aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Творчество

Инвалиды | Страница 5

Тимур рассказал немного о себе и своих родителях, но особенно увлеченно поделился впечатлениями о школе и своих друзьях. О его болезни никто не спрашивал и он сам решил о ней не упоминать.
Уже поздно вечером он попрощался со Светой и ее дружной семьей и счастливый поехал домой.
Женщина сидела на диване с бокалом красного вина, когда раздался звонок. Она поставила бокал, подошла к двери и, посмотрев в глазок, повернула ключ и потянула на себя ручку.
- Привет, - раздался мужской голос и Александр Владимирович переступил порог дома.
- Сколько ты можешь работать? – жена поцеловала мужа в щеку и пропустила в дом, - давай портфель.
- Слышала, по телевизору говорят о деловой застройке? – спросил Александр Владимирович, передавая портфель жене.
- Что-то было.
- Этим я сейчас и занимаюсь. А где дочка?
- Уже в кровати.
Александр Владимирович поднялся по ступенькам на второй этаж в комнату к Лизе. Почти все свое время он тратил на работу, иногда целыми днями решая инвестиционные задачки. А чем меньше он видел свою семью, тем сильнее скучал по родным. В комнате дочери горел ночник и работал телевизор, который она с интересом смотрела. Увидев папу, Лиза протянула ему руки. Александр Владимирович сел на край кровати, обнял дочку и стал гладить ее по руке.
- Папуль, а когда я буду тебе помогать? – спросила девочка.
Папа с нежностью посмотрел на нее. Он искренне мечтал, что Лиза сможет работать с ним вместе в большом бизнесе. С тех пор как врачи установили у ребенка эпилепсию, этой мечте уже было не сбыться и он берег девочку от окружающего мира. «Может быть, - думал он про себя, - она будет руководить небольшой благотворительной или экологической организаций».
- Когда вырастешь, мой котенок, - ответил он.
- Папа, а если я буду тебе помогать, ты уже не будешь так занят?
- Конечно, солнышко, - мужчина улыбнулся, - как у тебя дела в школе?
- Хорошо.
- Мальчишки дерутся? С девчонками дружишь?
- Угу, - ответила дочка и прижала к себе папину руку.
- По телевизору показывали, что мальчик, в которого стреляли, поправляется.
- Да, его выписали из больницы.
Александр Владимирович накрыл ребенка одеялом, поцеловал в щечку и придвинул ближе игрушки - любимые лошадки.
- Спокойной ночи, телевизор я выключаю.
- Спокойной ночи, папуль.
Александр Владимирович поднялся с кровати, выключил телевизор и помахал рукой Лизе.
Она тоже помахала ему рукой и выключила светильник.
Владимир Викторович сидел в своем кожаном директорском кресле, когда зазвонил рабочий телефон. Директор для важности немного подождал и взял трубку. Секретарь сообщила, что звонит мэр города.
- Соединяйте! – четко ответил он и в конце гудков уже заискивающим голосом продолжил, - здравствуйте, я вас слушаю!
- Здравствуйте! И какой идиот построил эту школу рядом с нормальной? – мэр сразу приступил к делу, - а теперь еще эта шумиха с вашим героем. Выздоровел он там, все нормально, - он или спросил или ответил и продолжил. - Кстати, вопрос с вашим трудоустройством в первый лицей решен, будет оформлен на следующей неделе. Можете взять с собой хороших учителей. А пятую школу через полгода мы решили перевести в тихий спокойный район, здание уже подобрали, документы оформляем. У меня к вам вот какая просьба: созовите попечительский совет и доведите до него решение о переезде, а сами собирайтесь на новое место.
- Кого представить на должность директора?
- А это пусть попечительский совет решает, кого представить, - ответил мэр, - вопросы есть?
- Нет.
- Всего хорошего! – в трубке раздались гудки.
- До свидания, - машинально произнес директор.
Владимир Викторович был грамотным человеком и понимал, что за переводом школы стояла вполне конкретная причина - забрать здание. Еще когда строили пятую школу, желающих прибрать себе лакомый кусочек было предостаточно. Но все это директору сейчас было безразлично, наконец, его мечта стала сбываться. Первый лицей был лучшим образовательным учреждением в городе, получал постоянную помощь от администрации. А через детей, которые там учились, был отличный выход на их состоятельных родителей. Новое место сулило хорошую зарплату и дорогие покупки. Он уже давно строил планы на трехэтажный коттедж и представительский автомобиль. Нужно еще сделать много приобретений, чтобы соответствовать своему положению. Друзья от зависти долго будут глотать слюни. А его единственный сын? Каково это - говорить всем, что твой папа руководит инвалидной школой? Другое дело, когда он директор самого престижного лицея. От таких мыслей Владимир Викторович улыбнулся, затем снова снял телефонную трубку и отдал секретарю указание:
- Соберите попечительский совет по очень важному вопросу. Инициатива моя, время – понедельник, на утро.
За эти дни директор провел отличную организационную работу: трех перспективных учителей он уговорил уйти с собой, одного уволил, а еще двоим кандидатам на вакантные должности просто отказал в трудоустройстве. Он лично собрал и подал все необходимые документы на почетную грамоту мэра. На новом месте Владимир Викторович хотел начать работу с заслуженных побед.
Члены попечительского совета явно не ожидали такого поворота событий, когда директор объявил две новости: через полгода школа переезжает на новое место, а он сегодня увольняется.
- Вы даже не даете нам время на поиск нового директора.
- К сожалению, семейные обстоятельства, - ответил Владимир Викторович.
- Подождите, - один из членов попечительского совета привстал с места, - надо разобраться, давайте пригласим официального представителя городской администрации.
- Процесс переезда школы санкционирован мэром, поэтому будет лучше, если школа переедет тихо, - директор на пару секунд замолчал, окинув взглядом присутствовавших, - тем более что на новом месте обещают финансовую помощь. Вы прекрасно знаете, что денег школе не хватает. Вопрос о моем досрочном увольнении также согласован с мэром.
Именно последнюю фразу услышал Тимур, который на своей коляске подъехал к кабинету директора, чтобы поговорить о пропущенных занятиях. Тимур остановился и прислушался, через приоткрытую дверь отчетливо слышались голоса людей.
- Согласно устава школы вам нужно предложить на утверждение мэру города кандидатуру нового директора. Он и займется переездом. А сейчас вынужден вас оставить, мне еще нужно уладить организационные вопросы, - Владимир Викторович холодно попрощался и, не пожав никому руки, вышел из кабинета.
Открыв дверь, он увидел Тимура и, поздоровавшись, спокойно пошел дальше. Мальчик с разочарованием посмотрел вслед уходящему директору. «Вот так новость – школа переезжает!» - пронеслось в голове. А уже через секунду ему в голову пришла отличная идея. Он развернул коляску и уверенно толкнул дверь директорского кабинета.
- Здравствуйте! – сразу начал Тимур, - прошу прощение за вторжение. Я случайно услышал, что школа осталась без директора, а в планах еще и переезд, – Тимур выждал паузу, во время которой члены совета переглянулись друг с другом, но продолжили слушать нежданного гостя. – У меня к вам предложение – я прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность директора школы. Знаю, звучит неожиданно. Но у меня есть преимущества: я пользуюсь уважением в школе, имею управленческие навыки, несколько раз был вожатым в лагере.
Члены совета стали приходить в себя.
- Бред полный, - наконец, произнес один из них.
- Сегодня что - день сюрпризов?
- Веселая идея, - продолжил высокий мужчина, - доверить парню школу?
- Кстати, а это ты тот самый мальчик, что спас девочку с соседней школы?
Тимур стеснительно опустил голову.
- Послушайте, так он молодец, настоящий герой, - один из членов совета подошел к Тимуру и пожал руку. Остальные тоже подошли к мальчику, выражая свое восхищение.
- Это не дает ему право быть руководителем школы, – продолжила одна из женщин.
- Это почему же? Любой имеет право предложить свою кандидатуру, - ответил ей мужчина.
- А ты справишься? Ведь еще слишком молодой, да и жизненного опыта нет. Управлять школой - это огромная работа и личная ответственность. Помимо переезда, в школе есть разные проблемы: не хватает учителей, финансирования, уже давно нужен ремонт. Как ты это будешь решать? – обратился к Тимуру один из членов совета.
- Необходимо учитывать и особенности школьников.
- Кто как не он знает эти особенности, - заступился за кандидата высокий мужчина.
- А ты готов к постоянным встречам и деловым переговорам, публичным выступлениям? – продолжил другой член совета.
Тимур гордо кивнул.
- Я справлюсь и оправдаю ваше доверие.
- Это не только наше доверие, это доверие всех учителей и школьников.
- Мы много говорим о поддержке молодежного актива, так давайте дадим парню шанс.
- Вы бы не путали детские мечты и практическую работу, - вступил в спор еще один член совета.
- А ты в каком классе учишься?
- Я уже окончил школу, сейчас на дополнительном курсе. Готовлюсь поступать в институт.
Членам совета льстила открытость и честность Тимура, он отвечал просто и убедительно. Смущал только возраст кандидата.

Назад Оглавление Далее