aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Творчество

Глава восемнадцатая | Привет, давай поговорим

Из школы я вернулась мрачнее тучи. Миссис В. приготовила для меня целую стопку новых карточек. Пенни, нахлобучив на себя тюрбан нашей няньки, во все горло вопила какую-то дурацкую песенку. Резким движением я сбросила карточки на пол.
— Ну и дела! Какая муха тебя укусила? — спросила миссис В. Карточки она собирать не стала.
Пенни прекратила петь и таращилась на меня во все глаза. Я выключила Эльвиру и отвернулась.
— Ладно. Дело твое. Но подбирать с пола карточки будешь сама.
Я обиженно выпятила губу и уставилась в стену.
Пенни взяла меня за руку — я ее выдернула. Правда, Пенни не слишком расстроилась и снова заголосила:
Топ-топ, та-та-та,
Скок-скок, да-да-да,
Бум-бум, ля-ля-ля!
Пенни не просто пела: она прыгала, топала, размахивала руками и визжала — будто нарочно. Хоть бы на секунду замолчала, перестала бы орать, прыгать и размахивать руками. Да замолчи же! Прекрати! Пре-кра-ти!
Но Пенни и не думала прекращать. Вместо этого она плюхнула Душку прямо на «Медитолкер» и сказала:
— Пливет, Ди-Ди!
Я сбросила игрушку на пол.
— Иглай с Дуськой, Ди-Ди! — Пенни подняла своего уродца и снова подсунула мне.
Я опять его сбросила. Мне хотелось закричать: «Оставьте меня в покое!»
Пенни давно привыкла, что у меня все падает, и ей даже в голову не пришло, что я в бешенстве. В третий раз я так замахнулась на Душку, что задела Пенни — она потеряла равновесие и плюхнулась на попу.
Ничего не понимая, она посмотрела на меня, схватила игрушку и с ревом побежала к миссис В.
— Да что на тебя нашло, Мелоди? — спросила миссис В., подхватывая Пенни на руки.
Что я должна была ответить?
Я не хотела плакать, но слезы текли сами. Я развернула коляску и уставилась в стену. Зазвонил телефон, и миссис В. пришлось отвлечься от меня и снять трубку.
— Алло! Да, здравствуй, Кэтрин!
Кэтрин?Я повернула голову, чтобы лучше слышать.
— Настроение? Ну, как тебе сказать… немного хмурая. Хотя чего уж там… Вернулась злая как собака! — миссис В. поймала мой взгляд и показала язык.
Я смотрела на нее исподлобья.
— Я и не сомневаюсь, что она правильно ответила на все вопросы. У нее мозги что надо.
А толку?
— Что-что сказал учитель?
Прекрасно. Теперь об этом узнают все. А мне от одного воспоминания о том, что он сказал, уже плохо.
— Перед всем классом? И это — учитель? — миссис В. начинала выходить из себя. — А она что? Можешь не говорить, я поняла. Сидит как та иглобрюхая рыба, что мы видели в аквариуме: надулась и выставила колючки.
Да, точнее мое состояние не опишешь.
— Спасибо, Кэтрин! И позвони, пожалуйста, вечером ее родителям, если не трудно. И я с ними поговорю. Да, и с ней тоже.
Миссис В. положила трубку, спустила Пенни на пол, обернулась и встала, уперев руки в бока.
А я-то думала, она сейчас меня обнимет, поцелует и мне полегчает.
— Итак, сначала ты уделала их, потом они тебя? — почему-то очень сердито спросила миссис В. Шагнув ко мне, она включила Эльвиру.
На меня-то она чего злится?
«Он меня обидел», — напечатала я.
— И что?
«Все смеялись. Даже Роуз!»
Да, вот это как раз было хуже всего: Роуз хихикала вместе со всеми, хоть и прикрывала рот рукой.
— Ты написала тест лучше всех в классе? — Мои попытки разжалобить миссис В. ничем не увенчались. Нечего было и надеяться.
— Да.
— Кэтрин тебе не помогала? Ни капельки?
— Нет.
— Тогда за работу!
Я не поняла.
«За какую работу?»
— Нужно спланировать твою подготовку. Будем тебя натаскивать. Я буду задавать вопросы, ты отвечать. Проработаем всю географию, математику, биологию. Ничего не упустим! — воодушевленно говорила миссис В.
— Зачем? — осторожно спросила я.
— Знаешь, как спортсмены готовятся к Олимпиаде? Тренируются с утра до вечера: заплыв за заплывом, забег за забегом. И никто их при этом не видит.
«Не очень быстро бегаю», — напечатала я и улыбнулась.
— Бегаешь, может, и не быстро, — сказала миссис В., заглянув в мой экран, — зато соображаешь быстрее всех в школе. Так что на следующей неделе попробуешь попасть в команду.
«Они меня не возьмут», — медленно напечатала я.
— Куда они денутся! Еще уговаривать будут! Ты станешь их секретным оружием.
«Думаешь?»
— Уверена. А теперь давай вытрем сопли и слезы — и за работу. У нас всего неделя, я твой тренер. Готовься попотеть!
«Пот воняет», — настучала я и улыбнулась.
— Переживем! Но сначала собери-ка с пола карточки.
Спорить было бесполезно. Миссис В. высадила меня из коляски на пол и ушла в кухню, а я осталась собирать рассыпанные карточки. Спасибо, Пенни мне помогала.
Вернувшись, миссис В. усадила меня обратно в коляску, и мы начали подготовку.
— Какого типа тесты? — спросила миссис В. суровым тренерским голосом.
«А, Б, В, Г», — напечатала я.
— Ага! Выбрать правильный вариант. Ну, тебе это — раз плюнуть.
Я не разделяла ее оптимизма, но спорить не стала.
В интернете миссис В. открыла страничку с названиями штатов и их столиц.
«Делали в школе», — сообщила ей я.
— Отлично. Повторение — мать учения.
Я притворно вздохнула.
Затем миссис В. перешла к столицам государств. Их оказалось ужасно много, но я запомнила все названия с первого раза.
— Столица Венгрии — это…
Я готова была ответить «Будапешт» еще до того, как миссис В. начала читать варианты:
А. Аккра
Б. Берлин
В. Нью-Дели
Г. Будапешт.
Я выбрала «Г». Миссис В., не тратя время на похвалы, перешла к следующему вопросу.
Столица Японии — Токио, Эфиопии — Аддис-Абеба, Канады — Оттава, а Колумбии — Богота. Вот так, все правильно. До самого папиного прихода я отвечала на вопросы.
Засовывая в рюкзачок Пенни несчастную Душку и оставшиеся подгузники, миссис В. рассказала папе, что случилось в школе, изложила свои соображения по этому поводу и сообщила, что мы уже сделали.
— Вы уверены? — спросил папа, глядя то на меня, то на миссис В. — А вдруг мы обрекаем ее на неудачу? Чем выше взлетишь, тем больнее падать.
— Я абсолютно уверена. Может, Мелоди побудет у меня еще? Приведу ее после ужина. А вы там пока поиграете с Пенни.
— Мелоди, ты не против?
«Нет! Нет! Нет! Я готова!»— напечатала я.
— Дерзай, малышка! — сказал мне папа и, широко улыбнувшись миссис В., повел домой Пенни.
Перекусив, мы принялись за естествознание. Оказывается, кожа у человека состоит из трех слоев — это эпидермис, дерма и гиподерма. Неужели нельзя было назвать их попроще: верхний слой кожи, средний слой и жир? Ладно, в любом случае я их запомнила.
Я узнала, что насекомые — членистоногие и что у них, как и у людей, есть голени и бедра!
— Наука, изучающая насекомых, называется «энтомология», — сказала миссис В. — О, у меня идея! Давай-ка выучим все слова на «-логия».
Я картинно приложила руку к голове и громко вздохнула, хотя внутри аж дрожала от нетерпения.
— Как называется наука, изучающая слова и их значения? — спросила миссис В., после того как мы проработали длиннющий список всяких «-логий».
A. Библиография
Б. Археология
B. Генеалогия
Г. Лексикология.
Я ответила не сразу. По-моему, миссис В. пыталась меня подловить. Генеалогия, хоть в ней и слышится что-то похожее на «гений», изучает истории семей и фамилий. Библиография связана с книгами, не со словами. С археологией и так понятно. Значит, ответ — «Г».
На этот раз я удостоилась похвалы.
— Ну что, Мелоди, поехали домой? После тяжелой тренировки нужно отдохнуть. Завтра продолжим.
Я улыбнулась. Странно: я так устала, но хотелось работать еще и еще.
По телефону миссис В. поделилась своим замыслом с Кэтрин и велела ей «фаршировать» меня знаниями даже за обедом. Так что назавтра Кэтрин тоже за меня взялась.
В СК-5 я выслушала кассету про вулканы — качество записи, правда, было так себе, но кое-что я усвоила. Само название «вулканы» происходит от имени древнеримского бога Вулкана (ну, это не сложно, можно было и так догадаться). Еще диктор говорил про лаву и пепел. Интереснее всего было слушать, как целый город Помпеи был похоронен под слоем пепла, извергнутого Везувием.
Я прослушала записи об Австралии и о России, о созвездиях и о разных планетах.
— Ну что, запоминается что-нибудь? Кассеты, конечно, старые, зато полезные, — сказала Кэтрин, вставляя в плеер очередную запись. — Теперь про болезни.
«Лишних знаний не бывает», — настучала я на клавиатуре.
— Согласна. Ты еще переживаешь из-за мистера Димминга?
Ответ получился длинный, но я его все-таки добила:
«Удалила из памяти: требуется место для хранения информации».
Кэтрин подняла два больших пальца вверх.
«Немного боюсь. У меня получится?»
— Что за сомнения? — строго спросила Кэтрин. — У тебя достаточно мозгов, чтобы попасть в команду.
«Выйди во время теста, — напечатала я. — Чтобы Клер не дергалась».
— Договорились! — Клер подставила мне ладонь, и я по ней хлопнула. У меня, правда, получилось скорее за нее уцепиться, но мы друг друга поняли.
На всех уроках я слушала кассеты. Кэтрин натаскивала меня по историческим событиям, датам и королям. Мы с ней старались не упустить математику — мое слабое место. Слова мне давались легко, а вот цифры, уж не знаю почему, не хотели укладываться в голове.
— Давай попробуем еще, — предложила Кэтрин, после того как я в очередной раз не смогла решить задачку про два поезда.
Да кому они нужны, эти поезда с их черепашьими скоростями?
Но Кэтрин не отступала, пока у меня в голове все не встало на место. Оказывается, если представить задачку в виде рассказа, она решается гораздо легче. Надо только заменить цифры словами, и — алле-гоп!
Всю неделю я не ходила на уроки в «нормальный» пятый класс, вместо этого мы с Кэтрин усиленно занимались.
Естественно, никто не страдал из-за моего отсутствия. Никто не прибежал меня разыскивать. Никто не заглянул узнать, не заболела ли я. Никто не стал проверять, а вдруг мне плохо и я бьюсь в судорогах посреди коридора.
Никто даже не заметил.

Назад Оглавление Далее