aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Законодательство

Регламент доступной среды по транспорту

Вопрос: Я передвигаюсь на коляске, однако вокзал в моем городе не доступен для людей на колясках, в связи с чем я не могу воспользоваться железнодорожным транспортом. что мне делать в этой ситуации?
Ответ: Да, безусловно, сложившаяся ситуация нарушает ваши права и является недопустимой.
В случае с недоступностью вокзала вы имеете право обратится в прокуратуру или суд, в качестве обоснования своих требований для приспособления вокзала вам надо описать сложившуюся ситуацию и приложить справку МСЭ, в тексте письма вы должны ссылаться на статью 15 федерального закона РФ от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры) Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводникоз) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается.
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование вокзалов, аэропортов и других объектов специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
Также можно сослаться на статьи 9 и 20 Конвенции о правах инвалидов, которые говорят о доступности транспорта и максимально полной включенности лиц с инвалидностью в окружающую жизнь
вопрос: Я передвигаюсь на коляске, однако вокзал в моем городе не доступен для людей на колясках, в связи с чем я не могу воспользоваться железнодорожным транспортом. Что мне делать в этой ситуации?
Срок рассмотрения вашего обращения в прокуратуре составляет 30 дней, согласно Ф.З. «Об обращениях граждан», срок принятия дела к производству суда составляет 10 дней с момента подачи заявления в суд.
Ниже (приложение № 4) мы приведем образец искового заявления в суд по вопросу об обязании администрации железной дороги оборудовать железнодорожный вокзал.
Вопрос: Я передвигаюсь на коляске, мне необходимо поехать на поезде к родственникам в другой город, существуют ли вагоны, приспособленные для людей с инвалидностью, передвигающихся на коляске, и что делать, если мне продали билет в обычный вагон и работники железной дороги отказали мне в перевозке?
Ответ: В настоящее время в рамках Государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы» в ОАО «РЖД» действует Технология, согласно которой оформление проездных документов пассажирам с ограничением способности к самостоятельному передвижению осуществляется в специализированные купе при наличии в составе поезда вагонов, предназначенных для перевозки инвалидов-колясочников.
Сроки продажи проездных документов в указанные специализированные купе регламентируются «Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте», утвержденными приказом МПС России от 26.07.02 г. №30 и зарегистрированными в Министерстве юстиции РО 08.08.02 г. №3675:
от 45 суток и до отправления поезда с пунктов формирования или оборота поезда;
от 3 суток и до отправления поезда с промежуточных станций.
В соответствии с указанной Технологией для оформления проездного документа в специализированное купе пассажир должен предъявить в билетную кассу документы, подтверждающие его инвалидность и ограничение способности к самостоятельному передвижению, — индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, или иной документ с отметкой о необходимости обеспечения техническими средствами медицинской реабилитации.
Стоимость проезда в специализированном купе аналогична стоимости проезда в купейных вагонах. Разница в стоимости проезда для инвалида и сопровождающего отсутствует.
В настоящее время на российских железных дорогах курсирует более 100 вагонов со специальными купе, предназначенными для инвалидов-колясочников. Вагоны данного типа включены в составы фирменных поездов. Вход в такой вагон оборудован подъемником, с помощью которого пассажир, не покидая инвалидной коляски, может
попасть внутрь как с высокой платформы, так и с низкой. Двухместное купе, пэед- назначенное для инвалида и сопровождающего, шире стандартное. Спальная полка трансформируется в любое удобное такому пассажиру положение.
Если, прибыв на вокзал, вы обнаружили, что вам продали билет в неприспособленный вагон, вы имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о возврате полной стоимости билета и компенсации морального вреда.
В соответствии со Статьей 789 Гражданского кодекса (ГК) Договор перевозки транспортом общею пользования является публичным договором, а в соответствии со Статьей 426 ГК отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
Таким образом, отказать вам в перевозке ОАО РЖД не имеет права, согласно вышеприведенным правовым нормам. Вам необходимо в свободной форме описать в исковом заявлении сложившуюся ситуацию и, ссылаясь на вышеприведенные нормы, а также статьи 9 и 20 Конвенции ООН о правах инвалидов и ст. 15-16 федерального закона «0 социальной защите инвалидов в РФ», требовать от перевозчика возмещения понесенных убыков и компенсации морального вреда.

Назад Оглавление Далее