aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Творчество

Глава семнадцатая | Привет, давай поговорим

За прошедший после каникул месяц я неплохо освоила Эльвиру, и теперь я люблю ходить в школу. Ну, почти люблю. Приятно же переброситься парой слов с Коннором о вчерашнем телешоу или сказать Джессике, что у нее классные туфли.
Январь выдался очень снежным. Как-то я сказала.
— Вот бы началась метель, чтобы школу отменили!
Эта идея всем понравилась. Получается, я выразила общее мнение.
А еще мне стало гораздо легче отвечать на уроках. Раньше учителя даже не ставили мне настоящие оценки, потому что не понимали, знаю я ответ на вопрос или нет. Зато теперь, чтобы у них не возникло сомнений, я распечатываю ответы на вопросы тесты, и мне ставят в журнал самые настоящие заслуженные оценки.
Но перемены я по-прежнему провожу в одиночестве. На улице слишком холодно, поэтому до звонка я сижу в дальнем углу столовой, поближе к батарее. Одноклассницы не обсуждают со мной мальчиков, не договариваются встретиться после уроков, не приглашают на дни рождения, не зовут в гости. Даже Роуз.
Нет, Роуз, конечно, всегда подходит ко мне на пару минут, но, как только Дженис, или Паула, или еще кто-нибудь зовет ее смотреть новые фотки на телефоне, убегает, обещая через секунду вернуться, — и не возвращается.
Я улыбаюсь — главное, чтобы слюна не текла, — и делаю вид, что все в порядке. Через пару минут я нахожу на «Медитолкере» фразу «Поехали в СК-5»,и мы с Кэтрин уезжаем из столовой.
Как-то в конце января мистер Димминг торжественным скрипучим голосом объявил:
— Сегодня вместо урока истории мы проведем пробный отбор участников в школьную команду знатоков.
Естественно, все обрадовались: иначе слушали бы весь урок про пустыню Сахару — какая в ней нестерпимая жара.
Каждый год наша школа участвует в игре «Вундеркинды». Отборочные туры среди школ округа проходят в каком-нибудь большом отеле. В прошлом году наша команда заняла второе место в округе среди учеников четвертых, пятых и шестых классов — директриса тогда на радостях заказала пиццу на всю школу.
Победители окружных турниров потом едут в Вашингтон. Общенациональный финал даже показывают по телевизору.
Роуз придвинулась ко мне вместе с партой — это не трудно, школьные парты очень легкие — и прошептала, что в прошлом году она была в команде.
«Я знаю, — напечатала я. — Ты умная».
Роуз довольно улыбнулась и придвинулась еще ближе.
— И Коннора, наверное, опять возьмут в команду. Он, конечно, болтун, зато дает больше всех правильных ответов.
Коннор как раз в красках описывал прошлогодние игры:
— В каком роскошном отеле мы играли. Везде золотые канделябры, мебель старинная, толпа зубрил из других школ — а мы их всех сделали.
— Не, чувак, точно не всех! — беззлобно заметил Родни. — Одна команда вас самих сделала.
Пятиклассники расхохотались.
— А в этом году обыграем всех! Правда, мистер Димминг?
— Попробуем, Коннор, попробуем, — ответил мистер Димминг. — В этом году правила немного изменились, теперь в команду входят только пятиклассники и шестиклассники. Думаю, это неплохо, ведь у многих из вас уже есть опыт. Ну что, посмотрим, на что мы способны? Начнем с легких вопросов, для разминки.
— А призы будут? — спросил Родни.
— Не во всяких соревнованиях положены призы, Родни.
— Зато с ними интереснее. Ну, пожалуйста! — присоединился Коннор.
— Уговорил. Победитель получит слегка подтаявший шоколадный батончик из моего портфеля — останусь без обеда.
Класс засмеялся.
— От шоколада прыщи бывают, — съехидничала Роуз. — Главное не приз, а победа! — с этими словами она передвинулась вместе с партой в свой ряд.
Кэтрин нагнулась ко мне и спросила, буду ли я участвовать. Я набрала ответ:
«Да! Конечно! А, Б, В, Г. Легко».
— Отлично. Посмотрим, что из этого выйдет, — улыбнулась Кэтрин.
Мистер Димминг откашлялся:
— Сезон игр — мое любимое время в учебном году. Надеюсь, в этот раз мы не подведем школу.
Класс одобрительно зашумел.
— Итак, я читаю вопрос и варианты ответов. Ваша задача выбрать правильный и указать букву. Всем ясно?
Коннор поднял руку и, не дождавшись разрешения от учителя, выкрикнул:
— Только выбирайте вопросы потруднее! Супермозг готов к бою!
— И суперболтун тоже, — шепотом добавила Роуз.
— Вопрос первый. Какая планета расположена ближе всего к Солнцу?
A. Венера
Б. Земля
B. Меркурий
Г. Юпитер.
— Тю, это для детского сада! — возмутился Коннор.
— Помолчи, пожалуйста, Коннор! — одернул его учитель, и Коннор наконец замолчал.
Я выбрала букву «В» и приготовилась к следующему вопросу.
— Вопрос второй. Сколько сторон у октаэдра?
A. Четыре
Б. Шесть
B. Восемь
Г. Девять
Д. Десять.
Я снова выбрала «В». Одна буква — два раза подряд? Так бывает? А почему нет? Я же знаю, что права.
— Третий вопрос. На какой срок избираются члены палаты представителей?
A. Один год
Б. Два года
B. Три года
Г. Четыре года
Д. Шесть лет.
Хм, а вот это посложнее. По телевизору показывают одних и тех же политиков, будто они вообще не меняются. Но я все же выбрала вариант «Б».
Мистер Димминг прочитал нам пятнадцать вопросов. Некоторые были по математике, некоторые по грамматике и естественным наукам. Последний вопрос оказался географическим:
— В каком штате находится Большой Каньон?
A. Калифорния
Б. Аризона
B. Южная Дакота
Г. Нью-Мексико
Д. Юта.
Я никогда не была в Большом Каньоне, зато видела его по телевизору и почти уверена, что это Аризона. Выбрав вариант «Б», я распечатала лист с ответами, и Кэтрин отнесла его на учительский стол.
— Мелоди тоже участвовала? — поднял брови мистер Димминг, увидев мой листок. Потом посмотрел на меня и добавил: — Славно.
Мне совсем не понравился его тон.
Мистер Димминг поставил нам фильм о египетских пирамидах, а сам сел проверять работы. Я украдкой за ним наблюдала.
Наконец он встал и, глядя поверх очков в металлической оправе, произнес:
— Результаты готовы. Конечно, тест был пробный, но все же. Сегодня хорошие результаты показали Паула, Клер, Роуз и Коннор.
Коннор, подпрыгивая на стуле, завопил на весь класс:
— Ура! Я знал! Я круче всех! Где мой батончик? — И он рванул к учительскому столу.
— Сядь на место, Коннор! — прикрикнул на него мистер Димминг. — Ты неплохо справился с заданиями, но батончик достается не тебе.
— А кому же тогда? — удивился Коннор. — Роуз? Ладно, Роуз, расквитаемся с тобой на отборочных.
Я посмотрела на Роуз, а она послала мне в ответ довольную улыбку.
Мистер Димминг выдержал паузу. Почесал в затылке. Откашлялся. И наконец заговорил:
— У нас есть победитель, правильно ответивший на все вопросы и заслуживший приз. Это… — Он замолчал, покрутил головой, будто у него затекла шея, и начал заново: — Единственный ученик, вернее ученица, ответившая правильно на все вопросы, — это… Мелоди Брукс.
В классе наступила мертвая тишина. Никто не бросился меня поздравлять. Все удивленно смотрели на учителя.
Тишину нарушил сердитый возглас Молли:
— Так нечестно! Ей Кэтрин подсказывала!
— Да, ей помогали! — выкрикнула Клер.
Кэтрин подскочила с места и, грохоча по полу новыми тяжелыми ботинками, подбежала к Молли и Клер.
— Никто ей не помогал! А вам не приходило в голову, что Мелоди просто умная?
— Да она даже сидеть сама не может. — огрызнулась Клер.
— Hу и что? Это совершенно разные вещи — каков человек с виду и как у него работают мозги. Пойди посмотри на себя в зеркало — и убедишься!
— Ага, Клер, получила? — хмыкнул Коннор. Кто-то хихикнул, но большинство ребят молча смотрели то на учителя, то друг на друга. А на меня боялись взглянуть.
Клер не нашлась что ответить, и Молли тоже решила придержать язык.
Кэтрин вернулась на место, а мне больше всего на свете хотелось провалиться сквозь землю.
Мистер Димминг сделал жест, призывающий к тишине.
— Мелоди, забери свой приз, пожалуйста! Я рад за тебя, ты сегодня хорошо потрудилась. И ребята тоже рады. Давайте похлопаем Мелоди!
Все похлопали — только Клер и Молли сидели надувшись. Я медленно выехала на середину класса. Хорошо, что из-за жужжания коляски никто не слышал, как у меня колотилось сердце.
Думаю, мистер Димминг решил вручить мне приз, чтобы заткнуть Клер и Молли, ну и в качестве поощрения за то, что я случайно ответила правильно на все вопросы. Но моя победа не была случайной: я действительно знала ответы на все вопросы — все до единого.
Хорошо, что учитель сам положил батончик на столик рядом с «Медитолкером». Хоть не уроню его у всех на глазах. Опустив глаза, я вернулась на место.
— Я тобой горжусь! А ты как, довольна? — радостно прошептала Кэтрин и подняла руку, чтобы я но ней хлопнула, но я не пошевелилась.
Посидев немного, я напечатала:
«Нет!»
— Почему? Ты же победила.
Ответ пришлось набирать долго:
«Они думают, раз тело у меня не работает, то и голова тоже».
Хотелось расплакаться.
— Так надо показать им, что они ошибаются! — Кэтрин говорила без тени сочувствия.
«Зачем?»
— Чтобы войти в команду знатоков!
«Не получится».
Но Кэтрин не успела возразить: мистер Димминг объявил, что отбор в команду состоится через неделю.
— Сегодня многие отлично написали тест. Но теперь вам предстоит соревноваться с шестиклассниками, условия будут жесткими, как на настоящей игре. Так что вперед, за учебу! В команду попадут только самые лучшие!
— Как я? — выкрикнул Коннор.
— Это уж как получится, Коннор. Наша задача — победить на окружном турнире! И тогда мы едем в Вашингтон. Ну что, готовы побороться?
— Да-а! — закричали все.
Я и не думала, что перспектива учить все подряд целую неделю их так обрадует. Но мистер Димминг знал, за какие ниточки дергать.
— Готовы работать без устали, чтобы попасть на телевидение?
— Вы купите себе новый костюм, если мы победим? — спросил Коннор.
Мистер Димминг рассмеялся.
— Даю слово! Синий, с красной жилеткой.
Пятиклассники тоже засмеялись и захлопали.
— Мы должны выложиться на все сто. За мной вопросы — постараюсь придумать для вас что-то позаковыристее и поэкстремальнее.
— Видишь, он уже начал вставлять длинные умные словечки, — прошептала Молли своей подружке.
— А вопросы хоть будут сложные?
— Что тебе сказать, Коннор: раз с сегодняшними справилась даже Мелоди Брукс — значит, эти были слишком простые. А впереди у нас серьезный бой!
Все повеселели и оживились.
Кроме меня.

Назад Оглавление Далее