальные спектакли для школьного театра | Соснин С. и др. | Владос | 2004 | Интересные сюжеты сказок, прекрасные мелодии песен |
11 | Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и школьного возраста | Коренева Т.Ф. | Владос | 2001 | Библиотека музыкального руководителя и педагога музыки |
12 | Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни | Рожкова О.П. и др. | МПСИ | 2004 | Методические рекомендации |
13 | Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем от 0 до 3-х лет (развитие общей моторики) | Борисенко М.Г. и др. | Паритет | 2003 | С учётом возрастных индивидуальных и физиологических возможностей малыша разработаны таблицы, позволяющие составить программу занятий по развитию общей моторики |
14 | Помоги мне сделать самому от 0 до 3-х лет | Борисенко М.Г. и др. | Паритет | 2004 | Развитие навыков самообслуживания |
15 | Творю, строю, мастерю от 0 до 3-х лет | Борисенко М.Г. и др. | Паритет | 2004 | Развитие конструктивного праксиса |
16 | Наши пальчики играют от 0 до 3-х лет | Борисенко М.Г. и др. | Паритет | 2003 | Развитие мелкой моторики |
17 | Мне купили игрушку от 0 до 3-х лет | Борисенко М.Г. и др. | Паритет | 2004 | Универсальные обучающие игрушки |
18 | Научи меня слышать от 0 до 3-х лет | Лукина Л.А. | Паритет | 2003 | Развитие слухового восприятия, внимания и памяти |
19 | Учимся слушать и слышать от 0 до 3-х лет | Борисенко М.Г. и др. | Паритет | 2003 | Развитие слухового восприятия, внимания и памяти |
20 | Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7лет | Пылаева Н.М. | Теревинф | 2004 | Дидактический материал, входящий в единый комплект с соответствующим методическим пособием |
21 | Найди, придумай и нарисуй! | Баканова Н.С. | Генезис | 2001 | Развитие познавательных способностей учащихся классов коррекции (Начальная школа). Практические материалы |
22 | Букварик | Лещинская Т.Л. | Владос | 2004 | Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений |
23 | Психологическая карта дошкольника (готовность к школе) | Ермолаева М.Л. | МПСИ | 2002 | Графический материал |
24 | Экспресс-диагностика готовности к школе | Вархотова Е.К. | Генезис | 2003 | Педагогическое руководство для педагогов и школьных психологов |
25 | Организация работы заместителя директора по начальной школе | Группа авторов | Владос | 2003 | Практические материалы |
26 | Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями | Степанова О.А. | Академия | 2003 | Представлены творческие и методические подходы к решению проблем оптимизации использования психолого-педагогического потенциала игры и её органичного встраивания в коррекционно-развивающий образовательный процесс начальной школы |
27 | Школа туристских вожаков | Куликов В.М. | Владос | 1999 | Методические рекомендации |
28 | Игра с правилами в дошкольном возрасте | Михайленко Н.Я. | Академпроект | 2002 | Новый подход к игре с правилами в дошкольном возрасте |
29 | Пьесы, сценарии для детей и юношества | Опарина Н.А. | Владос | 2004 | Методические рекомендации |
30 | Нескучалия | Толченов О.А. | Владос | 2001 | Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста |
31 | Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников | Чурилова Э.Г. | Владос | 2004 | Методические рекомендации и пособия |
32 | Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет | Хухлаева О.В. | Генезис | 2003 | Психологические игры, упражнения, сказки |
33 | Одарённость малыша раскрыть, понять, поддержать | Белова Е.С. | МПСИ | 2004 | Методические рекомендации |
34 | Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников | Сохин Ф.А. | МПСИ | 2002 | Труды известного исследователя в области развития речи дошкольников |
35 | Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству | Группа авторов | Владос | 2003 | Посвящено проблемам сенсомоторного развития детей на занятиях по изобразительному искусству и отражает часть общей программы по сенсомоторной интеграции в дошкольном возрасте |
36 | Крокодилопопугай | Баум Хайке | Теревинф | 2003 | Игры в помещении для развития и отдыха |
37 | Технология развития творческого потенциала дошкольников | Группа авторов | МПСИ | 2002 | Матералы научно-методической конференции |
38 | Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида | Патракеев В.Г. | Владос | 2003 | Пособие для учителей |
39 | Справочно-дидактический материал по слесарному делу 5-9 классы специальная (коррекционная) школа VIII вида | Патракеев В.Г. | Владос | 2003 | Пособие для учителей |
40 | Столярное дело 10-11- классы Специальная (коррекционная) школа VIII вида | Перелётов А.Н. | Владос | 2003 | Пособие для учителей |
41 | Курс лекций по коррекционной педагогике | Подласый И.П. | Владос | 2003 | В учебном пособии рассмотрены причины возникновения отклонений поведения у детей, их типичные признаки и особенности отклонений, представлены практические методики коррекции различных видов школьных и социальных аномалий |
42 | Методические рекомендации по работе с учебником Букварик | Лещинская Т.Л. | Владос | 2004 | Пособие для учителей. Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений |
43 | Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ | Зикеев А.Г. | Академия | 2002 | Дано описание характерных особенностей развития лексической основы речи младших школьников: детей глухих и слабослышащих, с задержкой психического развития, ДЦП, общими нарушениями речи и интеллекта, нарушениями зрения; показаны основные направления работы над словарём таких учащихся. |
44 | Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида (5-7классы) | Кудрявцева Е.Я. | Владос | 2003 | В пособии широко представлены диктанты различных видов: словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, свободные и др. |
45 | Движение от интернатов к системе социальных служб в Центральной и Восточной Европе и в странах бывшего СССР | Группа авторов | ЦЛП | 2003 | Методическое пособие |
46 | Азбука эмоций | Ковалец И.В. | Владос | 2004 | Практическое пособие по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. |
47 | Инклюзив синфларда укувчилар эхтиёжларини англаш ва бу эхтиёжларни кондириш | Авторлар гурухи | Инклюзив мактаблардаги ногирон укувчилар тугрисида кулланма | ||
48 | Мактаблар хамма учун | Авторлар гурухи | Махсус эхтиёжли болаларни таълим жараёнига киритиш | ||
49 | Школа открытая для всех | Группа авторов | "Перспектива" | 2003 | Пособие для учителей общеобразовательных школ, работающих с детьми-инвалидами |
50 | Сборник материалов | Группа авторов | "Перспектива" | 2005 | Материалы межрегиональной конференции "Трудоустройство инвалидов: интегрированный подход" |
51 | Кондуктивная педагогика А.Петё | Аннетте Финк | Академия | 2003 | Развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
52 | Инсонларнинг хаёти ва фаолияти мухитини ногиронлар эхтиёжини ва ахолининг кам харакатланувчи гурухларини хисобга олган холда лойихалаш | Авторлар гурухи | Курилиш меёрлари ва коидалари | ||
53 | Обучение специальным предметам | Группа авторов | Минск | 2000 | Обучение специальным предметам в школе для детей с особенностями в интеллектуальном развитии - учебный план |
54 | Игровая терапия как способ решения проблем ребенка | Гарри Лэндрет | МПСИ | 2001 | Психотерапевтическое вмешательство и методологические подходы, позволяющие снизить остроту проблем у детей |
55 | Здоровьеформирующее физическое развитие | Безруких М.М. | Владос | 2001 | Развивающие двигательные программы для занятий с детьми дошкольного возраста, направленные на активизацию сенсомоторного развития, формирование осанки, основных видов движения |
56 | Жить вместе и учиться в месте в начальной школе | О том, что дети с особыми образовательными потребностями могут работать, играть и жить рядом с обычными детьми | |||
57 | Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков | Смирнов В.М. | Академия | 2004 | В книге содержатся материалы по общим закономерностям высшей нервной деятельности у детей и подростков |
58 | Нормальные проблемы нормального ребенка | Степанов С.С. | Генезис | 2002 | Эта книга про обычного ребенка, о том как он растет и развивается, с какими проблемами сталкивается на пути взросления |
59 | Основы комплексного развития особых детей в возрасте до 4 лет | ЦЛП | 2004 | Рекомендации по этим вопросам | |
60 | Организация педагогической практики в начальных классах | Решетников П.Е. И др. | Владос | 2002 | В пособии раскрываются содержание и методика занятий, которые проводят студенты с учащимися начальных классов в период педагогической практики |
Книги по психологии | |||||
1 | Психика и её лечение: психоаналитический подход | Вейкко Техкэ | Академпроект | 2001 | В монграфии описывается как общая психоаналитическая теория развития психики, так и теории природы и элементов психоаналитического понимания |
2 | О структуре социального действия | Талкотт Парсон | Академпроект | 2002 | Книга посвящена теоретической разработке ключевых понятий "социального действия" |
3 | Деятельность. Сознание. Личность. | Леонтьев А.Н. | Академия | 2004 | Один из основных учебников студентов-психологов |
4 | Опыт работы интегративного детского сада | Алексеева В.В., Сошина И.В. | Теревинф | 2004 | В сборнике рассматриваются практические и методические аспекты интеграции и социализации детей с нарушениями развития. Для работников детских дошкольных учреждений, педагогов, психологов и родителей |
5 | Тренинг преодоления социофобии. Руководство по самопомощи. | Биик Дж.У. | ИИПМ | 2003 | Руководство представляет собой хорошо разработанный поведенческий тренинг для людей, страдающих от социофобии |
6 | Общая психопатология | Снежневский А.В. | Медпресс-информ | 2001 | Курс лекций, в котором общая психопатология представлена как система знаний об общих клинических закономерностях психических нарушений |
7 | Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии | Катаева А.А, Стребелева Е.А | Владос | 2004 | В пособии представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие и коррекцию познавательной деятельности детей |
8 | Эмоция и воля | Рогов Е.И | Владос | 2001 | Пособие "Эмоция и воля" является третьей книгой серии "Азбука психологии", предназначенной для школьников. Она познакомит с происхождением эмоций, ее видами и способами управления ими |
9 | Основы психотерапии детей и подростков | Игумнов С.А | ИИПМ | 2001 | Эта книга из тех что становятся настольными. В ней систематично изложены основные понятия клинической психотерапии детей и подростков |
10 | Биомеханика и физиология движений | Бернштейн Н.А. | МПСИ | 2004 | Избранные труды выдающегося ученного - достижения биомеханики, физиологии и теории автоматического регулирования |
11 | Психология аномальных детей и подростков - патопсихология | Пожар Л | МПСИ | 1996 | В работе известного словацкого ученого и педагога дается анализ базовых понятий, основных методов решения таких проблем, как интеграция детей с особыми нуждами в общеобразовательных учреждениях, их моральное развитие и др. |
12 | Основы психологии семьи и семейного консультирования | Посысоева Н. и др. | Владос | 2004 | Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, специализирующихся по психологии и социальной педагогике |
13 | Конфликты школы или "школа конфликтов"? | Тёмина С.Ю. | Москва-Воронеж | 2002 | В книге характеризуется особенности системы взаимоотношений учителей, учащихся, их родителей, администрации школы: осуществляется поиск истоков школьных конфликтов, их социальных и психолого-педагогических корней. |
14 | Психологическое сопровождение родительства | Овчарова Р.В. | Институт Психотерапии | 2003 | Общая картина семейного воспитания и жизни в семье во многом определяется тем, как люди представляют себе родительство ещё до того, как они реально стали родителями |
15 | Трудные дети | Славина Л.С. | Москва-Воронеж | 2002 | Книга о проблемах индивидуального подхода к неуспевающим детям и детям с аффективным поведением |
16 | Специальная педагогика | Назарова Н.М. | Академия | 2004 | Книга по теории специальной педагогики, истории специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями |
17 | Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей | Асанова А.Ю. и др. | Академия | 2003 | В учебном пособии раскрываются основные положения общей и медицинской генетики |
18 | Основы генетики. Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии | Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. | Владос | 2003 | Учебное пособие содержит сведения о наследственных изменениях у детей с изменениями, являющимися предметом изучения дефектологии |
19 | Создание и разрушение эмоциональных связей | Джон Боулби | Академпроект | 2004 | Автор азмышляет о том почему разлука с матерью в младенчестве и раннем детском возрасте переживается ребенком как острое горе |
20 | Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений | Синягина Н.Ю. | Владос | 2003 | Рассмотрены основные причины проблем детско-родительских отношений и методы их коррекции |
21 | Психологическое консультирование и диагностика | Венгер А.Л. | Генезис | 2004 | Конкретные рекомендации по проведению диагностического обследования ребёнка; консультирование родителей и педагогов |
22 | Воспитание трудного ребёнка. Дети с девиантным поведением | Рожкова М.И и др. | Владос | 2003 | В пособии раскрываются содержание и основы организации психолого-педагогической помощи детям с девиантным поведением |
23 | Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе | Вьюнова Н.И. и др. | Академпроект | 2003 | Рекомендации по этому вопросу |
24 | Психология трудных школьников | Степанов В.Г. | Академпроект | 2004 | Анализируются данные современных психолого-педагогических исследований по проблеме так называемых трудных школьников |
25 | Эмоциональная сфера ребёнка. Теория и практика | Изотова Е.И. | Академия | 2004 | В пособии раскрыто содержание психологии эмоций (теории, генезис, структура эмоций), описаны возрастные особенности эмоциональной сферы детей |
26 | Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития | Никишина В.В. | Владос | 2003 | Пособие включает теоретическое обоснование и практические аспекты психологической помощи детям и подросткам с задержкой психического развития: диагностика, коррекция, консультирование |
27 | Воспитание и обучение детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью | Маллер А.Р. Цекото Г.В. | Академия | 2003 | Освещаются теоретические и методические вопросы специального образования |
28 | Диагностика умственных способностей детей | Ратанова Т.А. | Флинта | 2003 | Методики диагностики умственного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста |
29 | Психологическое обследование младших школьников | Венгер А.Л., Цукерман Г.А. | Владос | 2004 | Методические рекомендации |
30 | Родители и дети. Психология взаимоотношений | Савина Е.А. И др. | Когито | 2003 | Даётся характеристика их структуры и генезиса |
31 | Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника | Ермолаева М.В. и др. | Москва-Воронеж | 2002 | Рекомендации по этому вопросу |
32 | Помощь разведённым родителям и их детям | Видра Диана | Москва | 2000 | О том как сделать, чтобы развод и его последствия не причиняли горя детям и боли родителям, чтобы неурядицы, возникающие после развода, не тянулись годами |
33 | Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии | Мастюкова Е.Н. | Владос | 2004 | Содержит сведения о современных технологиях воспитания в семье ребёнка с сенсорными нарушениями, интеллектуальной недостаточностью, речевыми расстройствами, нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения |
34 | Как помочь ребёнку? | Вейс Т. | Москва | 1992 | Книга по лечебной педагогике |
35 | Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата | Шипицына Л.М. и др | Владос | 2004 | Представлена систематизация клинических, психологических и педагогических сведений |
36 | Родители как психотерапевты | Крафт А. | МПСИ | 2000 | О том как можно принести пользу детям, превращая родителей в психотерапевта |
37 | Детская психология. Теоретический и практический курс. | Шаграева О.А. | Владос | 2001 | Отражены наиболее важные проблемы детской психологии. |
38 | Детская психология | Смирнова Е.О. | Владос | 2003 | Даётся характеристика проблемы готовности ребёнка к школе, которая является своеобразным итогом психического развития дошкольника |
39 | Письмо и речь. Нейролингвистические исследования | Лурия А.Р. | Академия | 2002 | Анализ психологической структуры письма и речи, проводимый с помощью нейропсихологического метода |
40 | Психоаналитическая педагогика | Фигдор Г. | Институт Психотерапии | 2000 | Рекомендации по этому вопросу |
41 | Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребёнка | Шипицина Л.М. и др. | Владос | 2003 | Методические рекомендации |
42 | Психотерапия детей и подростков | Ремшмидт Х. | Мир | 2000 | Приводятся классификации и подробные описания разнообразных методов психотерапии |
43 | Основы управления специальным образованием | Малофеев Н.Н. и др. | Академия | 2001 | Даны рекомендации по подготовке руководителей образовательных учреждений, органов управления образования. |
44 | Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка | Менчинская Н.А. | Москва-Воронеж | 2004 | Включены работы по проблемам связи процессов обучения, воспитания и развития ребёнка. |
45 | Особый ребёнок. Проблемы интеграции и социализации №3 | Битова А Л. и др. | Рекомендации по этому вопросу | ||
46 | Особый ребёнок. Музыка и танцы в коррекции нарушений развития у детей №4 | Битова А Л. и др. | ЦЛП | 2004 | Рекомендации по этому вопросу |
47 | Реабилитация и образование особого ребёнка №1. Анализ законодательства | Бациев Виктор | Теревинф | 2004 | В книге обсуждаются законодательства реабилитации и образования |
48 | Реабилитация и образование особого ребёнка №3. Обсуждение опыта и перспектив правовой защиты | Группа авторов | Теревинф | 2004 | Подробно обсуждаются модели взаимодействия представителей органов социальной защиты, образования и родителей |
49 | Драма одарённого ребёнка и поиск собственного Я | Миллер А. | Академпроект | 2003 | Посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания |
50 | Психология девиантного поведения | Менделевич В.Д. | Медпресс-информ | 2001 | Представлены основные разделы психологии девиантного поведения, охватывающие описание нормативного, гармоничного, идеального поведения, а также структуру, типы и клинические формы отклоняющегося поведения |
51 | Психодиагностические методы изучения личности | Ратанова Т.А. | Флинта | 2003 | Рекомендации по этому вопросу |
52 | Толерантность. Введение в проблему | Бондырева С.К. | Москва-Воронеж | 2003 | Найдете ответы на вопросы: Толерантность - это хорошо, или плохо? Чем отличается подлинная толерантность? Почему толерантность необходимо воспитывать с самого раннего возраста? |
53 | Толерантное сознание и формирование толерантных отношений | Бондырева С.К. | Москва | 2003 | Рекомендации по этому вопросу |
54 | Психология личности: норма и патология | Зейгарник Б.В. | Москва-Воронеж | 2003 | Основные исследования по проблемам нарушения психической деятельности, принципам и методам патопсихологии |
55 | Проблема полоролевой социализации детей | Репина Т.А. | Москва-Воронеж | 2004 | Посвящена проблеме онтогенеза полоролевой социализации и специфике воспитания детей разного пола. |
56 | Право детей на развитие | Эллнеби Ильва | Минск | 2004 | Как дети могут получать поддержку и стимуляцию с помощью игр и творчества |
57 | Практикум по психофизиологической диагностике | Казин Э.М. | Владос | 2000 | Рекомендации по этому вопросу |
58 | Межличностные отношения дошкольников | Смирнова Е.О. | Владос | 2003 | Представлены диагностические методы и методики, выявляющие особенности детских отношений |
59 | Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства | Бондырева С.К. | Москва-Воронеж | 2003 | Работы, раскрывающие социально-психологические закономерности и механизмы интегрирования образовательного пространства |
60 | Психология материнства | Филиппова Г.Г. | Институт Психотерапии | 2002 | Подробно отражены развитие психики в пренатальном периоде и психология материнства |
61 | История в наследство: Семейный роман и социальная траектория | Де Гольжак В. | ИИПМ | 2003 | Книга об оказании влияния друг на друга и взаимного усиления социальных и психических явлений |
62 | Психофизиология ребёнка | Дубровинская Н.В. | Владос | 2000 | Представлены данные о структурно-функциональной организации мозга на разных этапах онтогенеза. |
63 | Психодиагностика, коррекция и развитие личности | Шевандрин Н.И. | Владос | 2001 | Об основных методах и формах психодиагностической, консультационной и развивающей работы в сфере образования. |
64 | Путь к независимости | Брюс Л. Бейкер и др. | ЦЛП | 2004 | Книга посвящена преодолению трудностей, с которыми сталкивается ребёнок с особенностями развития в повседневной жизни |
65 | Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей | Забрамная С.Д. и др. | Владос | 2004 | В пособии представлен практический материал для определения возможностей детей в обучении и установлении вида образовательного учреждения |
66 | Проблемные дети и дети-сироты | Морозова Е.И. | Энас | 2002 | В пособии приведены рекомендации по преодолению трудностей в обучении и воспитании ребенка |
67 | Теоретические основы прикладной кинезиологии | Васильева Л.Ф. | Москва | 2003 | Методическое руководство для практических занятий по прикладной кинезиологии |
Книги по мануальной терапии и лечебной физкультуре | |||||
1 | Мануальная терапия в вертебро-неврологии | Губенко В.Г. | Здоров"я | 2003 | В книге освящены общие вопросы мануальной терапии с подобным анализом нейрофизиологии двигательной единицы спинального сегмента и мышечного тонуса |
2 | Смотри и двигайся | Открытые двери | 1997 | Несколько типовых игр для детей с нарушенным двигательным аппаратом | |
3 | Лечебная гимнастика при заболеваниях позвоночника | Милюкова И.В. | ЭКСМО | 2004 | Комплексы упражнений лечебной гимнастики подобранной для лечения и профилактики заболеваний позвоночника |
4 | Физическая культура в специальном образовании | Дмитриев А.А. | Академия | 2002 | Излагаются основные теоретические и методические положения, на которых строятся занятия по физической культуре в специальных образовательных учреждениях |
5 | Лечебная профилактическая гимнастика | Милюкова И.В. | ЭКСМО | 2004 | Как подобрать нужные комплексы упражнений, чтобы избавиться от множества болезней |
6 | Лечебная физическая культура | Дубровский В.И. | Владос | 2001 | Освещены вопросы комплексной реабилитации при многих заболеваниях и синдромах |
7 | Руководство по технике массажа и мануальной терапии | Латогуз С.И. | Торсинг | 2004 | Кто-то из ваших близких страдает остеохондрозом, сколиозом или еще чем -то подобным? Книга об этом |
Книги по интеграции детей с нарушениями опорно-двигательго аппарата и с ДЦП | |||||
1 | Ремесленные мастерские: от терапии к профессии | Липес Ю.П. | Теревинф | 2004 | В книге представлен опыт разнообразных занятий ремеслом с особыми детьми и подростками в Центре лечебной педагогики, который уже 15 лет помогает детям с нарушениями развития |
2 | Ребенок с церебральным параличом | Ненси Р. Финни | Теревинф | 2001 | В книге описаны возникающие при ДЦП нарушения и обусловленные ими трудности в повседневной жизни ребенка и его семьи |
3 | Детский церебральный паралич | Шипицына Л.М. | ИОИ - Москва | 2001 | В монографии представлен исторический экскурс в изучение одной из сложных патологий движений - детского церебрального паралича |
4 | Лечение детей и подростков с ортопедическими заболеваниями нижних конечностей | Гафаров Х.З | Казань | 1995 | Книга посвящена проблемам детской и подростковой ортопедии |
5 | Как помочь ребенку, больному церебральным параличом | Х. Кнупфер и др. | Минск | 1994 | Руководство для родителей, педагогов и физиотерапевтов |
6 | Частная патология | Попов С.Н. | Академия | 2004 | В книге рассмотрены вопросы этиологии, патогенеза и лечения травм и заболеваний различных орагнов и систем |
7 | Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки | Халемский Г.А. | Энас | 2002 | В пособии приведена комплексная программа физического воспитания учащихся с нарушениями осанки |
8 | Тем кто в коляске и рядом с ними | Л.Н. Индолев | Здравствуй | 1995 | Практические советы по уходу, оборудованию жилья, выбору средств передвижения, адаптации в обществе и активному образу жизни |
9 | Доступная среда для инвалидов и других маломобильных граждан | Перспектива | Москва | 2003 | Брошюра |
10 | Российская молодежь за общество, доступное для всех | Перспектива | Москва | 2003 | Брошюра |
11 | Трудоустройтсво инвалидов: интегрированный подход | Перспектива | Москва | 2004 | Пособие для молодых инвалидов ишущих работу |
12 | Путеводитель для людей с инвалидностью | Перспектива | Москва | 2003 | Брошюра |
13 | Поиск работы через государственные структуры | Перспектива | Москва | 2004 | Брошюра |
14 | Трудоустройство инвалидов | Перспектива | Москва | 2004 | Пособие для работодателей |
15 | Права ребенка с ограниченными возможносятми и его семьи (в вопросах и ответах) | Голубева А.В | Владимир | 2003 | Вопросы и ответы |
16 | Медико-социальная экпертиза лиц с ограниченными возможностями. | Блинков Ю.А. | Феникс | 2002 | В пособии охарактеризована структура и механизмы осуществления реабилитации лиц, признанных инвалидами |
Книги по основам логопедии | |||||
1 | Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО | Лусс Т.В. | Владос | 2003 | Пособие для педагогов-дефектологов |
2 | Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению | Волосовец Т.В. | Академия | 2002 | В пособие включены основные сведения по всем разделам логопедии и смежным дисциплинам |
3 | Основы личностно-направленной логопсихотерапии | Карпова Н.Л. | Флинта | 2003 | Представлена методика логопсихотерапии на примере анализа конкретного опыта групповой, семейной логопсихотерапии |
4 | Логопедический массаж | Дьякова Е.А. | Академия | 2003 | Книга даёт представление о различних приёмах логопедического массажа |
5 | Воспитание у детей правильного произношения | Фомичева М.Ф. | Москва-Воронеж | 1997 | Рекомендации по этим вопросам. |
6 | Нейролингвистический анализ динамической афазии | Ахутина Т.В. | Теревинф | 2002 | Описывается малоизученная форма афазии. |
7 | Логопедическая работа в коррекционных классах | Лалаева Р.И. | Владос | 2001 | Освещена методика коррекции нарушений звукопроизношения, чтения и письма. |
8 | Актуальные проблемы логопедической практики | Парамонова А.Г. | Санкт-Петербург | 2004 | В книге отражается современный подход в диагностике и коррекции речевых нарушений |
9 | Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых | Гегелия Н.А. | Владос | 2001 | Преставлен речевой материал, предназначенный для работы по автоматизации звуков и введению их в речь |
10 | Логопедия: методические традиции и новаторство | Шаховская С.Н. | Москва-Воронеж | 2003 | Рассматриваются актуальные методические вопросы современной логопедии |
11 | Заикание у детей | Селиверстов В.И. | Владос | 2001 | Раскрываются преимущественно психолого-педагогические аспекты детского заикания |
12 | Буду чисто говорить | Синицина И.Ю. | ИИП Москва | 2002 | Книга содержит более тысячи коротких и весёлых стихотворений, специально написанных для того, чтобы дети могли отработать "логопедически трудные" звуки |
13 | Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи | Сазонова С.Н. | Академия | 2003 | Представлены материалы комплексного подхода к планированию занятий по формированию и развитию связной речи |
14 | Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7лет в двух частях | Иншакова О.Б. | Владос | 2003 | Пособие для логопеда |
Книги по проблемам подростков и наркомании | |||||
1 | Сексуальная жизнь подростков | Линн Понтон | ИИПМ | 2001 | Открытие тайного мира взрослеющих мальчиков и девочек |
2 | Навыки конструктивного взаимодействия с подростками | Кривцова С.В. | Генезис | 2004 | В книге излагается авторская программа тренинга коммуникативной компетентности педагогов: методологические основы и теоретические положения, принципы и процедуры проведения, требования к ведущему и группе участников и т.п. |
3 | Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции | Семенюк Л.М. | Флинта | 2003 | Учебное пособие |
4 | Подросток: родителям о психопластике личности | Леванова Е.А. | Москва | 2003 | Посвящена актуальным проблемам взамиоотношений родителей и подростков |
5 | Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации | Группа авторов | Энас | 2003 | Современные санитарные правила и нормы |
6 | Среднестатусный подросток в системе межличностных отношений школьного класса | Сачкова М.Е. | Москва-Воронеж | 2002 | Посвящено анализу специфики положения среднестатусного учащегося |
7 | Аддиктивное поведение и его профилактика | Гоголева А.В. | Москва-Воронеж | 2003 | Рассматриваются различные аспекты проблемы борьбы с наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией. |
8 | Предупреждение подростковой и юношеской наркомании | Березин С.В и др. | Институт Психотерапии | 2003 | Представлен аналитический обзор зарубежных и отечественных программ профилактики подростковой и юношеской наркомании |
9 | Профилактика наркомании у подростков | Рожков М.И. | Освещаются вопросы антинаркотической профилактики среди детей и подростков в условиях образовательных учреждений | ||
Книги по интеграции детей с нарушениями в зрении | |||||
1 | Профессиональная ориентация учащихся с нарушениями зрения | Ермаков В.П. | Владос | 2002 | Рассматриваются медицинские, психологические и педагогические аспекты нарушений зрения у детей |
2 | Воспитание слепого ребёнка раннего возраста в семье | Брамбринг М. | Академия | 2003 | Рассказывается о воспитании супругами своей слепорождённой дочери в первые 3 года её жизни |
3 | Основы и перспективы социальной адаптации лиц с пониженным зрением | Гудонис В.П. | Москва-Воронеж | 1999 | Рассматриваются социальные, психологические и педагогические проблемы интеграции лиц с нарушенным зрением |
4 | Диагностика развития зрительно-вербальных функций | Ахутина Т.В. | Академия | 2003 | Описаны процедуры проведения тестов, количественного и качественного анализа результатов определения остроты зрения |
5 | Основы тифлопедагогики | Ермаков В.П. | Владос | 2000 | Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения |
6 | Таблицы и тесты для оценки зрительных способностей | Рожкова Г.И. | Владос | 2001 | Представлен систематизированный набор таблиц и тестов для проверки и количественной оценки ряда важнейших зрительных показателей и способностей |
Книги по интеграции детей с нарушениями слуха | |||||
1 | Дошкольная сурдопедагогика | Головчиц Л.А. | Владос | 2001 | Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха |
2 | Музыка против глухоты | Белик И.С. | Владос | 2000 | Опыт индивидуальных занятий музыкой с неслышащими детьми по программе детской музыкальной школы |
3 | Жестовая речь. Дактилология | Зайцева Г.Л. | Владос | 2000 | Освещаются вопросы структуры жестовой речи и её функционирования в коммуникативной деятельности глухих |
4 | Развитие устной речи у глухих школьников | Кузьмичева Е.П. | Энас | 2003 | Об актуальной проблеме дифференцированного подхода к формированию восприятия и воспроизведения устной речи у глухих школьников |
5 | Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе | Речицкая Е.Г. | Владос | 2003 | Представлена диагностическая система, позволяющая определить уровни личностной, эмоционально-волевой, умственной готовности к школьному обучению слабослышащих детей |
6 | Методика преподавания русского языка в школе глухих | Быкова Л.М. | Владос | 2002 | Рассматриваются методика обучения русскому языку в подготовительном классе для глухих детей |
7 | Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей | Зыкова Т.С. | Академия | 2002 | Освещены наиболее сложные и актуальные проблемы речевого и общего развития глухих детей на уроках предметно-практического обучения |
8 | Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха | Речицкая Е.Г. и др. | Владос | 2002 | Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха |
9 | Развитие эмоционально-эстетической сферы детей с недостатками слуха на уроках чтения | Граш Н.Е. | Санкт-Петербург | 2001 | Раскрываются методики изучения лирики и акцентируется внимание учителей на развитие школьников с ограниченными возможностями |
10 | Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха | Яхнина Е.З. | Владос | 2003 | Изложены научно-методические основы использования музыки в образовательно-коррекционной работе с глухими и слабослышащими детьми |
11 | Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом | Пелымская Т.В. | Владос | 2003 | Изложены задачи и содержание работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению |
12 | Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха | Назарова Л.П. | Владос | 2001 | Расматриваются психолого-педагогические особенности развития слухового восприятия у неслышащих и слабослышащих детей |
13 | Развитие слуха у неслышащих детей | Армин Лёве | Академия | 2003 | История. Методы. Возможности |
14 | Воспитание и обучение глухого ребёнка | Янн П.А. | Академия | 2003 | Расматривается сурдопедагогика как наука, показаны перспективы в обучении и воспитании глухих детей |
15 | Словарь жестов | Йохансон И. | ИРВ | 2001 | Пособие по обучению детей жестовой речи |
16 | Социально-бытовая ориентировка в специальных коррекционных образовательных учреждениях I и II вида | Зыкова Т.С. и др. | Владос | 2003 | В работе изложен системный подход к решению вопросов социализации школьников, показана роль школы, семьи, общества в социальной и бытовой адаптации |
17 | Изучение природы в 1-4 классах специальных коррекционных образовательных учреждений I и II вида | Титова М.Ф. | Владос | 2004 | Пособие для учителей |
Назад | Оглавление | Конец |