Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Трудоустройство Трудоустройство

10. В чём специфика работы специалиста по трудоустройству инвалидов?

В принципе, помощь специалиста по трудоустройству может понадобиться любому человеку. У всех могут возникнуть трудности при обустройстве на новом для себя рабочем месте и психологической адаптации в новом трудовом коллективе. В западных странах существует профессия job coach, которая не связана исключительно с трудовой адаптацией инвалидов. Таких людей нанимают с целью получения совета о дальнейшем развитии карьеры, смене работы и т.д.
У человека с инвалидностью вследствие существующих социальных проблем эти сложности являются наиболее выраженными и требуют особого подхода для их решения. В частности, у инвалида могут возникнуть трудности в овладении и дальнейшем выполнении какой-либо текущей работы, и роль специалиста при этом становится основополагающей. Решение этих проблем возможно на основе следующих действий: общение «один на один», разработка плана конкретных действий по адаптации и обучению работника с инвалидностью с учетом его индивидуальных особенностей. И здесь специалисту по трудоустройству необходимо уметь подобрать «подход» к своему подопечному, правильно оценить ситуацию и направить свои усилия на устранение тех «барьеров», которые в действительности мешают сотруднику с инвалидностью эффективно справляться с работой. Причинами затруднений могут быть как объективные факторы, связанные с физическими возможностями инвалида, так и психологические, зачастую основанные на негативном опыте в прошлом.
Важным компонентом работы специалиста по трудоустройству инвалидов (и в этом его роль всё больше приближается к роли наставника) является наблюдение за работой подопечного с постоянной оценкой его эффективности. В случае возникновения трудностей у инвалида, необходимо понять, в чём именно проблема, с какими именно обязанностями он не справляется, какие его рабочие задачи решаются неэффективно, и предложить работнику различные пути решения проблемы и способы выполнения поставленных задач. При этом проводится оценка способностей человека с инвалидностью, его потребностей в обучении тем или иным функциям и навыкам и, по возможности, предоставляется необходимое обучение непосредственно на рабочем месте.

Назад Оглавление Далее

Популярные материалы Популярные материалы