Логотип сайта aupam.ru
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Творчество Творчество

Молитвы и обетования | Джони. Следующий шаг

Те стихи, которые мы читали тогда в небольшой деревянной церкви, казались мне столь ясными! Я имею в виду библейские обетования, дающие верующим гарантию, что все молитвы их будут услышаны, в том числе и молитвы об исцелении. Может быть, нам следовало бы вспомнить их?

"И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю" (Иоан. 14:13-14).

"Истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет" (Марк. 11:23-24).

"Всё могу в укрепляющим меня Иисусе Христе" (Фил. 4:13).

Таким образом, в Священном Писании мы имеем обетования (Евр. 11:3-4), что получим всё, о чем будем просить во имя Иисуса, включая здоровье и исцеление.

Это захватывающие обетования, но и они создают для нас определенную проблему. Скажите честно: видели ли вы когда-нибудь, чтобы гора действительно низверглась в море? Христиане молятся о многих вещах с верою и во имя Иисуса, не получая ответа. Но если они не получают ответа на свои молитвы (или это : "Нет!"), то что же нам делать с упомянутыми выше стихами? Мы не можем просто обойти их или попытаться вложить в них другое значение, которое может казаться нам более удобным. Но если мы повесим эти стихи у себя в комнате и будем воспринимать их как буквальное обетование Божие, которое утверждает, что все наши молитвы будут услышаны, то нас может постичь очень горькое разочарование. Добавлю, что у меня порою возникает такое чувство, будто молитвы отражаются от потолка и никогда не достигают Бога. Разве вы тоже не ощущали этого?

Я не знаю, что побуждает Бога к тому, чтобы выслушать одни молитвы, а другие не слышать. Может быть, я еще не могу осознать значения этих стихов во всей их глубине. Но я убедилась, что огромная польза человеку от того, если он будет сравнивать друг с другом различные отрывки Писания, освещая одно место посредством другого. Бог действительно утверждает, что Он слышит молитвы. Когда Иисус даровал Своим ученикам это обетование, то Он обещал им, говоря иными словами, следующее: "Смотрите, Я даю вам задачу и обещаю вам, что вы получите все, в чем нуждаетесь, чтобы выполнить ее. Если на вашем пути появится гора, просите о том, чтобы Я убрал её". И апостолы видели, как "горы" действительно исчезали с путей их, когда они меняли направление истории.

Но я обнаружила, что нам необходимо выполнить два условия для того, чтобы Бог услышал наши молитвы: жить в тесном общении с Ним и наши молитвы должны согласовываться с Его волей.

Общение с Богом

Когда я посещала ещё гимназию, я склонялась, как и многие христиане, к тому мнению, что я сама - центр своей жизни, а не Бог. Да, я веровала в Иисуса Христа как в своего Искупителя, я пыталась более или менее делать то, что истинно и верно. Однако когда я размышляла о Боге, я каждый раз думала лишь о том, что Он может совершить для меня. Какие преимущества я способна извлечь из того, что служу Иисусу Христу? Как я чувствую себя после богослужения? Конечно, понятие, что Бог существует именно для того, чтобы сделать меня счастливой, отражалось на моей молитвенной жизни. Я забыла, что Бог требует от Своих детей святого хождения, и думала: "Если Бог действительно имеет в виду только мое благо, то Он, конечно, ответит на мои молитвы, хотя я и не ангел".

Но однажды утром я проснулась с какой-то тяжестью. Во время утренней молитвы я перелистывала книгу Псалмов и наткнулась на такой стих: "Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь" (Пс. 65:18). Вот как! Возможно ли это? Я думала, что Бог слышит всякую молитву! С годами я находила и другие стихи, в которых была выражена подобная мысль. В Послании Иакова 5:16 сказано, как много может усиленная молитва праведника. В этом отношении я могла быть спокойна. Так как я - дитя Божие, значит, я праведна в очах Его, несмотря на то, как я живу. Однако кто -то обратил однажды мое внимание на то, что Иаков говорит в своем послании не о праведности по закону, которую дарует нам Бог, а о праведности по послушанию, которое мы оказываем Ему. Иными словами: если я хочу, чтобы Бог слышал меня, мне необходимо начать с того, чтобы быть послушной Ему.

Пётр дополняет слова Иакова, напоминая мужьям о том, чтобы они "благоразумно обращались с женами и оказывали им честь". Он указывает даже на причину такой необходимости: "Дабы не было вам препятствия в молитвах" (1 Петр. 3:7). Помните, что Петр присутствовал тогда, когда Иисус давал все эти удивительные обетования, изложенные в Евангелиях. И всё же он не изложил слов Христовых в таком виде: "Молитва - это незаполненный чек. Как только вы пожелаете иметь что-то, вам необходимо написать сумму на этом чеке, независимо от вашего духовного состояния, Я оплачу ваш чек!" Нет, Бог говорит, что только верные христиане, которые "позвонят" Ему, тотчас будут "соединены". Отпавшие христиане могут рассчитывать на сигнал занятости, если только не "позвонят" для того, чтобы сказать Ему: "Я согрешил! Сожалею!"

Сам Иисус говорит в Евангелии от Иоанна 15:7, как Он понимает Свои обещания: "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, что ни пожелаете, просите, и будет вам".

Пребывать в Нём - значит постоянно ходить пред лицом Бога, жить не одними только случайными духовными подъёмами.

Когда я еще ходила в школу, мы на уроках физкультуры совершали каждую осень дальние пробежки по лесу. Когда раздавался стартовый свисток, мы начинали бег, и большинство из нас старалось расслабиться и взять правильный темп, который можно было бы сохранить на всей дистанции. Однако всегда находилось несколько учеников, которые начинали бежать так, словно боялись, что в них выстрелят из пистолета. Прежде чем вся толпа делала поворот, они уже были на несколько сот метров впереди. Однако вскоре мы догоняли их, когда они замедляли бег, чтобы несколько передохнуть. Видя это, они снова пытались опередить нас, однако снова начинали отставать. В итоге те, которые бежали в равномерном темпе, добивались лучших успехов.

Точно то же происходит и в духовной жизни. Если мы начинаем свой бег в состоянии внезапного духовного опьянения, то это совсем не означает того, что мы "пребываем в Иисусе Христе". Внезапное рвение - это неплохо, но оно способно обмануть. Я знаю по собственному опыту, что в течение одной недели мы способны превратиться в "суперхристиан", а затем - в настоящих трусов. Бог обещает слышать молитвы только тех, которые постоянно пребывают в Нем, а для этого необходима известная зрелость. Конечно, все христиане переживают подъемы и спады. Я не имею здесь в виду совершенства. Даже самый лучший христианин не может достигнуть этой цели. Но так как Бог милостив, Он слышит наши молитвы даже в том случае, если мы не находимся более в тесном общении с Ним. Однако чем настойчивее мы проводим свою жизнь в тесном общении с Иисусом Христом, тем скорее можем ожидать, что наши молитвы будут услышаны.

Призыв Иисуса - пребывать в Нём - это вовсе не общие фразы. Он сказал вполне определенно, что имеет в виду: "...если слова Мои в вас пребудут..." Он имел в виду не только те слова, которые Он произнес во время Своего земного пребывания и которые напечатаны в некоторых Библиях жирным шрифтом. Иисус Христос имел в виду всю Библию, потому что Дух Его вдохновлял все Священные Писания. Нам совсем не нужно звание доктора богословия, нам не нужен диплом об окончании Библейской школы для того, чтобы слова Иисуса Христа пребывали в нас. Точно так же нет необходимости в том, чтобы нам изучить длинный список библейских имен и местностей, чтобы получить приз на "библейских состязаниях", когда кто-то хотел бы ошеломить нас вопросом: "Как звали тещу Захарии." Можно очень хорошо знать Библию, прекрасно разбираться в богословии и при этом не осознавать всего необходимого сердцем. Я думаю, Иисус хотел сказать, что нам необходимо постоянно размышлять над Священным Писанием, чтобы находить средства и пути для более радостного и прославляющего Бога служения. Так поступал Давид, когда писал: "В сердце моём сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою" (Пс. 118:11).

Значит, чтобы наши молитвы были услышаны, нам необходимо ходить пред Богом и пребывать в Его Слове. Однако я опасаюсь, что многие из нас хотели бы, с одной стороны - произносить такие молитвы, как апостол Павел, а с другой стороны - противятся тому, чтобы вести столь дисциплинированную подвижническую жизнь, которую вел Павел. Наверное, каждый из нас совершал эту ошибку, представлял Бога, как огромный духовный автомат на небесах: стоит только "бросить" туда молитву - и тотчас же получишь ответ.

Только Бог - не машина...

Моя сестра Катя могла, не задумываясь, спросить у моей сестры Джей: "Можешь ли ты одолжить мне сегодня вечером свой автомобиль?" Катя особенно близка к Джей, любит ее и в хороших отношениях с нею. Но если бы кто-нибудь, выдавая себя за "подругу" Джей, два года не давал о себе знать, но однажды, заглянув мимоходом, попросил бы у нее "в долг" машину, он не имел бы права ожидать положительного ответа.

Такой закон существует в области человеческих взаимоотношений. Он же действителен и у Бога. Мы не можем ожидать, что Он услышит наши молитвы, если будем приходить к Нему только, когда у нас трудности или мы желаем иметь от Него что -то. Даже в том случае, если мы живем пред Ним, у нас нет прав на то, чтобы требовать исцеления или еще чего-нибудь. Так как мы живем для того, чтобы служить Богу, нам необходимо в смирении приносить к Нему свои просьбы, всегда помня о Его величии и святости. Тогда случится так, как говорит апостол Иоанн: "И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним" (1 Иоан. 3:22).

Джони. Следующий шаг

Назад Оглавление Далее