Социальная реабилитация
Уроки и рекомендации | Создание модели вовлечения молодежи в решение социальных задач
Новгород:
Трудности | Как можно их преодолеть: |
---|---|
Работа со СМИ, Методические разработки: Каждый раз приходилось заново договариваться со СМИ о публикациях или освещении, как будто они ничего не знали о проекте и проблеме. |
Продумать форму заключения договора со СМИ на взаимовыгодных условиях. |
Сложности при подготовке качественных печатных материалов (информация, статьи) для предоставления в СМИ, бюллетени. | Можно привлечь к добровольной работе студентов-журналистов, привлекая их возможностью публикаций. |
После тематических семинаров в работу включалась лишь небольшая часть их участников. | Ко всем семинарам готовить печатные материалы, оставляя информацию для размышления и контакты. |
Доступная среда Добровольцами разработаны технически очень сложные, трудоемкие и затратные проекты переоборудования квартир. | Инструктируя добровольцев, прояснить, что проекты должны выполняться не профессионалами-строителями, а добровольцами, имеющими только элементарные навыки строительства. |
Сложность набора волонтеров, обладающих хотя бы начальными строительными навыками. | Набирать волонтеров в учебных заведениях, обучающих строительным специальностям, предоставление производственной практики. |
«Шефство»: Родители не хотели отпускать детей на экскурсии и другие мероприятия с незнакомыми людьми. | Заранее познакомить ребенка и родителей с волонтерами, дать им возможность привыкнуть друг к другу, научиться доверять волонтеру, чтобы родители были уверены в том, что волонтер знает об особенностях их ребенка. Работа с родителями. |
Сложность набора волонтеров для работы с детьми с ярко выраженными признаками инвалидности. | Проводить «Школьный проект» во всех учебных заведениях, знакомить волонтеров с особенностями проявления различных видов инвалидности, этикетом общения с инвалидами, учить слушать, быть внимательными. |
Потребительское отношение большей части инвалидов к мероприятиям, желание получить что-то материальное в результате участия в них (дорогие призы, чаепитие с угощением и т.д.) | Чаще знакомить таких людей с увлеченными, активными людьми. Работать с родителями. Работать над повышением самооценки, преодолением комплекса социального иждивенца. |
Работа со спонсорами и организациями | Определиться, чем мы можем быть полезны им (реклама их благотворительной деятельности, реклама в ходе мероприятия, другие услуги), чтобы предлагать сотрудничество. |
Выбор предприятий и организаций наугад. | Приобрести справочник по предприятиям, где есть точная информация о сфере интересов и выпускаемой продукции предприятий или услугах организаций) или найти консультанта. Пользоваться личными связями. |
Работа с добровольцами Над привлечением добровольцев в основном работал один человек, ответственный за данный вид деятельности. |
Для привлечения добровольцев необходимо обращение к ним не одного, а нескольких увлеченных людей. |
Привлечение добровольцев как самоцель. | Выходить на людей, предлагая им конкретные мероприятия. |
Ориентация при привлечении добровольцев на студенческие группы. | Привлекать НКО, компании, кружки - сплоченные группы единомышленников, лучше объединенные гуманистическими идеями. Привлекать друзей, людей, из личного опыта знающих о проекте, и разделяющих мировоззрение его участников. |
Попытки проведения собраний инициативной группы и встреч волонтеров в одно и то же время | Разделение дружеских и деловых отношений, для того, чтобы сохранить серьезное отношение к делу и инструкциям, получаемым от инициативной группы. Построить четкий механизм связи и информирования волонтеров. Наличие постоянного времени и места встреч, не совпадающих с собраниями инициативной группы. |
Предложение волонтерам уже готовых вариантов работы, в которых они «копаются», и их приходится уговаривать что-либо сделать. | Совместное планирование мероприятий. |
Назад | Оглавление | Далее |