aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Творчество

Сатана имеет в виду зло - Бог же имеет в виду добро | Джони. Следующий шаг

Последняя глава была весьма богата содержанием, не так ли? Могу даже утверждать, что некоторые мои читатели скажут: "Ну, а как же нам быть с теми четырьмя пунктами, которые упомянуты в 11 главе?"
Я не забыла их. Но мне хотелось сначала коснуться проблемы исцеления - в общем. Сейчас, когда мы обратили свое внимание на фон, мы можем приступить и к ответу на отдельные моменты. Помните ли вы еще, что писали мне по вопросу об исцелении?
Во-первых : сатана является причиной всех болезней, а Иисус пришел разрушить дела сатаны. Потому Иисус может исцелить нас от всех болезней, если мы попросим Его об этом с верою. Верно?
Мне кажется, что такие выводы следуют из неверного понимания Библии, ее учения о взаимоотношениях между Богом и сатаной, особенно в вопросе о болезни (в конечном итоге и в вопросе о всяком роде бедствий). Прежде всего нам необходимо принципиально установить, что сатана часто вызывает в нас болезни, однако он может совершить лишь то, что допускает Бог.
У нас существуют порою своеобразные представления о Боге. Получается так, будто мы расцениваем борьбу между Богом и сатаной, не сознавая того, как единоборство. То Бог одерживает победу, то сатана. Но в итоге все-таки Бог одержит эту победу, - убеждаем мы себя, потому что Он чуточку сильнее, да и дыхания у Него хватает на более продолжительное время. Но и Ему требуется время, и иногда приходится туго.
Мы готовы согласиться с тем, будто удары сатаны могут разрушить все планы Божий, свалив их в одну кучу, будто сатана способен преодолеть Его и поставить перед неразрешимыми проблемами.
Но как же нелепы такие мысли! В действительности Бог бесконечно могущественнее сатаны. В Первом послании Иоанна (4:4) сказано: "...ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире". Следовательно, сатана обязан своим существованием Богу. Он вынужден был спрашивать разрешения у Бога, чтобы коснуться Иова, но и тогда ему необходимо было соблюдать определенные ограничения. Его бесовские воинства опасались Иисуса и повиновались Его повелениям. Библия недвусмысленно говорит, что наш Господь в свое время победит лукавого, лишив его власти и силы.
Нет, сатана не проникает тайно в человека, чтобы вызвать в нем воспаление легких или рак только потому, что в данный момент Бог смотрит в другую сторону, чтобы выслушать молитвы Своих святых. Сатана силен совершить только то, что попустит ему совершить наш Всемогущий, Всеведущий Бог. Нам даровано обетование, что Он не допустит ничего, что не будет содействовать нашему благу, чего мы не сможем вынести (Рим. 8:28; 1
Кор. 10:13).
Но если мы говорим, будто Бог предоставляет сатане свободу действий, то у нас, как мне кажется, порою возникают ложные представления: будто сатана может иногда уговорить Бога, и Бог нерешительно уступает ему, говоря: "Ладно, ты можешь сделать теперь то или другое... но только в этот раз!" Не надо думать, будто Бог, дав сатане разрешение, потом с поспешностью за ним следует, держа ящик с инструментами, чтобы исправить то, что разрушил сатана, говоря при этом: "Что же Мне теперь сделать, чтобы из этого несчастья извлечь что-то доброе?" Неправильно считать, что намерениям Божьим противно, когда христианин болен, потому что Господь вынужден тогда "подключить план Божий на случай бедствия".
Нет, сатана не в состоянии своими мрачными и коварными кознями остановить дело Божие или воспрепятствовать Ему. Напротив, Бог пользуется делами сатаны, чтобы осуществлять Свои собственные вечные планы. Подумаем, например, о распятии Иисуса. Сатана играл в данном случае
бесспорно важную роль. Он проник в сердце Иуды Искариота, который предал Иисуса (Иоан. 13:2; 26-27). Он действовал в сердцах иудейской толпы, которая, крича на улицах Иерусалима, требовала распятия Иисуса. Сатанинская гордость и сатанинский страх стояли за приговором Пилата невинному Человеку, чтобы только ублажить народ, боясь вызвать в нем недовольство. Сатана же побудил жестоких солдат к тому, чтобы насмешками и мучениями сделать еще более тяжелыми последние часы жизни беспомощного Пленника.
Но как смотрели первые христиане на эти события? Они судили об этом с Божьей точки зрения и прославляли Его, зная, что те, кто нес ответственность за смерть Иисуса Христа, поступили так, "чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой" (Деян. 4:28). Пытаясь уничтожить и погубить план Божий, сатана лишь содействовал собственной погибели, потому что он выполнил только то, что Бог предопределил для избавления человечества. Самое низкое преступление в истории мира привело к избавлению мира, потому что этим был нанесен смертельный удар греху и сатане.
Допустим, что у Бога Отца была бы такая же точка зрения, как у многих современных христиан: все желания сатаны в любом случае должны причинять урон народу Божиему. Все, что он совершает, непременно противоречит воле Божией. Но допустим, Бог воспрепятствовал бы Иуде предать Иисуса и не допустил, чтобы римляне распяли Его. Каковы были б тогда последствия для мира? Мы все погибли бы навеки!
В действительности дела обстоят так; сатаной в распятии Иисуса руководила злоба, движущей же силой Бога является любовь и благодать. Сатана играл во всем этом деле лишь подчиненную роль, потому что Бог в принципе допускал распятие, а потому и разрешил сатане выполнить это. То же самое можно сказать и в отношении наших болезней.
Я могу представить себе, что некоторые тотчас же возразят: "Но, Джони, ведь мы не можем сказать, что Бог допускает, чтобы люди болели, потому что Он хочет этого? Библия говорит, что Иисус исцелял больных. Это ведь доказательство в пользу того, что болезни не соответствуют воле Божией".
Но послушаем, что сказал Сам Бог Моисею: "...кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?" (Исх. 4:11). Затем обратим внимание на то, что говорит пророк Иеремия: "Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?" (Плач. 3:38). А через пророка Исаию Бог говорит следующее : "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия. Я, Господь, делаю все это" (Ис. 45:7).
Сказано ли этим, что Бог хочет, чтобы мы болели? Я думаю, что все зависит от того, как мы понимаем волю Божию. Бог, конечно, не хочет, чтобы мы болели в том смысле, чтобы Он радовался нашим страданиям. Он ненавидит болезни, как и все остальные последствия греха: страдания, виновность, смерть и т.д. Однако Бог вынужден согласиться с существованием болезни, ведь в противном случае Он немедленно устранил бы её.
Вот пример: допустим, что вы являетесь судьею и хотите осудить десятилетнего мальчика за грабеж в магазине. Предположим к тому же, что отец мальчика - ваш лучший друг. Будет ли для вас радостью осуждение этого мальчика? Конечно, нет. Для вас это будет скорбью. Но вы все-таки примете решение наказать его, чтобы воздать должное справедливости.
Так и Бог решил по разным соображениям и причинам допустить болезнь. Посредством её Он формирует, например, характер христианина. Таким образом, Бог пользуется одной формой зла (болезнью), чтобы устранить другую (личный грех). Но существуют еще и другие причины. Я уже упоминала о пользе, которую влекут за собой испытания. Это же самое можно сказать и в отношении болезней. В предыдущей главе я упомянула об одной причине, которая, может быть, дарует нам более всего радости и утешения. Бог еще ожидает и не наказывает окончательно за грех и его последствия, пока люди по всему миру не получат возможности услышать весть Евангелия. Ведь если бы сегодня Бог устранил болезни, Он вынужден был бы уничтожить грех - причину болезни, а это означало бы уничтожение всех грешников. Благодать Божия медлит осудить болезнь и грех.
Но я представляю себе, что найдутся еще и другие возражения против моих выводов. Верно ли то, что Бог разрешает сатане вызывать болезни? "Все, что творит сатана, подсказывается его возмущением против Бога, - размышляют некоторые, - а потому это грех. Следовательно, мы превращаем Бога в грешника, если решаемся утверждать, что Он разрешает сатане вызывать в нас болезнь".
Это возражение трудно опровергнуть, я многого не знаю об отношениях между Богом и сатаной. Однако Библия утверждает следующее: с одной стороны. Бог бодрствует над действиями сатаны, так что он не в состоянии делать то, что хочет. С другой стороны, Бог действительно не является грешником и не является причиной греха!
Если бы мы нашли в Библии два высказывания, которые как будто противоречили бы друг другу, то что же нам следовало бы тогда делать? Как мы могли бы сочетать их друг с другом? Конечно, было бы совершенно просто опровергнуть одно или другое. (Но в таком случае обычно опровергается суверенность Божья.) А это было бы большой ошибкой. Прежде всего нам следует удостовериться, что оба высказывания действительно находятся в Библии. Убедившись в этом, нам необходимо в смирении склонить свой разум перед авторитетом Слова Божьего и верою принять оба высказывания. Если Бог говорит что-то, нам необходимо доверять Ему, если даже сказанное Им и представляется противоречивым нашему ограниченному разуму.
Я думаю, что лучшим объяснением этого вопроса является учение о том, что существует Отец, Сын и Дух Святой, каждый из которых является Богом, хотя это три разные личности. Человеческий разум не в состоянии привести этих истин в созвучие друг с другом, но тем не менее истинный христианин не опровергает их. Почему же тогда мы должны вести себя иначе, когда вопрос касается высказываний Библии о безгрешной природе Божией и об Его суверенном господстве над сатаной?
Как князь этого мира сатана обладает властью причинять горе и опустошения. Он широко пользуется этой властью, потому что знает, что путь его закончится в аду, а потому и стремится увлечь за собой как можно больше людей. Он причиняет болезни и трудности, потому что ненавидит Бога и людей. Но Бог пользуется злыми намерениями сатаны во благо и во исполнение Своих собственных целей. Это и свидетельствует о том, кто подлинно является "...Совершающим всё по изволению воли Своей" (Еф. 1:11).
Сатана мешает, например, посредством ливня совершить членам церкви экскурсию, чтобы люди возроптали на Бога. Но Бог пользуется этим дождем, чтобы воспитать в людях больше терпения. Сатана хочет воспрепятствовать работе благословенного миссионера, заставив его упасть и сломать себе ногу. Бог допускает этот несчастный случай, чтобы посредством терпения этого миссионера прославиться в этом испытании. Сатана подымает страшную бурю, чтобы в небольшой индийской деревне погубить тысячи людей, потому что это доставляет ему радость: он любит причинять бедствия и горе. Но Бог пользуется бурей, чтобы явить Свою силу, внушающую благоговение, чтобы указать людям на страшные последствия грехов, чтобы некоторых побудить искать Его, других - еще более ожесточить в их грехах, третьим - напомнить, что Он волен творить то, что Ему угодно и, наконец, чтобы напомнить нам, что мы не в состоянии постичь Его своим разумом. Сатана решил, чтобы семнадцатилетняя девушка по имени Джони сломала себе шею, надеясь таким образом погубить ее жизнь. Бог же допустил этот несчастный случай, как ответ на ее молитву о более глубоком общении с Ним, а теперь пользуется ее положением, чтобы доказать ей Свою любовь и Свои заботы о ней.
Одна подруга как-то сказала: "Бог посылает нам определенные вещи, но очень часто случается так, что именно сатана приносит их нам". Но благодарение нашему Господу! Когда сатана приносит нам болезни или какое-то другое горе, мы можем выступить ему навстречу со словами, с которыми Иосиф некогда обратился к своим братьям, продавшим его в рабство : "Вот, вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро" (Быт. 50:20).
Вот каково соотношение между сатаной и болезнями. Обратим теперь внимание на второй момент, который выдвигают некоторые, писавшие мне о чудотворном исцелении. Они аргументируют следующим образом: "Так как Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки тот же и так как Он, как следует из Евангелий, исцелял всех, которые приходили к Нему с верою, то Он должен и ныне действовать так же". Через некоторое время после того собрания, которое состоялось в деревянной церкви по поводу моего исцеления, я беседовала со Стивом на эту тему.
Однажды холодным зимним вечером мы сидели у камина. Мои сестры одевались, чтобы идти на прогулку. Падал снег. Стив заметил мой тоскливый взгляд, который я бросила на сестер, когда они закутывались в свои шали и пальто.
- Тебе бы тоже хотелось отправиться с ними, не так ли, Джони? - спросил он.
- О, нет, нет... - удивившись, ответила я. Но затем, подумав некоторое время, я добавила:
- Но ведь, собственно, это было бы действительно прекрасно, если бы я могла отправиться вместе с ними. Знаешь, Стив, после молитвы об исцелении в церкви миновало уже больше года.
Стив заметил, что мне хотелось бы побеседовать с ним на эту тему, а потому придвинул свой стул.
- Известно ли тебе какое-нибудь место в Библии, свидетельствующее, что Иисус отверг кого-то из тех, кто просил Его об исцелении? - спросила я.
Он задумался немного, наморщив лоб.
- Нет, не могу вспомнить такого места, - ответил он, покачав головой.
- Тогда веришь ли ты тому, что сказано в Евангелиях, что Иисус исцелял людей, которых приносили к Нему?
- Да, конечно, - сказал он и протянул руку за своей Библией, которая лежала на столе.
- И тому, что говорит Слово Божие, что Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки тот же?
- Конечно!
- Библия говорит также, что Бог не изменяется. Верно?
- Точно!
- Но если Иисус исцелял всех, кто приходил к Нему с верою, и если Он неизменен, тогда Он, конечно, и сегодня должен исцелять всех, которые приходят к Нему с верою, не так ли?
Стив встал и начал медленно ходить вокруг стола. Он глубоко вздохнул, сделав маленькую паузу, чтобы собраться с мыслями, а затем ответил:
- Джони, твоя логика непоследовательна.
Иисус действительно исцелял тех, кто тогда просил Его об этом, и Он - неизменен. Но делать отсюда вывод, что Он и сегодня должен действовать так же, я не решаюсь.
Встретившись с моим вопрошающим взором, он начал излагать свои взгляды:
- Мне кажется, что главная ошибка в подобных рассуждениях заключается в следующем: люди не делают разницы между Богом и его делами. Действительно, Он - неизменяем, но очень часто изменяется то, что Он делает.
Затем он объяснил мне, что не могут измениться ни сущность Божия, ни свойства Его. Например, Он не может быть еще более святым, ибо таким Он уже является. И любовь Его, и верность Его не могут ни умножаться, ни убывать. Ведь Бог во всех Своих чертах уже совершенен, а потому изменение в любом отношении означало бы для Него отход совершенства.
Стив замолчал, сделав большую паузу, чтобы я могла усвоить сказанное им. Он подошел к камину, чтобы подбросить в него еще дров.
- Позволь мне объяснить эту мысль следующим образом: представь себе человека, который находится на Северном полюсе, - начал снова он, сопровождая свои слова соответствующими жестами, которые столь типичны для него. - Если человек окажется там, он находится на крайнем севере, и его шаг в любом направлении - это уже шаг к югу.
- Неужели ты полагаешь, что если бы Бог изменялся, то Он уже не был бы более Богом? -спросила я.
- Точно, - сказал он одобрительно, ударив себя по колену. - Если с высшей точки двигаться в любом направлении, это все равно означает -вниз.
А так как сущность и свойства Божий находятся совсем высоко, то они так никогда и не изменятся, или как говорит Библия: Он "вчера, сегодня и вовеки тот же!" Но это совсем не означает, будто мы ограничиваем Бога и свободу Его действий. Было бы совершенно неверно представлять себе Его размышляющим мистиком, который часами сидит совершенно неподвижно и не шевельнется даже для того, чтобы прогнать муху с носа. Библия полна свидетельств о делах Божиих, а каждое дело Божие означает изменение.
- Но это не изменение Его сущности, - вставила я, - а только изменение в Его делах!
Понемногу я начинаю понимать, что к чему. Стив утвердительно кивнул головой, а затем стал разъяснять мне, что у Бога есть план для всего 1 человечества, что человеческая история неудержимо стремится к своему апогею. Раньше Бог действовал посредством Своего народа - Израиля, сегодня же Он действует посредством Своей Церкви. Некогда Иисус смирялся пред теми, которые поносили Его, но наступит день, когда Он привлечет их за это к ответу. То, что соответствует в определенное время Его плану, оказывается ошибочным в другой момент времени. Бог, сущность Которого неизменяема, управляет величественным зрелищем, в котором постоянно изменяются сцены и роли, где решительно все устремлено к завершающей сцене, после которой опустится занавес.
Я посмотрела в окно и увидела, что мои сестры идут обратно вместе со своими санями.
- Возвращаясь к моему вопросу, спрошу тебя, неужели ты полагаешь, что чудесные исцеления не соответствуют современности? - спросила я задумчиво Стива.
- Джони, нам не следует обобщать это. В очах Божиих может быть вполне хорошо то, чтобы одного человека исцелить, а другого - нет, или одного и того же человека раз исцелить, а в другой раз нет. Я верю, что Бог и сегодня еще совершает чудеса и исцеляет людей, если они попросят Его об этом. Но я убежден, что чудеса во дни Иисуса Христа и апостолов обладали особым значением.
Он пододвинул мое кресло от окна к столу. Затем сел рядом со мною и раскрыл Библию, продолжая свои рассуждения. Я узнала, что чудеса во времена Иисуса обладали особым значением, потому что являлись доказательством того, что Он подлинно является Мессией Израиля и обладает силой устранять страшные последствия греха, как болезнь и смерть.
Во времена апостолов всё происходило подобным образом. Чудеса, которые они совершали, были знамением того, что апостолы были подлинно учениками Иисуса Христа. Они и притязали на это право. Им надлежало утверждать новообразовавшуюся церковь Христову. Времена деяний апостолов (о которых мы читаем в Новом Завете ) являются единственным, в своем роде, временем в истории народа Божьего, которое нуждалось в особых руководителях, какими и были апостолы.
До тех пор ещё не было истинных христианских миссионеров. Но Иисус Христос поручил Своим последователям провозглашать Евангелие по всей земле. Это была великая задача! И Бог содействовал этому, поставив в Своей Церкви тех вождей, которые могли совершать чудеса. В Деяниях Апостолов (2:43) читаем: "Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через апостолов в Иерусалиме". Но первой церкви необходимо было преодолеть другое препятствие: многие из воспитанных в иудействе, но обратившихся ко Христу, оказались в смятении. Стив сказал, что мне следовало бы когда-нибудь представить себя живущей в первом столетии в Палестине в качестве отца иудейской семьи, который недавно уверовал в Иисуса Христа.
- Представь себе, Джони, - сказал он, улыбаясь, - столетиями народ твой тщательно соблюдал иудейский закон: приносились жертвы, обрезывались все младенцы мужского пола, не употреблялись в пищу определенные сорта мяса, не было общения с язычниками. Конечно, еще не был забыт прежний образ жизни. В конечном итоге ты ведь все еще иудей. Представь себе, что к тебе приходит твой лучший друг, тоже христианин-иудей (который в последнее время ведет себя как-то странно) и удивляет тебя некоторыми новостями:
- Слышал ли ты, старый друг?..
- Что?
- Всё изменилось. С тех пор, как Сын Божий умер на кресте окончательной жертвой за грехи мира, уже нет необходимости более приносить в храме животных в жертву Богу.
Ты подымаешь в изумлении свои руки вверх и даже всплескиваешь ими в ужасе:
- Как? Ты с ума сошел, что ли?! Не приносить жертв? Да, я верую в Иисуса, но ведь мы всегда приносили жертвы.
- Но это еще не всё, - продолжает твой друг с воодушевлением. - Нам не надо больше обрезывать своих младенцев!
- Слушай, это уже слишком... как ты так можешь говорить?..
- И еще не всё: мы можем есть мясо, какое хотим. Нам следует любить всех язычников, словно они наши братья! Я приглашаю тебя и старого Флавия Марка на ужин. Будет свиное мясо!
- И я должен есть свиное мясо?! - Ты хватаешься рукой за голову и убегаешь, восклицая: - С Флавием, с пастухом свиней?!
Я рассмеялась, когда Стив кончил говорить.
- Так вот, - сказал он, - ты можешь представить себе те трудности, которые появлялись в совместной жизни христиан, бывших иудеев и язычников. Там требовались авторитетные и способные руководители, такие, как апостолы, чтобы направлять все развитие церкви, не уклоняясь от споров. Следующим моментом, который отличал эпоху апостолов, был тот факт, что тогда ещё не существовало Нового Завета в его нынешней форме.
Поучения Иисуса можно было легко забыть или извратить. Правда, Дух Святой обогащал некоторых христиан пророчествами и откровениями, которые служили связью до тех пор, пока не появился Новый Завет, однако тогда уже объявилось множество обольстителей и лжеучителей. Они стремились единственно к тому, чтобы удовлетворить свое я, они, как волки, подстерегали тот момент, когда смогут напасть на стадо Божие, чтобы вовлечь его в заблуждение. Так как тогда не существовало еще Нового Завета как абсолютного масштаба религии, то Бог поручил апостолам бодрствовать над церковью и хранить ее от заблуждений.
Однако как было доказать апостолам, что они истинные ученики Христовы, когда вокруг появилось столько лжеапостолов? Павел отвечает на этот вопрос в своих посланиях к церкви в Коринфе. Он говорит, что они могут испытать его на плоды его служения. Но решающее высказывание мы находим во Втором послании к Коринфянам 12:12: "Признаки апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами ". Итак, у совершаемых им чудес существовала явная цель - привлечь к нему и вообще к мужам, которых Бог определил для руководства и созидания церкви, серьезное внимание. Бог дополнительно даровал им полномочия, так что они не только сами совершали чудеса, но дар этот могли передать и другим. Видимо, этого не могли совершать те, кто в действительности были лжеапостолами.
- Это были особые для того времени люди, -пришел к выводу Стив. - Это были апостолы. В Послании к Ефесянам 2:20 сказано даже, что на них основывалась вся Церковь: "Быв утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем". Но это уже особая статья, особое отличие, которое не является уделом всех нас прочих. Обрати внимание на все эти книги, которые написаны на тему об исцелении.
Стив указал на книжную полку над моим письменным столом и, взяв одну из книг, сказал:
- Вот эту я читал. Я хотел бы обратить твое внимание на кое-что в ней. Он раскрыл её на определенной странице.
- Смотри, автор цитирует здесь слова, которые Иисус произнес, обращаясь к Своим ученикам: "Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" (Матф. 10:8). - Палец Стива передвигался по тексту в направлении следующего отрывка. -Далее он хочет доказать этим стихом, что и нам следует делать то же. Джони, если слова, которые Иисус сказал здесь, отнести непосредственно к нам, то нам следует воскрешать всех мертвых! Еще кое-что. Как ни важны были чудеса для христиан той поры, в противоположность к нынешнему христианству, одно несомненно: нам не следует принимать того, что Бог делал вчера, в качестве основания для того, что Он должен делать сегодня. Если бы это было так, тогда Ему следовало бы заботиться о том, чтобы наша одежда и обувь не ветшали, потому что Он делал это для израильтян во время их странствования в пустыне!
Постепенно я начала уяснять себе все это: конечно, мы можем очень многому научиться из повествования о делах апостолов, однако все это не означает, что и мы можем делать то же, что делали они. Бог даровал их Своей Церкви в такое время, когда она настоятельно в них нуждалась. Поэтому нам не следует разочаровываться, не следует завидовать им из-за того, что мы не в состоянии делать всего, что делали апостолы, но нам необходимо прославлять мудрость Господа, Который даровал им в этой ситуации особые дары и Который дает особые дары в особом положении.
Ни Стив, ни я не заметили, как быстро прошло время. Снег больше не падал, огонь в камине угас, мне следовало уже давно находиться в постели. Стив зевнул, слегка потянулся и, встав, стал прощаться. Он поднял пустые бутылки из-под кока-колы и сказал через некоторое время:
- Джони, эта беседа не была простой для меня. В течение всех этих лет с тех пор, как я знаком с тобою, я настойчиво занимался этими вопросами. Если где-либо в мире существует человек, который действительно радовался бы, если б ты опять начала ходить, то это я.
- Я знаю это, - заверила я его.
- Я не хочу, чтобы просто ты всё проглотила, что я сказал тебе сегодня вечером. Я умоляю тебя, подумай об этом непредвзято и с молитвой.
Большего я не хотела бы требовать и от своих читателей.
Воля Божия
Но как же обстоит дело тогда, когда вы являетесь чадом Божиим и действительно стремитесь пребывать в Иисусе и тем не менее хвораете? Может быть, у вас насморк, а может быть, лейкемия. Однако после четырех собраний, на которых молились о вашем исцелении, и после ваших многочисленных молитв вы все-таки продолжаете болеть. В чем дело? Может быть, вы в состоянии сочувствовать мне, когда я говорю о том, что не была исцелена, и, может быть, вас одолевает чувство вины, потому что ничего не произошло с вами. Может быть, и вы искренно пытались проверить себя, не скрывается ли где-то в вашей жизни тайный грех, вы честно пытались найти его, чтобы исповедать и затем получить исцеление. Весьма возможно, что некоторые страницы Библии у вас зачитаны "до дыр", потому что вы подчеркивали там различные обетования. Вы часто читали эти стихи, обращаясь мысленно к Богу! Несмотря на то, что вы, пользуясь небесным "телефоном", обещали Богу делать то, что угодно Ему, только бы Он исцелил вас, ответом было - молчание.
Переживая всё это, помните, что вы не одиноки. Тысячи христиан находятся точно в таком же положении. Я глубоко сострадаю им, ведь я точно знаю, как это бывает, когда даже доброжелательные братья и сестры намекают вам, что вы сами виновны в своем состоянии.
Ища повсюду причины, почему мои молитвы об исцелении так и остаются без ответа, я вынуждена была опять обратиться к Слову Божиему, чтобы точнее исследовать его. Там я нашла нечто, внесшее в мое сознание некоторую ясность относительно исцеления Божиего. Замечу, что я научилась рассматривать вопрос: почему страдают дети Божий? - в совершенно другом свете. Собственно, все это очень просто. Если вы предприняли все, чтобы получить исцеление, но в вашей жизни так ничего и не изменилось, вам следует согласиться с тем, что Бог в Своей премудрости хочет видеть вас именно в вашем нынешнем состоянии.
Смотрите, тот же апостол Иоанн, изложивший обетование Божие, в силу которого исполнится все, о чем бы вы ни попросили во имя Его (Иоан. 14:13), сказал также, что Бог обуславливает это следующим образом: "И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас" (1 Иоан. 5:14).
Мы получаем не то, что охотно хотели бы иметь, и не то, что могло бы облегчить нашу жизнь. Если Бог должен услышать наши молитвы, то они должны согласовываться с волей Его.
Но почему это должно быть волей Божией: оставлять без ответа просьбы детей Его об исцелении? В известном отношении вся эта книга посвящена единственно этому вопросу. Священное Писание сообщает о том, что из страданий способно вырасти много хорошего. Страдания и неприятности отвлекают наше сердце от всех преходящих дел в этом мире, а потому мы вынуждены размышлять о Боге, чаще и внимательнее читать Слово Божие. Испытания низвергают нас с нашего высокого пьедестала и приводят к тому, чтобы мы уповали на Бога (2 Кор. 1:19).
Когда мы живем в зависимости от Бога, мы учимся лучше познавать Его. Наши проблемы дают возможность прославлять Его даже тогда, когда нам очень тяжело. Он радуется этому, а для невидимого мира это доказательство Его величия, потому что таким образом Он порождает в нас верность Себе.
Порою болезнь - наказание Божие, чтобы пробудить нас от нашего духовного сна (1 Кор. 11:29-30; 1 Петр. 4:1). Для нас это доказательство Его любви, потому что всякий отец, который любит своих детей, наказывает их (Евр. 12:5-6). Случается порою, что Бог посылает нам страдания для того, чтобы мы лучше понимали других страдающих и могли утешать их. Этот перечень я могла бы продолжить. Во всяком случае, нам следует помнить о том, что Бог совершил через Своего Сына посредством страданий, когда Он был на земле (Евр. 2:10). Поэтому нам необходимо задать себе вопрос: неужели мне следует ожидать меньшего?
Иногда меня приводит в содрогание мысль о том, где я была бы сегодня, если б не сломала себе шею. Вначале я не могла понять, почему Бог допустил это, теперь я понимаю это хорошо. В своей расслабленности я способна прославить Его более, нежели прославляла бы Его, будучи здоровой! Поверьте мне, я чувствую себя благодаря этому бесконечно богатой.
Если Бог решит исцелить вас по вашим молитвам, это действительно дивно. Благодарите Его за это! Но если Он не хочет исцелить вас, то благодарите Его и за это тоже. Вам следует знать, что у Него на то имеются основания.
Я могу представить, что сейчас кто-нибудь возразит мне: "Слушай, Джони, если мы будем размышлять так, если вообще не будем считаться с тем, что Бог исцелит нас, то Он и не сделает этого!" Заканчивать молитву об исцелении словами: "Да будет воля Твоя..." - это фактически доказательство недостатка веры. Не следует ли нам стремиться к тому, чтобы достичь такого тесного общения с Богом, что просто будем чувствовать, чего Он хочет от нас в каждом отдельном случае, чтобы затем молиться с верою и упованием? Однако Библия предлагает нам совершенно другой образ нашего Бога. Он настолько выше нас, что мы никогда не постигнем Его. "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?" (Рим. 11:33-34).
Авторы Нового Завета не утверждают, что они всегда постигали замысел Божий. Иаков напоминает, что нам не следует говорить: "Сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль" (Иак. 4:13). Наоборот, он предлагает нам занять такое положение: "Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое" (Иак. 4:15). Когда христиане просили Павла остаться в Ефесе, чтобы он дальше наставлял их, он поступил не так, будто способен был прочесть мысли Божий, а сказал только: "К вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу" (Деян. 18:21).
Мы очень легко ошибаемся и неверно истолковываем волю Божию. Отсюда главная причина, почему нам следует молиться так: "Да будет воля Твоя!" Множество раз я внушала себе, что мои молитвы прославляют Бога, хотя в действительности в основе их заключались эгоистические побуждения. "Боже мой, помоги, чтобы мне не показаться смешной, когда мне придется выступать. Иначе люди подумают, что все христиане - чудаки, а это вредит Твоей славе!" Если бы действительно слава Божия волновала меня, то моя молитва была бы нормальна. Однако в глубине своего сердца я думала несколько иначе: "Боже мой, помоги мне, чтобы я хорошо произнесла эту речь, чтобы мне ни в коем случае не опозориться". Конечно, Бог знал, что такова в действительности моя эгоистическая настроенность, которая как раз вредит Его славе. Он знает, что неудачная речь, может быть, скорее отвечала бы Его целям, нежели исполнение моей просьбы.
Однако наши побуждения не всегда подсказываются эгоизмом или другими грехами, из-за чего мы неверно истолковываем Его план. Мы можем ошибаться, будучи совершенно искренни. Я хотела бы объяснить эту мысль на одном примере.
Приблизительно год назад меня посетил хорошо выглядевший темноволосый молодой человек лет двадцати пяти, который хотел побеседовать со мною. Я никогда прежде не видела его. Моя сестра Джей пригласила его в комнату и оставила нас одних. В последовавшей трудной беседе я узнала, что он совершил сюда длинный путь из дома, на юго-западе нашей страны, чтобы только посетить меня. Явно нервничая, он сказал, будто Бог открыл ему, что я должна стать его женой, а потому он прибыл сделать мне предложение. По его мнению, такова была воля Божия - чтобы мы вступили в брак. Он был весьма смущён, когда я ответила, что, как ни странно, он является уже десятым человеком, которого "Бог посылает" ко мне в последние два года сделать мне брачное предложение. Ввёл ли его Бог в заблуждение?
Нет. К такому выводу мы пришли, побеседовав с ним некоторое время. Бог не является Богом беспорядка. Он никого не вводит в заблуждение, вот только мы часто не понимаем Его указаний. Затем мы начали беседовать о том, как лучше познать волю Божию. Например, мы в состоянии пользоваться принципами, которые мы можем заимствовать из Его Слова, мы можем пользоваться советом опытных христиан и ожидать, какую дверь Он закроет, какую откроет. Когда этот молодой человек попрощался, ему явно стало легче. Он был убежден, что Бог не сыграл с ним какой-то шутки, но уехал домой с чувством, что все-таки эта поездка оказалась полезной для него, потому что он научился чему-то.
Необходимо в истинном смирении и в самоотречении приносить Богу свои молитвы об исцелении, с великой готовностью предоставляя Ему право ответа. Иисус в этом отношении оказался для нас великим примером. Находясь в борении в Гефсимании, Ему так хотелось избежать ужасов креста: "Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет" (Лук. 22:42). Молиться во имя Иисуса - значит, по крайней мере отчасти, молиться в том духе, в котором Иисус молился в Свой тяжелейший час. Мы можем обращать к Богу свои просьбы, но право ответа предоставим Ему.
Обобщение
Иисус даровал Своим ученикам дивные обетования: Он хотел дать им все, что необходимо для выполнения дела Божьего на земле. Однако собственные слова Иисуса, а также Священное Писание в целом, не оставляют сомнений относительно того, что с ответом на молитву сопряжены, по крайней мере, два условия: молящийся должен пребывать в Иисусе, и молитва его должна соответствовать воле Божией. Так как Богу угодно не открывать нам всей Своей воли, то нам необходимо излагать пред Ним свои просьбы и ожидать, что Он совершит именно то, что сочтет правильным. А если Ему угодно отвергнуть нашу просьбу? Заметим, что существуют различные возможности "перемещать горы". Новый Завет подчеркивает, что Бог охотно пользуется немощными сосудами для Своего дела, чтобы слава принадлежала не им, а только Ему одному. Пред лицом духовного приобретения, которое может даровать нам болезнь или какое-то горе, Богу может быть угодно, чтобы именно эта наша болезнь явилась средством для устранения тех "гор", которые расположены на нашем пути. По мере нашего роста в вере - изменяется и способ, посредством которого мы судим о духовных вещах. Некогда мы думали, что Бог может прославиться, лишь когда Он устранит наши страдания. Теперь же мы знаем, что Он может прославляться и через наши страдания.
Исцеление и другие чудеса Божий занимали особое место во дни Иисуса и Его апостолов. Но это не означает, что они не могут совершаться в наши дни. В качестве реакции на крайнее поведение "Бог может исцелить каждого" - многие из нас впали в другую крайность, утверждая, что теперь Бог уже никого не исцеляет. В этом случае проявляется, вероятно, не что иное, как неверие, которое мы ошибочно называем "трезвостью". Мы не имеем, потому что не просим.
Но это совсем не означает, что Бог обязан слышать нас всякий раз, когда мы просим Его об исцелении. Даже и во времена апостолов некоторые истинные христиане тяжело болели. Апостол Павел, посредством, которого Бог исцелял многих, вынужден был оставить в Милите во время путешествия своего больного друга Трофима (2 Тим. 4:20). В Первом послании к Тимофею Павел говорит своему другу: "...употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов" (5:23). Он не сказал ему: "Молись об исцелении " или "Приходи ко мне со своим делом". Но вместо этого он предложил ему пить немного вина. Дети Божий должны молиться об исцелении, но они не должны думать, что непременно что-то не в порядке, если Бог отклоняет их просьбу.
Наконец, нам не следует обманывать себя, думая, что чудеса являются оружием, способным убедить грешный мир. Иисуса в конце Его жизни после того, как Он совершил бесчисленное множество чудес, поносили, когда Он висел на кресте: "Если Ты Царь Иудейский, тогда сойди со креста, и мы уверуем в Тебя!" Еще прежде того, как Иисус взошел на крест, Он сказал Своим ученикам, что видевшие столь много чудес, но не уверовавшие в Него, берут на себя грех (Иоан. 15:24). Установлено, что даже самое великое чудо и знамение Божие не в состоянии изменить взглядов человека, который ожесточил посредством греха свое сердце против Бога. Это изменение способен совершить только Дух Святой. Помните мой рассказ в одной из предыдущих глав о том, как у меня упала со стола книга? Я и теперь все еще не в состоянии поднять ее. Было бы, конечно, прекрасно, если б я могла пользоваться своими руками. Однако желание это становится все более слабым. Расслабленность моя приводит меня все ближе к Богу и все более духовно просвещает меня. И этого - я не променяла бы на сто лет полного здоровья.

Назад Оглавление Далее