aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Творчество

Инвалиды | Страница 6

Наконец, после недолгих и эмоциональных дискуссий члены совета большинством голосов согласовали кандидатуру Тимура директором школы. А в качестве страховки за молодым директором закрепили куратора - высокого мужчину, который за него заступался. Все это время Тимур сохранял спокойствие и только в конце подъехал на коляске к каждому члену совета и поблагодарил его.
- У меня есть одна просьба, - на прощание сказал Тимур, - я лично уведомлю всех о переезде, но немного позже.
Члены попечительского совета согласились.
Тимур приехал в кабинет к учителю музыки, чтобы поделиться новостью. Огорошенный Степан Андреевич сначала вообще не поверил своим ушам, а поверив, долго обнимал Тимура.
- Молодец, вот даешь. Еще и убедил попечительский совет. Думаю, мэр должен утвердить. За серьезное дело взялся, не каждому под силу. Будешь стараться – все получиться. Я бы директором работать не смог. Какие у тебя планы то? – сумбурно прокомментировал учитель.
- Сначала попробую во всем разобраться.
- Правильно, с этого и надо начинать. А еще посоветую выбрать девиз, который будет помогать тебе каждый день.
- Что еще за девиз?
- Это называется аффирмация, вербальная формула, которая формирует положительную установку в твоем подсознании. Проще говоря, программа, которая будет вести тебя вперед.
- А можно это будет стихотворение? – спросил Тимур.
- Можно, почему бы и нет, - учитель посмотрел на часы, - мне пора на урок, а ты можешь тут посидеть.
Степан Андреевич вышел из кабинета, прикрыв дверь. Тимур подъехал к  столу, открыл тетрадь, взял ручку и задумался. Через несколько секунд он уверенно написал первую строчку будущего стихотворения:
Каждый день я иду вперед…
Наталья Александровна взяла телефон и набрала номер. В трубке послышались длинные гудки и она вздохнула, настроившись на непростой разговор.
- Да, - раздался усталый мужской голос.
- Привет, это я, - тихо ответила женщина, - извини, что звоню, но хочу попросить тебя о помощи.
- Какой помощи?
- Я бы не стала просить, но в нашей школе порекомендовали для Коли педагога по вокалу. Ты не смог бы оплатить несколько занятий?
- Это все деньги на ветер, ты же знаешь, что толку с него не будет. У инвалидов нет никаких способностей!
- Учителя сказали, что у ребенка необыкновенный голос...
- Ерунда, - перебил мужчина, - это они каждому говорят, чтобы заплатили деньги. Он инвалид, а ты его на сцену хочешь, кто его слушать будет?
- Послушай, я понимаю, что ты не видишься с сыном и считаешь, раз он родился больным, то проще от него отмахнуться. Но ребенок то ни в чем не виноват. Он такой же, как все.
- Давай не будем о старом, я плачу алименты, а дальше уже твоя забота.
В комнату вошел Коля и женщина, увидев его, поспешила закончить разговор.
- Ладно, я все поняла, извини за беспокойство, - и Наталья Александровна положила трубку.
- Мам, это был папа?
- Нет, сынок, это дядя по работе.
- А папа когда-нибудь к нам приедет?
- Обязательно приедет, но ему сначала надо сделать очень важную работу.
- Что-то слишком долго он работает, я так совсем вырасту.
- Коля, я тебе уже говорила, это очень важное государственное задание.
- Мам, как думаешь, а папе понравиться, как я пою?
- Конечно, сынок, ведь он тебя любит.
Тимур лежал на кровати и смотрел в потолок. Это был перерыв после чтения книги Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз». Мысли беспорядочно проносились в голове. «Вот так история - директор школы, - подумал Тимур и попытался вспомнить знаменитых руководителей, - Чингисхан, Наполеон, Петр I, Ленин, Паккард, Дисней, Трамп, Якокка, Джобс. Что их объединяло? Сильные команды, лидерские качества, невероятная трудоспособность. А что есть у него? Любовь к девушке с соседней школы. Неплохая мотивация для руководителя. А что если и так».
Тимур положил книгу на стол и закрыл глаза. Он подумал о том, что Света каким-то непонятным образом отличалась от современной молодежи с ее не очень культурным поведением и бесконечными материальными запросами. Ее искреннее сопереживание, не сломленное окружающим миром, согревало ему сердце. А чего стоили ее большие голубые глаза и красивая улыбка. О такой девушке можно только мечтать. И, кажется, эти мечты начинают сбываться.
Сторож никак не мог понять, как в тихом лесу кто-то может тарабанить по дереву со всех сил. Столько сидеть в засаде и все зря. Какая уж тут охота?! Он в сердцах положил старую добрую двустволку и поднялся на ноги, чтобы крикнуть на нежданного гостя. В этот момент мужчина проснулся и открыл глаза. Шум стал сильнее и уже было ясно, что в школьные ворота кто-то стучал. Сторож встал с кровати, обулся, накинул сильно поношенную и латаную форму и, подойдя к зеркалу, сделал серьезное лицо. Потерев ладонью трехдневную щетину, он вышел на улицу.
- Кто там? – спросил он в темноту.
- Директор, - раздался уверенный молодой голос за дверью.
Сторож направился открывать дверь. Въехав на коляске, Тимур известил, что первое время будет приходить к семи утра. Сегодня ему нужно подготовиться к учительскому собранию. Все уже знали, что его кандидатуру согласовал попечительский совет, осталось дождаться официального утверждения мэром города. А потом представление учителям школы.
Сторож зашел в комнату охраны. В свои шестьдесят семь лет ему меньше всего хотелось перемен, особенно на этой спокойной работе. Он посмотрел на часы – пора на обход объекта.
Тимур заехал в просторный кабинет директора и огляделся: в спешке разбросанные документы и папки от прежнего руководителя. На столе старые книги по руководству школой. Тимур подъехал к столу, взял лист бумаги и ручку. Вверху страницы ровно посередине он написал большими буквами слово «ПЛАН». До собрания оставалось чуть менее шести часов.
Ранним утром мэр наслаждался ароматом чая из лепестков роз, любезно подаренного начальником одного из департаментов после отдыха на Тайване. Через полчаса ему предстояли попеременно два завтрака с важными персонами. И почему только люди считают, что работа мэра - это одни встречи и болтовня? Чего только стоит сводить политические и экономические интересы разных организаций. Нынешний мэр справлялся с этой задачей весьма успешно. Начало второго срока сулило ему неплохие дивиденды, однако и внимание к его персоне постоянно росло, как и число недоброжелателей.
В свои пятьдесят три года мэр прекрасно понимал сильные стороны своей команды и поэтому с особенным вниманием следил за работой чиновников всей администрации. При малейших проблемах он предпочитал прощаться с людьми, нежели давать им второй шанс. Это относилось только к мелким и ненужным клеркам. Собственно, такая стратегия его еще не подводила, а в общественном мнении он укрепился как принципиальный, справедливый и сильный глава городской администрации.
Вошел помощник и положил на стол документ.
- Это кандидатура нового директора пятой школы, - пояснил он.
- Так быстро? – удивился градоначальник и принялся читать документ. Пробежав его глазами, он поднял голову, нахмурил брови и спросил:
- Ученик?
- Он уже окончил школу, сейчас обучается на дополнительном курсе, исполнилось восемнадцать лет, по уставу может занимать должность директора, - ответил помощник.
- Они что там совсем с ума рехнулись? Еще кандидаты были?
- Нет, только один, они сослались на экстренность ситуации.
- А он хоть понимает, что такое управлять школой?
- Я вчера с ним разговаривал, у парня есть желание, готов работать, ну а самое главное сразу возьмется за организацию переезда.
- Готов работать? – переспросил мэр, - и кого только школы выпускают? Директоров значит! - мэр задумался, а через мгновение на его лице появилась улыбка. - А что, хорошая идея, через полгода от такого руководителя школа точно будет готова к переезду. Заодно и попечительский совет разгоним за такое решение.
Мэр широко написал «Утверждаю» и поставил свою подпись.
Пришедшие на собрание учителя громко обсуждали последнюю новость о назначении нового директора. Собственно претендентов на руководящую должность среди них не было, но принимая во внимание все школьные трудности, большинство сомневалось, что Тимур именно тот, кто поможет образовательному учреждению. Уже минут десять как должно было начаться собрание, когда в кабинете появился молодой директор и на коляске проехал в самый центр.
- Доброе утро! Моя кандидатура сегодня утром утверждена мэром города. Первоочередные планы – это разобраться во всех делах и восполнить учительский коллектив. Без вашей помощи я эти задачи не решу. В течение нескольких дней я постараюсь встретиться лично с каждым и выслушать все пожелания. Какие ко мне есть вопросы?
От такого спокойного и уверенного напора учителя словно проглотили языки.
- Что вы сможете сделать, если у вас нет ни малейшего представления об управлении школой, - первой возразила учитель истории, Ольга Васильевна, - о самых простых вещах: учебных программах, учительском коллективе, психологии школьников, материально-техническом оснащении и так далее и тому подобное.
- Я понимаю ваши опасения, в конце месяца соберем попечительский совет, где обсудим результаты работы за последние несколько лет, а также конкретные предложения по корректировке плана работы школы. Все мероприятия я заблаговременно представляю вам на обсуждение.
После краткого совещания, ни у кого больше не осталось вопросов. Правда, мало кто верил, что все свои идеи Тимур сможет реализовать на практике.
Но дальнейшие действия директора убедили всех в обратном. Каждый день он ездил на своей коляске по школе, всех слушал, много читал и вообще показывал интерес к любым делам школы. Единственное, что он не делал, так это не готовился к переезду. По этому вопросу никто так и не получил официальной информации. Слухи о переезде быстро развенчались, не имея никакой основы.
А скоро и самые стойкие скептики увидели у Тимура задатки способного руководителя. В их числе была и Ольга Васильевна - учитель, имеющая ярко выраженные консервативные взгляды и скептическое настроение, но пользующаяся большим уважением в коллективе.
Первым делом новый директор собрал сведения о самых состоятельных родителях. В ближайшие дни он запланировал деловые встречи с двумя из них, чтобы лично попросить о спонсорской помощи.

Назад Оглавление Далее