Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Законодательство Законодательство

Термины и определения

Дискриминация по признаку инвалидности – означает любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью или результатом которого является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области. Она включает все формы дискриминации, в том числе ограничение прав/возможности пассажиров и/или клиентов с инвалидностью и ограничениями жизнедеятельности на осуществлени е наравне с другими доступа к услугам авиакомпании на всех этапах обслуживания.

Доступная среда (в части воздушного транспорта) – комплекс мероприятий, обеспечивающий, чтобы все процедуры, являющиеся частью воздушного путешествия, включая бронирование мест, регистрацию, иммиграционный и таможенный контроль, спец. досмотры, пересадки в аэропортах, посадку/высадку, отправление, перевозку и прибытие, были адаптированы к потребностям инвалидов для упрощения прохождения установленных процедур и воздушной перевозки таких лиц без ущемления их прав и чувства собственного достоинства.

Инвалид – лицо, чья способность передвигаться при пользовании транспортом ограничена в силу физических недостатков (функциональные нарушения органов чувств или движения), ментальных нарушений, возраста, заболевания или любых других причин, вызванных функциональными расстройствами, и чье положение требует особого внимания и адаптации к потребностям такого лица видов обслуживания, предоставляемых всем пассажирам.

Качество услуги – совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности пассажиров.

Общественные организации инвалидов – организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Организационно-распорядительные документы – внутренние документы авиационного предприятия, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности этого предприятия (приказы, распоряжения, положения, планы или «дорожные карты», стандарты, инструкции и пр.).

Ситуационная помощь – помощь, оказываемая пассажирам из числа инвалидов в целях преодоления барьеров, препятствующих им получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. Такую помощь обязаны обеспечивать собственники объектов, операторы услуг при осуществлении своей деятельности.

Разумное приспособление – внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и корректив, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод.

Универсальный дизайн – дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или специального дизайна.

Термины «авиационное предприятие», «агент перевозчика», «аэропорт», «воздушная перевозка», «оператор аэропорта», «пассажир воздушного судна», «перевозчик» используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации».

Термин «обслуживающая организация» используется в значении, указанном в Приказе Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"».

Назад Оглавление Далее