aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Творчество

Инвалиды | Страница 1

Живешь как обычный человек, учишься, работаешь. Совершаешь хорошие и плохие поступки. Каждый вечер засыпаешь и каждое утро просыпаешься. Смеёшься и плачешь. Теряешь и, может быть, находишь. Постигаешь смысл жизни. Маленький человек среди миллиардов людей, одна звездочка в необъятной вселенной. Когда от тебя ничего не зависит.
А что если это заблуждения и все совсем не так? Ведь ты никогда не знаешь, что твоя жизнь и все что с ней связано, может в один момент измениться. Ты вытянешь билет по увлекательному маршруту и станешь капитаном своей судьбы. И это наступит завтра.
Тимур выключил ночник и закрыл глаза.
Весенним утром желтый школьный автобус увозил подростков к подножию Волчьей горы. За окном мелькали дома и деревья, а между ними глаза ослепляли яркие солнечные лучи. Весь автобус наполнился криками и смехом неугомонных школьников. Мальчишки сражались друг с другом и заигрывали с девчонками. Временами особенно буйным учителя делали замечания. Тимур смотрел в окно и держал в руках красный блокнот, который ему вчера подарила мама. Он еще не решил, что чего его использовать: записывать умные идеи, рисовать машины или хранить контакты всех друзей. До прибытия к месту назначения оставалось минут десять.
Волчья гора – одно из наиболее неприступных мест в округе. Соревнования по трассе повышенной сложности требовали от участников необычайной силы и ловкости, которые были только у самых целеустремлённых спортсменов. И сегодня, как и каждый год, появятся победители в каждом виде скального фестиваля. Участие в парной гонке - мечта каждого школьника, ведь приз победителю – новенький японский скутер, а с ним - уважение и слава в глазах сверстников. Чемпион не обходился и без повышенного девичьего внимания, а его фотография с медалью красовалась на школьной доске почета до следующего фестиваля.
Автобус остановился и озорные школьники, с интересом выглядывая в окна, стали выбегать, спрыгивая со ступенек, вопреки замечаниям учителей. Тимур вышел последним и огляделся. Нескончаемый разноцветный лагерь: палатки, снаряжения, участники и зрители - смешались возле огромной и леденящей душу горы. Она и в самом деле казалась неприступной и только меленькая площадка на самом верху указывала, что победителю есть место на вершине. Никто так и не знал, зачем гора здесь расположилась. Природа, по одной ей известной архитектурной задумке, разместила здесь каменного исполина. Его рельеф, больше напоминающий горные внутренности, чем место для соревнований, сверху вниз пересекали страховки, словно сосуды. И эта природная непосредственность от непомерной зелени вокруг до огромных камней ежегодно останавливала выбор организаторов фестиваля на Волчьей горе. Менее пологая сторона использовалась для эстафет, а самые сложные участки подходили для домбайских связок.
Тимур услышал слова стоящего рядом пожилого мужчины:
- За все время только один альпинист забрался на самую ее вершину, с тех пор его рекорд так никто и не побил.
Эта история была известна каждому жителю города.
Школьников привезли уже к концу второго дня соревнований как на экскурсию. Никто из них не выступал и поэтому руководство не поспешило с их доставкой. Тимур сел в группе зрителей и с любопытством стал рассматривать находящееся вокруг спортивное снаряжение. Он заметил непонимающий взгляд сидящего рядом одноклассника.
- Веревки, карабины, зажимы, каски, ролики, зацепки, крючья, молотки,  – говорил Тимур, показывая на них рукой.
Пару раз он тоже участвовал в соревнованиях, а в этом году не получилось, потому что простые виды в программу фестиваля не включили.
Тем временем заканчивались приготовления двух последних участников, они слушали наставления тренеров и помощников. На финальном этапе каждый из них должен показать все свое мастерство. Битва за первое место – особое, захватывающее зрелище, которое зрители ждут с нетерпением, пытаясь заблаговременно угадать победителя. В данном случае выбор был сложным - парни имели примерно равный опыт скалолазания, занимались у одного тренера, были атлетически сложены, обоих отличали целеустремленность и твердость духа и ко всему они были отличными друзьями.
И вот - старт. Спортсмены приготовились и замерли, а через секунду по сигналу устремились к вершине горы. Раздались дружные поддерживающие крики болельщиков:
- Сергей, Сергей, Сергей!
- Рома, Рома, Рома!
Оба участника быстро поднимались по южному склону горы, как кошки по дереву. Через десять минут напряжение достигло предела и толпа поочередно скандировала то одному, то другому спортсмену. Эта была настоящая захватывающая борьба, когда никто не думал отступать ни на шаг. Наконец, Рома, то ли от волнения, то ли от ошибки, оступился и соскользнул вниз, повиснув на страховке, и Сергей радостно поднял руку вверх. До вершины горы оставалось метров десять.
Спортсмены спустились вниз и восторженная публика ринулась к победителю. Его обнимали и целовали, пожимали руки и подбросили несколько раз в воздух. Один из организаторов подкатил победителю новенький скутер. Две красивые девушки подошли к парню, чтобы сфотографироваться.
Как бы сейчас на его месте хотел оказаться любой школьник. Об этом искренне мечтал и Тимур, который не сводил глаз с одной из девушек. Ее большие глаза, оживленный и радостный вид доставляли ему куда большее удовольствие, чем слава вокруг чемпиона. Жаль, что он сам никогда не сможет занять место победителя.
Обратная дорога была уже не такой интересной и уставшие ученики не могли дождаться приезда в школу. Тимур смотрел в окно и улыбался, вспоминая красивую девушку. В руках он опять держал маленький красный блокнот.
Показалась пятая школа, светлая, двухэтажная, окруженная высоким забором. Соседнее здание другой школы, тридцатой, было более старым и простым, без забора.
Тимур вышел из автобуса последним, уже заметно прихрамывая, и направился к школе. Пройдя по большому и уютному двору до здания, он с облегчением открыл входную дверь. Наконец-то он дома. Именно вторым домом для него и ста двадцати других детей стала школа №5. Только здесь близкие и понимающие друг друга люди. Их всех объединяли не только совместные парты, учителя и уроки, но и самый серьезный враг – умственные и физические недостатки. У некоторых детей еще и не было родителей. Вот почему мальчишки с соседней школы называли их инвалидами, а школу - инвалидной. Впрочем, Тимур смотрел на сверстников и видел на их лицах больше радости, чем переживаний, все они смирились со своими дефектами и старались развивать имеющиеся достоинства.
Пройдя до конца по длинному коридору, он открыл дверь класса. Школьники, разбившись по группам, обсуждали последние новости. Самым интересным событием был скальный фестиваль и восторженные рассказчики, красочно приукрашивая спортивные баталии, делились своими впечатлениями.
- У него снаряжение лучше было!
- А помнишь, как тот в красной футболке всех обогнал?
- Еще и девчонки участвовали, видел, та, что с косичками победила.
- А мотороллер какой, японский гоночный.
- Он очень быстро ездит, я знаю.
Пройдя к первому ряду, Тимур поздоровался с Оксаной и сел рядом с ней за парту. С его места возле окна открывался отличный вид на улицу, по которой ученики двух школ приходили в свои учреждения. Примерно три месяца назад, разглядывая случайных прохожих, он впервые обратил внимание на девушку с соседней школы, а точнее на ее большие глаза и красивую улыбку. Скорее всего, она переехала с другого города, потому что раньше он ее не видел.
Правду говорят, что у людей, потерявших слух или зрение, начинают лучше работать все другие органы чувств. Вот так и у инвалидов обостряется восприятие окружающего мира. Тимур был готов поспорить, что узнает девушку, даже если увидит ее очень далеко. Иногда он каким-то непонятным чувством ощущал, что она должна вот-вот появиться и девушка непременно появлялась. Это она сегодня фотографировалась с победителем соревнований. Мысли о красавице заставили его сердце колотиться сильнее. Тимур взял ручку и аккуратно написал слово «Зайчик» в тетради. А рядом нарисовал солнышко. В его тетрадке поселился солнечный зайчик. Тимур улыбнулся.
В свои восемнадцать лет он был выше и сильнее сверстников, природа, как хороший художник, наградила его светлым умом и твердым характером и словно в довершении картины последним мазком прибавила легкий паралич левой ноги. Его причиной стала травма позвоночника при рождении мальчика. К восемнадцати годам после проведенного восстановительного лечения у Тимура осталась небольшая хромота, которую он усилием воли мог скрывать непродолжительное время. Не сказать, что это досадное недоразумение сильно отражалось на мальчишке. Он с удивлением обнаружил, что за окном гораздо больше нормальных людей имеют все возможные и ненужные пороки.
Но сейчас это было совсем не важно. Глаза и улыбка девушки никак не покидали его воображение. «Как привлечь ее внимание, - подумал Тимур, - ведь у нее наверняка большой выбор парней».
- На выступление моя мама купит новое платье.
Тимур услышал разговор одноклассниц, сидевших за ним. «И как это он раньше об этом не подумал?» - пронеслось в голове. Теперь он решил, где сможет попробовать свои силы.
Директора двух соседних школ, желая всемирно развивать добрососедские отношения, ежегодно организовывали творческий концерт, где выступали способные ученики. Сам концерт был приурочен к дням рождения школ, которые были в один месяц, но с разницей в двадцать пять лет. Дети с ограниченными возможностями чаще пробовали себя в пении и небольших сценках, хотя концерт ни в чем выступающих не ограничивал. Импровизация приветствовалась и именно на этой сцене загорались популярные школьные звездочки. Концерт собирал самих школьников, их родителей, членов попечительских советов и, конечно, спонсоров.

Назад Оглавление Далее