aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Творчество

Почему Бог не исцелил меня? | Джони. Следующий шаг

Дождливым днем раннего лета 1972 года несколько пасторов и около пятнадцати человек собрались в маленькой деревянной церкви вблизи от нашего дома, чтобы помолиться о моем исцелении. Это было простое собрание. Мы начали с того, что попеременно читали разные места Священного Писания. Одни читали из Нового Завета: "И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него" (1 Иоан. 5:14-15). Другие читали из Ветхого Завета: "А надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся" (Ис. 40:31).
Некоторые читали те стихи, которые относятся непосредственно к исцелению больных:
"Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь" (Иак. 5:14-15). Некоторые читали повествования об исцелении...
"Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному : тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали" (Марк. 2:9-12).
После чтения Писания мне помазали голову елеем. Затем мы молились в течение какого-то времени искренно и с верою исключительно о моем исцелении. Мы просили Бога, чтобы Он прославил Себя, даровав мне возможность опять ходить, и мы верили, что Он совершит это.
Когда наше короткое собрание закончилось и мы покинули церковь, дождь перестал и нас приветствовала прекрасная радуга, сквозь туман переливавшаяся в солнечном свете. Не могу сказать, что это произвело особое впечатление на кого -либо из нас, но я как-то укрепилась в уверенности, что Бог как раз в этот момент видел нас и слышал наши молитвы. В том же внутреннем состоянии, в котором и прибыла сюда, я опять отправилась домой: это было состояние радостного ожидания, что Бог исцелит меня. "Благодарю Тебя, Господи", - молилась я тихо, когда машина тронулась с места. Я благодарила Бога за свое исцеление, так как была убеждена, что оно уже началось.
Миновала неделя, другая, третья ... Мое тело все еще не чувствовало исцеления. Пальцы не реагировали на команду мозга. "Может быть, исцеление совершается постепенно ", - размышляла я, продолжая ожидать. Но три недели превратились в месяц, а один месяц - в два.
Вы, наверное, можете представить себе, какие вопросы донимали меня. "Существует ли в моей жизни какой-то грех?" Конечно, жизнь каждого христианина не без греха. Однако я знала, что нет такой области, в которой я сознательно восставала бы против Бога. Я жила в тесном общении с Ним, ежедневно исповедовала пред Ним свое непослушание и всегда получала уверенность в прощении.
"Правильно ли мы всё совершили?" - спросила я у подруги Бетси.
- Конечно, Джони! Это ведь не были какие-то сектанты, которые пытаются совершить что-то собственными силами. Этим собранием руководили ведь пресвитеры и пасторы! - успокоила она меня в этом отношении.
- Я думаю, что ты права, - кивнула я утвердительно. - Мы совершили точно то, что сказано в Послании Иакова 5 и в других местах.
Но теперь во мне начал подыматься тот самый трудный вопрос, задаваемый многими, чья молитва об исцелении осталась без ответа: "Была ли моя вера достаточно велика?".
Какой поток чувств и мыслей о всевозможной виновности влечет за собой этот вопрос! Он рождает сомнения: "Бог не исцелил меня, потому что у меня что-то не в порядке. Я веровала недостаточно сильно". Вы видите, как здесь возникает заколдованный сатанинский круг.
Христианин, который страдает какой-то болезнью, спрашивает своего друга: "Веришь ли ты, что Бог исцелит меня, если я буду просить Его об этом?"
- Конечно, Он совершит это, - заверяет его друг. - Но тебе не следует сомневаться в этом. Малейший след сомнений может воспрепятствовать твоему исцелению.
Так как больной знает, что "вера от слышания, а слышание от Слова Божия", он часами читает Библию о могучей силе Божией, о Его дивных обетованиях, чтобы таким образом укрепить свою веру. Наконец он чувствует, что уже готов молиться. Он молится сам, он молится с пресвитерами церкви, он молится в собраниях, он молится, где только может, и все же - не исцеляется. "В чем дело? Что неверно?" - задается он вопросом. Часто звучит ответ: "Ошибка не в Боге. Он всегда готов, Он ожидает того момента, когда сможет войти в твою жизнь. Ошибка в тебе. Ты, вероятно, неправильно веровал". Однако несчастный хорошо знает, что в этой молитве об исцелении он уповал на Бога более, нежели в любом другом случае в своей жизни.
Что же делать дальше? Так как больной не исцелился, он, естественно, задается вопросом : хочет ли Бог действительно исцелить его? Его вера становится слабее. Однако ему сказали, что необходимо сильнее веровать, чтобы исцелиться. Но всякая безответная молитва только умножает сомнения, а потому надежда на исцеление всё больше ослабевает. Борьба становится безнадежной.
Я твердо верила во время молитвенного собрания в той маленькой церкви, что Бог исцелит меня. Я даже звонила на предыдущей неделе некоторым из своих знакомых и говорила им: "Скоро я окажусь у вашей двери, потому что Бог исцелит меня".
Нет, дело было не в вере. Ответ следовало искать в чём-то другом.
С тех пор я годы провела в инвалидной коляске, у меня было предостаточно времени, чтобы подумать о том, почему я не исцелена. Я прочла множество книг, беседовала со многими, я много часов молитвенно исследовала Священное Писание. Но я все еще не знаю всего о теме "Исцеление". Однако я нашла в Библии несколько мест, которые лично для меня оказались большой поддержкой. Далее я сообщу вам результаты своих шестилетних исследований.
Однако прежде я хотела бы предупредить вас. Часто бывают такие вопросы, на которые не так просто ответить, но мы слишком нетерпеливы, чтобы выслушать ответ до конца. Раньше я думала так: "Не рассказывай мне так много о богословии. Ответь мне лучше на мой вопрос!" Потому я не находила времени и не прилагала усилий выслушать все до конца и приходила к выводу, что ответа не существует.
Когда мы ищем ответы, легко может случиться, что мы поверхностно занимаемся Библией. Мы медленно и лениво перелистываем ее, извлекаем определенные положения из контекста, из той взаимосвязи, в которую они помещены, и неверно понимаем некоторые выражения. Апостол Павел побуждает нас правильно обращаться со словом истины (2 Тим. 2:15). Очевидно, со Словом Божиим можно обращаться и неверно. Апостол Петр предупреждает нас (2 Петр. 3:15-16) не извращать Священного Писания. Он говорит о том, что некоторые вещи в Библии действительно очень трудно понять. Нам необходимо относиться к Слову Божию с благоговением и стараться понять его истинное значение. Сказанное очень важно в отношении такой темы, как чудотворное исцеление, где страсти особенно накаляются. Пожалуйста, запомните это, когда я буду объяснять вам, к какому выводу я пришла в отношении чудотворных исцелений: Бог, несомненно, силен, чтобы и сегодня исцелять людей сверхъестественным образом, и Он делает это. Однако Библия не говорит, что Он всегда будет исцелять, как только кто-то придет к Нему с верою. В Своей суверенности Он хранит за Собой право исцелять или не исцелять соответственно тому, что Он считает правильным.
Как я пришла к такому выводу? Задайте себе теперь вопрос: что такое болезнь? (В этой и последующих главах я определяю словом "болезнь" все телесные недуги и недостатки: потерю членов, болезни всякого рода, боли и так далее.) Я не имею в виду ее истинные причины, но я размышляю о том, что такое болезнь с точки зрения Библии, для чего она на земле? Ответы на эти вопросы прольют много света на тему об исцелении. Чтобы найти их, вернемся к нашим предкам, находившимся в Эдемском саду.
Вначале Бог сотворил Вселенную. Землю Он дал человеку, которого поставил как Своего "соправителя " (Быт. 1:26). Адам и Ева господствовали под покровительством Божиим над всей землей. Не было греха, а потому и не было страшных последствий греха. Не было никакого осквернения мира. Природа была не врагом, а другом человека. Жизнь его не находилась под угрозой ураганов, наводнений и извержения вулканов. Люди не знали болезни
и смерти. Возможность, что в каком-то из приятных плодов Эдемского сада мог бы заключаться смертельный яд, исключалась. Жизнь как для человека, так и для всей природы представлялась раем. Но так продолжалось недолго. Все изменилось в один миг. Сатана в своей гордости возмутился против Бога и создал с помощью воинства своих демонов враждебное Богу царство. Планета Земля стала его главной квартирой. Он склонил людей ко греху, побудив их вкусить от запретного плода. Вследствие этого землю постигло проклятие. В Послании к Римлянам 8:20-23 ясно сказано, что не только человек, но и сама земля, все творение подвержено теперь гибели, а также бесконечному круговращению рождения и смерти. Весьма возможно, что все животные до грехопадения питались только растительностью, после грехопадения они начали пожирать друг друга. Более сильные оставались жить. Поэтому природа не только начала раздваиваться в своей сущности, но она стала еще и врагом человека. Некогда она сотрудничала с ним, теперь стала враждебна. Некогда она без особых усилий человека отдавала ему свои плоды, теперь весь мир засорен плевелами! Хищники посягают на жизнь человека, наводнения и другие катастрофы в природе угрожают погубить его.
Вследствие греха человеку приходится теперь бороться с телесными и душевными недугами. Непосредственно за непослушанием Адам и Ева начали страдать от угрызений совести, от сознания виновности, потому что они обременили себя тяжкой виною. Вслед за этим произошел и первый в мире крах семейной жизни: Адам начал упрекать Еву за ее грех. Одиночество, разочарование, горечь, а также другие душевные бедствия, с которыми приходится бороться людям, именно тогда и обрели свое начало. Зависть и убийство не заставили себя долго ждать. Люди начали рождаться с греховной природой, они оказались в разделении с Богом, а потому и духовно мертвыми.
Подобно тому, как тернии и волчцы покрыли землю, так болезнь начала поражать тело человека. Когда мы читаем первую книгу Моисея, мы уже замечаем, что продолжительность жизни человека начала постепенно убывать. Люди уже не жили сотни лет, как это было вначале. Болезни начали отравлять мир. Стали рождаться младенцы с увечьями, а также душевно ограниченные люди. Но самое страшное было, что все кончалось смертью. Умирали растения, умирали животные, умирали люди.
Да, грех имел роковые последствия. Сатана стал царем на земле, богом мира сего (2 Кор. 4:4), "князем, господствующим в воздухе" (Ефес. 2:2), князем века сего (Иоан. 12:31).
Итак, мы находим ответ на наш вопрос : "Что такое болезнь с библейской точки зрения?" Болезнь - это только одно из бесчисленных последствий греха, повлекшего за собой смерть, страдания, вину и катастрофы в природе. Все это только часть общего проклятия Божия, от которого страдает все человечество из-за своих грехов.
Но как же теперь быть с этим проклятием, следствием которого являются смерть и болезнь? Предоставил ли Бог этот мир просто самому себе? Без надежды? Нет! Уже в первой книге Моисея Он обещал, что придет однажды Искупитель, Который восторжествует как над грехом, так и над его последствиями. Весь Ветхий Завет наполнен ожиданием этого Избавителя, и чем чаще мы читаем его, тем отчетливее и яснее становится для нас образ грядущего Мессии.
Прежде всего Ветхий Завет единодушно свидетельствует о том, что Мессия справится с грехом. Это случится таким образом: Он простит народу Божьему его грехи и приведет на суд язычников-грешников, которые не хотят повиноваться Богу.
Во-вторых, в Ветхом Завете ясно видно, что Мессия будет иметь дело и с последствиями греха.
Обратимся, например, к книге Исаии. В ней повествуется о том, как будет восстановлен мир природы, "...ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки. И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля - в источники вод..." (Ис. 35:6-7). Изменится не только земля, но изменятся и животные. "Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею..." (Ис. 65:25). Пророк древности предвидел, что наступит конец страданиям и бедствиям человечества. "И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся" (Ис. 35:10). В отношении болезней сказано следующее: "Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки" (Ис. 35:5-6).
Эти и подобные обетования привели к тому, что ожидание Мессии достигло в дни Иисуса своего апогея.
Многие ветхозаветные верующие, читая обетования, впадали в ошибки двух родов. Во -первых, они не сознавали, что это дивное будущее предназначается для всего мира, а не только для народа Израиля, что эти обетования выполнятся в пришествие Мессии. Они не понимали, что Царь их прежде всего явится в уничижении, как слуга, а только потом достигнет царственного господства.
Только в одном отношении они были правы: Царство Божие непременно наступит. Ошибочно же было предположение, что оно наступит немедленно, а не в будущем.
В начале Евангелия повествуется об Иоанне Крестителе, одетом в рубище из верблюжьего волоса и проповедующем в пустыне. Он призывал людей, собиравшихся на берегах Иордана, к покаянию, говоря им: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф. 3:2). Когда же пришел Иисус, то возвестил, что Царство Божие уже наступило. После исцеления одержимого Иисус сказал однажды: "Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие" (Матф. 12:28; Лук. 11:20). В другой раз, когда фарисеи спросили Иисуса : "Когда придет Царствие Божие?" - Иисус ответил, вызывая у них удивление: "Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:20-21).
Видите ли, эти фарисеи полагали, что Царство Божие откроется сразу же (Лук. 19:11): Бог уничтожит Своих врагов, воздвигнет в большой силе и славе Свой престол в Иерусалиме. Но они не знали того, что Царь уже находился посреди них, а потому Царствие Божие в известном отношении уже получило свое начало. Правда, полное развитие его предназначалось для будущего, но пришествие Иисуса Христа явилось началом его. Поэтому в Евангелии от Матфея (4:23) проповедь Иисуса называется "Евангелием Царствия". Иисус пришел для того, чтобы избавить землю от господства сатаны и установить на ней Свое Царство. Он потребовал возврата того, что принадлежит Ему по праву. В Своей земной жизни Он начал упразднять проклятие, которое постигло человечество после грехопадения. Он пришел для того, чтобы победить грех и последствия его. Что сделал Иисус с грехом? Он понес наказание за грехи людей на кресте, противопоставив себя греху, который пребывает в человеке и проявляется в его внутренней настроенности, словах и делах. А как Иисус преодолел последствия греха? Он отменил их. Когда обремененные грехом люди приходили к Нему, Он прощал им. Когда Он видел болезнь, Он исцелял страдающих. Когда Он встречал одержимых, Он изгонял из них Своим полновластным повелением нечистых духов. Ученики удивлялись, что и ветер, и волны повинуются Ему. Таким образом, Иисус доказал, что может справиться не только с "бурями жизни". Он проявил Свою власть, отменив воздействие греха на природу. Это было указанием на то, что Он опять возвратит Себе господство над землей. Все произошло так, как будто бы Он сказал: "Волны, разве вы не знаете, что Я Царь? Сатана достаточно уже владел этой планетой и превратил вас, волны, во врагов людей. Но Я пришел для того, чтобы положить всему этому конец".
Начав сражаться с грехом и его последствиями, Иисус начал созидать Свое Царство. Акцент положен на слово "начал", оно чрезвычайно важно по отношению к проблеме исцеления. Иисус "начал", но тогда еще не закончил дела. В Деяниях Апостолов (1:1) сказано, что повествование Евангелия от Луки - это повествование "о всем, что Иисус делал и чему учил от начала".
Конечно, Иисус изгонял бесов. Однако Он не устранил одержимости окончательно. После того, как Он вознесся на небеса, все еще существуют одержимые.
Иисус исцелял и больных. Но подумайте о всех тех людях, которые никогда не встречались с Иисусом и не были исцелены. Подумайте и о тех, которых Он исцелил и которые, состарившись, умерли.
Иисус усмирил бурю и тем самым доказал Свою силу над последствиями греха и в царстве природы. Но означает ли это, что в природе не будет больше никаких катастроф? Ни в. коем случае! Иисус воскрешал мертвых, и это были дивные дела. Но и очень много умерло благочестивых людей, которых Иисус не воскресил. Собственно, и воскрешенные Им тоже потом должны были умереть.
Иисус прощал людям их грехи, Он оправдывал их в глазах Бога. Но на всю ли жизнь Он освободил их от присутствия греха, их греховной природы? Нет. Тогда еще Он не намеревался завершить созидание Своего Царства. Если бы Он сделал это, тогда у большей части людей этого мира не было бы возможности услышать Евангелие. План Его состоял в том, чтобы начать созидание Своего Царства и заложить основу фундамента. Таким образом, Он только показал, как это будет в конце времен, когда строительство Царства Божия будет завершено.
Авторы Евангелий подчеркивают, что мы, как христиане, живем одновременно в двух эпохах. Мы переживаем испытания, искушения и проблемы нашей нынешней эпохи, хотя мы уже знакомы с силами будущего века. Бог уже теперь является Царем, но Он не посягает на то, чтобы постоянно доказывать это. Он еще не искоренил вполне грех и его последствия, но Он дает христианам представление о том, каким это Царство окажется, когда достигнет своего полного развития.
Вот пример: когда мы достигнем небес, мы будем совершенно праведны и святы. А в этом промежутке Бог даровал нам "обетованного Духа Святого", хотя мы еще и грешим. Дух Святой является залогом наследия нашего (Ефес. 1:13-14). Он помогает нам любить Бога и в этой жизни действовать по воле Его. Это предвкушение будущего, когда Он сделает нас вполне святыми и благоугодными Богу. Как мать дает своему ребенку попробовать приготовленной пищи, так и Иисус, посредством Своих чудес, и Дух Святой, посредством действий в нас, дают нам несколько вкусить от того, как некогда будет в небесах. А до тех пор будет так: "Но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2 Кор. 4:16). Да, некогда мы достигнем совершенного спасения, теперь же, "находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем" (2 Кор. 5:4).
Понимаете ли вы теперь, почему я так подробно коснулась этого богословского круга тем: "Грех, последствия греха и Царство Божие"? Болезнь - это только одно из проявлений многочисленных последствий греха, побеждать которые начал Иисус (но еще не устранил окончательно), начав созидать здесь на земле Свое Царство. Чудеса Иисуса, в том числе и чудеса исцеления, не являются гарантией того, что для Его последователей уже прекратилось действие всех последствий греха. Время от времени Бог может даровать нам исцеления от болезней, давая этим возможность взглянуть на грядущее великолепие. Я думаю, что именно так Он и поступает время от времени. Однако перед лицом того факта, что Царство Божие еще не достигло всей своей полноты, нам и не следует рассматривать чудеса Божий как нечто само собой разумеющееся. Почему, собственно, нам следует выделять болезни, которые являются только одним из проявлений многочисленных последствий греха, и считать их чем-то особым, как будто христианам наших дней уже нечего более делать? Мы живем в "нынешнем веке", и Новый Завет уделяет особое значение нашим земным испытаниям, чтобы мы могли вполне осознать, что нам необходимо примириться с их обилием.
Желает ли Бог самого лучшего Своим детям? Несомненно! Но это вовсе не означает, что они будут проводить легкую удобную жизнь на солнечных вершинах. Если меня действительно мучат раны и язвы, как Иова, страдающего от своих язв, то я вынуждена сказать вместе с ним: "Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?" (Иов. 2:10). И если я прикована к своей инвалидной коляске, как и Павел находился в оковах, то я готова сказать вместе с ним: "Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне" (Фил. 1:29-30).
Я хотела бы напомнить и следующие слова: "Но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении" (Рим. 8:23-25).

Назад Оглавление Далее