Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Законодательство Законодательство

Информационное обеспечение доступности услуг воздушного транспорта для пассажиров из числа инвалидов

Общие требования к оформлению веб-сайта

Официальные веб-сайты авиационных предприятий - перевозчиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – веб-сайты) предоставляют пассажирам из числа инвалидов информацию, необходимую им для подготовки и осуществления воздушной перевозки. Четко идентифицируемые и доступные ссылки на специальные разделы для пассажиров из числа инвалидов определенных категорий на веб-сайте перевозчика должны быть доступны пользователям на домашней странице веб-сайта, а также в меню навигации внутренних страниц.

Все правила по воздушной перевозке пассажиров из числа инвалидов, включая необходимость предварительной заявки, должны быть доступны пользователю веб-сайта до процесса бронирования. При бронировании перевозки пассажиру из числа инвалидов должна быть обеспечена возможность информирования авиакомпании-перевозчика о необходимости предоставления ситуационной помощи. Со своей стороны, перевозчик должен обеспечить предоставление необходимой информации, содержащей краткое изложение правил авиакомпании и полезные советы для своевременной подготовки и осуществления перевозки.

Доступность информации на веб-сайте для инвалидов всех категорий может быть обеспечена на основе реализации следующих рекомендаций:

1. Информацию следует размещать на одной веб-странице, переход на которую должен осуществляться одним «кликом» из домашней страницы веб-сайта.

2. «Название» гиперссылки на специальный раздел выполняется в текстовом формате либо может быть представлено в виде соответствующего изображения или общепринятой пиктограммы.

3. Информацию следует представлять четким и понятным способом, доступным для понимания пассажирами из числа инвалидов любой категории.

Одновременно, дизайн веб-сайтов должен соответствовать уровню «AA» – полной доступности, позволяющий инвалиду по зрению получить доступ ко всем структурным элементам Интернет-ресурса (ГОСТ Р 52872-2012). В текстовой информации следует избегать технических жаргонов и необоснованных сокращений.

4. Должна быть предоставлена возможность использования альтернативных каналов связи, например, прямая телефонная линия (местная линия или бесплатный номер), веб-чат, электронная почта, почта, и т.д. Персонал должен быть доступен в течение всего установленного рабочего времени.

Специальные правила по формированию веб-сайта авиакомпании для информирования пассажиров из числа инвалидов

На веб-сайте авиакомпании-перевозчика представляется следующая информация:

1. Информация, необходимая пассажиру из числа инвалидов для принятия решения о подготовке и осуществления воздушной перевозки.

2. Информация об оборудовании воздушных судов, которое позволяет обеспечить доступность и безопасность перевозки пассажиров из числа инвалидов.

3. Информация о предоставлении пассажирам из числа инвалидов ситуационной помощи в формате, доступном для разных категорий пользователей: текстовом, речевом, аудио, видео (с субтитрами). Информация о ситуационной помощи должна включать:

– способы, посредством которых пассажиры из числа инвалидов могут заказывать ситуационную помощь (например, по электронной почте, телефону, через специальную форму на веб-сайте) с возможностью получения подтверждения;

– сведения о том, как пассажирам из числа инвалидов заказать ситуационную помощь и описание состава и особенностей предоставляемой помощи;

– рекомендуемое время прибытия в аэропорт для прохождения предполетных процедур;

– контакты для получения ситуационной помощи непосредственно в аэропорту.

4. Информация о правилах перевозки индивидуальных средств передвижения (технических средств реабилитации). Должны быть указаны любые ограничения на конкретное оборудование или его части (например, вес, габариты, тип аккумулятора и пр.). Следует устанавливать четкие различия между мобильным и медицинским оборудованием.

5. Информация об ограничениях в размещении на борту воздушного судна пассажира из числа инвалидов или отсутствии таких ограничений.

6. Информация о необходимости наличия лица, сопровождающего пассажира из числа инвалидов.

7. Информация о порядке перевозки собаки-проводника.

8. Информация о порядке предоставления компенсации за повреждение и утерю индивидуального средства передвижения или иного технического средства реабилитации, принадлежащего пассажиру из числа инвалидов.

9. Информация о каналах обратной связи в формах, доступных для каждой категории пассажиров из числа инвалидов.

Специальные правила по формированию веб-сайта аэропорта для информирования пассажиров из числа инвалидов

На веб-сайте аэропорта должна быть представлена следующая информация:

1. Информация о порядке предоставления услуг пассажирам из числа инвалидов в аэропорту.

2. Информация о доступных для пассажиров из числа инвалидов видах транспортных средств, их номеров маршрутов и расписании (при наличии), позволяющих добраться до аэропорта, а также об организации работы в аэропорту парковки (стоянки), оборудованной машино-местами для транспортных средств инвалидов.

3. Схема аэропорта с указанием доступных маршрутов (путей) передвижения пассажиров из числа инвалидов внутри и снаружи терминала(ов), с указанием мест вызова и ожидания получения ситуационной помощи.

4. Информация, о принятом(ых) в аэропорту организационно-распорядительном(ых) документе(ах) обеспечения доступности услуг для пассажиров из числа инвалидов.

5. Информация о правилах авиационной безопасности к аэропортам в отношении проведения процедур досмотра пассажиров из числа инвалидов.

6. Информация о местах выгула собак-проводников.

7. Информация о каналах обратной связи в форме, доступной для пассажиров из числа инвалидов.

8. Номер телефона контакт-центра аэропорта.

Назад Оглавление Далее