aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Законодательство

7.7 Здания объектов по обслуживанию общества и государства | Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

7.7.1 Общими требованиями к доступности основных групп помещений, административных зданий, где происходит прием МГН, являются:
предпочтительное размещение их в уровне входа;
обязательное наличие справочно-информационной службы; возможное совмещение справочно-информационной службы и кабинета дежурного приема;
при наличии помещений коллективного использования (конференц-залов, залов совещаний и т.п.) желательно их размещение не выше второго уровня (этажа).
7.7.2 В вестибюлях зданий административного назначения рекомендуется предусматривать зону обслуживающих автоматов (телефонов, таксофонов, продаж и т.п.) и резервную площадь для киосков.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
7.7.3 Залы судебных заведений должны быть доступны для всех категорий инвалидов.
На скамье присяжных должно быть предусмотрено место для инвалида на кресле-коляске. Места истца и адвоката, включая кафедру, должны быть доступными.
В зале должно быть предусмотрено место для переводчика жестового языка, удобное для ведения перекрестного опроса всеми участниками судебного процесса.
Если предусмотрены камеры содержания под стражей при зале заседаний суда, то одна из камер должна быть доступна для инвалида на кресле-коляске. Такая камера может быть предназначена для нескольких залов суда.
Сплошные перегородки, охранное остекление или разделительные столы, которые отделяют посетителей от задержанных в помещениях свиданий пенитенциарных учреждений, должны иметь не менее одного места, доступного для инвалидов, с каждой стороны.
7.7.4 Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) рекомендуется принимать 12.
В помещениях приема на несколько мест обслуживания рекомендуется делать доступными для МГН одно из мест обслуживания или несколько мест обслуживания, скомпонованных в общую зону.
7.7.5 В отделе пенсионных выплат следует предусматривать переговорные устройства с возможностью двустороннего включения.
7.7.6 В зданиях учреждений и предприятий, содержащих в своем составе операционно-кассовые залы, предназначенные для обслуживания посетителей, необходимо соблюдать требования беспрепятственной доступности МГН.
Во всех зданиях кредитно-финансовых учреждений и предприятий почтовой связи рекомендуется предусматривать установку системы организованного приема посетителей, состоящую из аппарата, выдающего талоны с указанием очередности приема; световых табло над дверями соответствующих кабинетов и окошек, указывающих номер очередного посетителя.
7.7.7 К помещениям банковских учреждений, в которые допуск клиентов не ограничен по технологическим требованиям, рекомендуется относить:
кассовый блок (кассовый зал и депозитарий);
операционный блок (входная группа помещений, операционный зал и кассы);
вспомогательные и обслуживающие помещения (комнаты переговоров с клиентами и оформления кредита, вестибюль, аван-вестибюль, бюро пропусков).
7.7.8 Кроме операционно-кассового зала в зону посетительской доступности предприятий рекомендуется включать:
вход с тамбуром (универсального типа - для всех групп посетителей);
добарьерную (посетительскую) часть отдела доставки, совмещенную при необходимости с зоной индивидуального хранения подписных изданий и корреспонденции;
переговорный пункт (с зонами кабин междугородних телефонов, в том числе автоматов, и ожидания);
пункт обмена валюты и киоски продаж (при наличии).
7.7.9 При нескольких островных (автономных) рабочих местах операционистов, одно приспосабливается для обслуживания инвалидов.
7.7.10 При расчете площади офисных помещений следует учитывать площадь на одного инвалида, использующего кресло-коляску равную 7,65.

Назад Оглавление Далее